
16.04.2010
Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-64
Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 212 НК РФ материальная выгода не возникает при приобретении налогоплательщиком ценных бумаг по первой или второй части РЕПО при условии исполнения сторонами обязательств по первой и второй частям РЕПО, а также в случае оформленного надлежащим образом прекращения обязательств по первой или второй части РЕПО по основаниям, отличным от надлежащего исполнения, в том числе зачетом встречных однородных требований, возникших из другой операции РЕПО.В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ ст. 214.3 НК РФ, определяющая порядок налогообложения сделок РЕПО физических лиц, будет введена в действие только с 1 января 2011 г.
Каким образом в 2010 г. банк как налоговый агент должен осуществлять налогообложение НДФЛ доходов физлица, осуществившего сделку РЕПО, в случае если цена приобретения ценных бумаг была ниже рыночной?
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/248
Вопрос: Транспортная организация на основании договоров на оказание услуг почтовой связи осуществляет доставку грузов. Политикой организации в целях привлечения новых и удержания существующих клиентов, стимулирования клиентов на приобретение большего объема услуг, поддержания и укрепления долгосрочных отношений с клиентами обоснована целесообразность предоставления клиентам скидок, либо выплаты премий за достижение определенного объема продаж. Размеры скидок или премий, а также условия их выплаты фиксируются в договорах с клиентами.Вправе ли организация учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль затраты по выплате премий (скидок) на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/52
Вопрос: Организация (киноцентр) применяет УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"). Основным видом деятельности является показ фильмов. Киноцентр для предоставления зрителям информации о фильмах заказывает у сторонних организаций:- репертуарные планы на бумаге и баннерной ткани с информацией о фильмах, размещая их внутри киноцентра;
- баннеры с названием фильма и информацией о фильме и размещает их на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания, арендуемой киноцентром.
Имеет ли право организация включать при расчете налога расходы по оплате сторонним организациям за изготовление репертуарных планов, баннеров с информацией о фильмах? Можно ли отнести расходы на их изготовление к ненормируемым расходам на рекламу?
Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-152
Вопрос: Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 1 января 2010 г. абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ дополняется положением следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Вправе ли налогоплательщик в целях гл. 25 НК РФ уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль за 2010 г., в котором выявлено искажение налоговой базы, на сумму расходов, не учтенных в 2005 г. вследствие технической ошибки бухгалтера?
Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2010 г. N 03-07-08/83
Вопрос: Комитент - иностранная организация осуществляет деятельность в РФ через российский филиал, имеет лицензию на поиск, разведку и добычу нефти и газа.ООО (комиссионер) на основании договора комиссии с иностранной организацией (комитент) по поручению и за счет комитента за вознаграждение реализует на внешнем рынке нефть, добытую комитентом (поставка на экспорт). По условиям договора комиссионер от своего имени заключает контракты на поставку нефти на экспорт.
При этом ООО, как комиссионер и экспортер, принимает участие в обеспечении транспортировки нефти комитента на экспорт только в части организации контроля за документооборотом в процессе вывоза нефти на экспорт, но не участвует в организации транспортировки как таковой (договоры на транспортировку, перевалку нефти в порту заключает комитент, так как комитент, а не комиссионер является собственником нефти).
Комиссионер выставляет комитенту счет на оплату комиссионного вознаграждения, включая НДС 18%. Комитент сумму уплаченного комиссионеру НДС принимает к возмещению.
Комиссионное вознаграждение комиссионеру выплачивается за выполнение следующих услуг:
- реализация на экспорт нефти;
- оформление паспорта сделки;
- проведение расчетов с покупателем;
- услуги по таможенному оформлению;
- оформление сертификата происхождения нефти.
Правомерно ли в указанной ситуации выставление комиссионером комитенту счета-фактуры за оказанные комиссионером услуги с НДС по ставке 18%, учитывая, что комиссионер, выполняя услуги по организации экспорта нефти комитента, не оказывает непосредственно услуги по транспортировке нефти на экспорт и другие услуги (работы), указанные в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ?
Должен ли комитент оплачивать данные услуги с НДС по ставке 18%?
Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/22
Вопрос: ФГУП владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, расположенными на территории г. Москвы, общей площадью 686,89 га. Земельные участки поставлены в установленном порядке на кадастровый учет в период 2008 - 2009 гг. В течение 2009 г. зарегистрированы права собственности РФ на эти участки. Права постоянного (бессрочного) пользования не зарегистрированы и находятся в процессе регистрации. Ожидается, что регистрация будет осуществлена в конце 2010 - начале 2011 гг.Согласно гл. 31 НК РФ, Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также письмам с разъяснениями касательно порядка уплаты земельного налога, в частности Письму Министерства финансов РФ от 19.06.2007 N 03-05-06-02/66, обязанность по уплате земельного налога у юридического лица возникает с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.
Возникает ли у ФГУП обязанность по уплате земельного налога с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования?
Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/243
Вопрос: Первоначальным договором банковского вклада, заключенным банком с физлицом до 01.11.2009, предусмотрены следующие условия:- в случае если вклад не был востребован вкладчиком на дату окончания срока вклада, вклад считается пролонгированным на срок, указанный в договоре;
- процентная ставка на новый срок вклада соответствует ставке, действующей в банке для данного вида вклада на дату пролонгации договора;
- при невостребовании клиентом начисленных процентов сумма денежных средств, размещенных на депозитном счете, увеличивается (проценты прибавляются к первоначальному вкладу).
В случае пролонгации договора банковского вклада дополнительные соглашения с физлицами не заключаются.
В каком порядке определяется предельная величина процентов, признаваемых расходом банка для целей налога на прибыль, после автоматической пролонгации договора банковского вклада в случае, если пролонгация произведена после 01.11.2009?
Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-149
Вопрос: ИФНС в период с 16.01.2007 по 15.06.2007 была проведена выездная налоговая проверка ООО. По результатам вышеуказанной проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Суд признал решение налогового органа законным.
ИФНС вынесла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и списала с расчетного счета ООО 3 509 790,27 руб.
ООО обратилось с иском к ИФНС о признании незаконным такого списания, так как были нарушены сроки, предусмотренные ст. 46 НК РФ, в результате чего судом вынесенное ранее ИФНС решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах ООО было признано недействительным.
Затем ООО обратилось с иском о возврате взысканных сумм налога, пеней, штрафа. Суд предписал налоговому органу возвратить указанную сумму 3 509 790,27 руб. на расчетный счет ООО.
Сумма в размере 3 509 790,27 руб. была возвращена ООО.
Между тем в результате указанных действий сложилась неоднозначная ситуация: спорная сумма возвращена налогоплательщику, однако в учете налогового органа за ООО числится недоимка в этом же размере.
Вправе ли налоговый орган указывать данную сумму как недоимку?
Каким образом ООО может доказать отсутствие обязанности по ее погашению?
Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-11-11/84
Вопрос: О переводе на уплату ЕНВД деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации карточек экспресс-оплаты за услуги Интернета, приобретенных для дальнейшей реализации, а также по реализации данных карт комиссионерами; о необходимости применения иных режимов налогообложения при реализации карточек экспресс-оплаты за услуги Интернета по агентским договорам с операторами связи - принципалами.
Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2009 г. N 03-04-06-02/82
Вопрос: Об обязанности ФНС предоставлять налогоплательщикам информацию об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ.
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/246
Вопрос: Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, осуществляет производственную деятельность. В связи с экономическим кризисом и, как следствие, отсутствием заказов возникают периоды (1 - 2 месяца), в которых нет выпуска продукции. При этом производственное оборудование простаивает и не консервируется.В каком порядке производятся начисление и списание амортизации в целях исчисления налога на прибыль в эти периоды?
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-11-11/96
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которого является интернет-реклама, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Он получил несколько патентов на изобретения, касающиеся интернет-рекламы. Какой налог: НДФЛ или по УСН должен уплачивать индивидуальный предприниматель в случае получения дохода от продажи лицензий с патентов на изобретения, касающиеся интернет-рекламы?
Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/239, от 8 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/240
Вопрос: В каких отчетных периодах в целях исчисления налога на прибыль следует начислять и учитывать расходы в виде процентов по договору займа, если заем получен в июне 2009 г. сроком на 1 год и договором предусмотрено, что начисление процентов осуществляется ежемесячно, но проценты подлежат уплате вместе с возвратом основной суммы долга в конце срока действия договора - в июне 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/232
Вопрос: У ООО (дочерней организации) по данным бухгалтерского учета числится кредиторская задолженность по договору займа перед иностранной компанией (заимодавцем). Иностранная компания уступила свое право требования по указанному договору займа единственному участнику общества (материнской организации) по договору уступки права требования.С целью сбережения денежных средств в 2009 г. между единственным участником общества и ООО подписано соглашение о прощении долга и прекращении всех обязательств ООО по возврату займа.
