Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/94

Вопрос: Согласно п. 3 ст. 280 НК РФ квалификация ценных бумаг в качестве обращающихся (не обращающихся) на ОРЦБ осуществляется в зависимости от территории заключения налогоплательщиком сделок купли-продажи ценных бумаг.При этом согласно абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ) в случаях невозможности однозначно определить, на территории какого государства заключались сделки с ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг, включая сделки, заключаемые посредством электронных торговых систем, налогоплательщик вправе самостоятельно в соответствии с принятой им для целей налогообложения учетной политикой выбирать такое государство в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг. Должен ли банк в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ под обращением ценных бумаг понимать только сделки, заключаемые банком (независимо от иных сделок, заключаемых на рынке с этими же ценными бумагами иными лицами)? Должен ли банк признавать данные ценные бумаги обращающимися (не обращающимися) на ОРЦБ по каждой своей сделке исходя из имеющейся информации от организаторов торговли в стране заключения сделки, если банком в течение 1 дня заключались сделки с определенными ценными бумагами с разными контрагентами и место заключения сделок не совпадает? Как банк должен отразить в учетной политике для целей налогообложения выбор государства в отношении сделок купли-продажи ценных бумаг, заключаемых посредством электронных торговых систем? Вариант 1. Закрепить фиксированный порядок выбора государства, то есть записать только одну из формулировок "определяется по месту нахождения продавца ценных бумаг" или "определяется по месту нахождения покупателя ценных бумаг". При данном варианте достаточно часто будет иметь место ситуация с двойственной квалификацией одной и той же ценной бумаги. Например, если в течение дня налогоплательщиком заключены две сделки с резидентами Великобритании, 1-я на покупку облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (далее - еврооблигации) со сроком погашения в 2030 г., 2-я - на продажу еврооблигаций того же выпуска, то одна и та же ценная бумага (еврооблигации со сроком погашения в 2030 г.) за один день может быть квалифицирована по одной сделке (по покупке или продаже, в зависимости от того, что будет закреплено в учетной политике) как обращающаяся на ОРЦБ (по данным российских ОРЦБ), по другой сделке - как не обращающаяся на ОРЦБ (по данным ОРЦБ Великобритании). Вариант 2. Закрепить гибкий порядок выбора государства, то есть, например, записать "определяется по месту нахождения контрагента Банка (продавца или покупателя ценных бумаг)". Вариант 3. Закрепить только само право выбора с возможностью принятия решения непосредственно при заключении сделки ("определяется по каждой сделке в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг").

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-11-11/142

Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Уменьшается ли сумма исчисленного налога на сумму уплаченных за налоговый период страховых взносов? В случае если данный индивидуальный предприниматель вступает в программу государственного софинансирования пенсии, уменьшается ли сумма исчисленного налога на сумму уплаченных взносов в рамках программы?

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-05-04-02/49

Вопрос: Является ли публично-правовое образование, такое как "муниципальный район", плательщиком земельного налога в случае, если оно имеет в собственности земельный участок (получено свидетельство о праве собственности на данный земельный участок) и сдает в аренду этот участок на возмездной основе?

Письмо Минфина РФ от 13 мая 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Организация планирует заключение договора с физлицом - резидентом Республики Камерун. Услуги будут оказываться за пределами территории РФ. Подлежит ли налогообложению НДФЛ выплата дохода иностранному физическому лицу за услуги, оказываемые за пределами РФ? При отсутствии международного соглашения об избежании двойного налогообложения между Республикой Камерун и РФ требуется ли подтверждение резидентства резидентом Республики Камерун?

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-02-08/31

Вопрос: В соответствии с п. 6 ст. 85 НК РФ органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы.Письмом от 06.02.2008 N ЧД-6-6/73@ ФНС России указала, что считает нецелесообразным представление в налоговые органы сведений о движимом имуществе, переходящем в порядке наследования к физическим лицам. Однако в дополнение к вышеуказанному Письму Письмом ФНС России от 11.04.2008 N ЧД-6-6/275@ разъяснен порядок представления нотариусами, занимающимися частной практикой, сведений о наследуемом движимом имуществе в налоговые органы, в котором указано, что ФНС России считает возможным представление сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство физического лица в отношении движимого имущества по форме ПН с приложением дополнительных листов, содержащих сведения о наследуемом движимом имуществе, заполненных в произвольном виде. В п. 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Исходя из вышеуказанных положений невозможно однозначно определить, существует ли у нотариусов обязанность по представлению в налоговые органы сведений о вкладах наследодателя. Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков. Также в данной статье указано, что за разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом. Обязан ли нотариус подавать в налоговый орган сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство на вклады наследодателя и какие сведения должны быть указаны: номера счетов наследодателя, и (или) сумма остатка вклада на момент смерти, и (или) сумма остатка вклада на последнюю дату, указанную в ответе кредитной организации на запрос нотариуса о вкладах наследодателя? Существует ли ответственность нотариуса за разглашение банковской тайны при представлении в налоговый орган сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство на вклады наследодателя?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/9-272

Вопрос: Договор переуступки права требования на квартиру и оплата были осуществлены в 2006 г. Акт приема-передачи квартиры был оформлен 30.12.2007. Свидетельство на право собственности получено 07.04.2008. В каком размере физлицо вправе получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ: в размере фактически произведенных расходов, но не более 1 000 000 руб. или не более 2 000 000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/93

Вопрос: ОАО для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях заказывает изготовление рекламных материалов в виде буклетов.Обязано ли ОАО при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (буклетов), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4 ст. 264 НК РФ либо учитывать указанные расходы в составе нормируемых? В соответствии с Письмом Минфина России от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254 лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Правомерно ли расходы на изготовление буклетов, как разновидности лифлетов, в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов?

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244

Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности. Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно. Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: - Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам; - исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам. Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом). Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/2/92

Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения расходами признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.Может ли банк при исчислении налога на прибыль признать расходом всю сумму фактически начисленных процентов, если фактическая процентная ставка превысила верхнюю границу предельно допустимого значения средней процентной ставки по аналогичным займам либо оказалась меньше нижней границы? Или же банк может учесть в расходах только ту часть начисленных процентов, которая не отклоняется от среднего уровня процентов более чем на 20% в сторону повышения (понижения) либо воспользоваться вторым способом признания процентов в налоговом учете (закрепив такой порядок в учетной политике), то есть включить во внереализационные расходы сумму процентов в пределах норматива, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 1,1 (по займам и кредитам в рублях), или установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте)? В абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ указана обязанность налогоплательщика определить предельную величину процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 1,1 (по займам и кредитам в рублях), или установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте) в случае отсутствия долговых обязательств перед