Правомерно ли считать, что в случае прощения долга ООО ее единственным участником, который приобрел право требования этого долга по договору уступки права требования, ООО не включает сумму прощенного долга в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-05-04-04/08
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения транспортным налогом воздушного судна, являющегося собственностью субъекта РФ, составляющего государственную казну субъекта РФ.
Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-06/9-72
Вопрос: В силу п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.На основании п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.
Однако ст. 231 НК РФ особый порядок зачета или возврата налоговым агентом сумм излишне удержанного НДФЛ не установлен.
В соответствии с Письмом Минфина России от 14.01.2009 N 03-04-05-01/5 исходя из положений ст. 78 НК РФ возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога может быть произведен налогоплательщику налоговым агентом на основании заявления физического лица, поданного налоговому агенту, и налоговому агенту налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате (зачете), поданного в налоговый орган.
В целях возврата физическим лицам излишне удержанных сумм НДФЛ ОАО обратилось в налоговые органы с заявлениями о возврате излишне перечисленных сумм НДФЛ на расчетный счет ОАО.
Налоговыми органами в возврате отказано.
Каков порядок применения и реализации п. 3 ст. 220 и п. 1 ст. 231 НК РФ? За счет каких средств налоговый агент должен возвращать налогоплательщику, подтвердившему право на имущественный налоговый вычет, излишне удержанные суммы НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-11-11/91
Вопрос: Государственный комитет по предпринимательству и торговле Республики Башкортостан предоставил индивидуальному предпринимателю субсидию согласно договору о субсидировании затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединения к объектам электросетевого хозяйства.В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения как "доходы", так "доходы, уменьшенные на величину расходов", при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При этом налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в соответствии со ст. 346.16 НК РФ уменьшают сумму доходов на сумму документально подтвержденных расходов.
То есть при остальных равных условиях налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при получении субсидии и учете данной субсидии в составе доходов имеет право уменьшить свои доходы на сумму произведенных расходов (т.е. практически налогооблагаемая база равна нулю), и сумма налога к уплате равна нулю.
В то же время если сумму субсидии включает в доход налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", то вся сумма полученной субсидии подпадает под налогообложение. В результате ущемляются интересы предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", по сравнению с предпринимателем, применяющим УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".
И фактически получается, что данный предприниматель может использовать только часть субсидии (т.е. сумму субсидии за минусом суммы налога (6%) от суммы субсидии) в отличие от плательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Признается ли для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН, доходом полученная субсидия, если индивидуальный предприниматель является плательщиком УСН с объектом налогообложения "доходы"?
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2009 г. N 03-03-06/1/703
Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль субсидий на частичную компенсацию убытков прошлых лет, полученных из бюджета РФ организацией ТЭК, являющейся ОАО, в связи с реализацией населению бытового сжиженного газа по ценам ниже себестоимости.
Письмо Минфина РФ от 3 марта 2010 г. N 03-04-06/9-20
Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 6 ст. 217 НК РФ средств на оплату труда, выплачиваемых из сумм грантов по распоряжению руководителей проекта научным работникам учреждений, принимающим участие в проектах Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ).
Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/234
Вопрос: Согласно с п. 13 ст. 250 НК РФ стоимость материалов и металлолома, полученных при демонтаже объектов основных средств, включается в состав внереализационных доходов.Согласно абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.
В приведенных нормах НК РФ не раскрыт вопрос налогообложения стоимости материально-производственных запасов, полученных от разборки (ликвидации) объектов незавершенного строительства.
Включается ли при исчислении налога на прибыль в состав внереализационных доходов стоимость материалов (и прочего имущества), полученных ОАО при разборке (ликвидации) объектов незавершенного строительства?
Как определяется и учитывается в целях исчисления налога на прибыль стоимость материалов (и прочего имущества), полученных ОАО при разборке (ликвидации) объектов незавершенного строительства, при их последующей передаче в производство (использовании при производстве товаров, работ, услуг)?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.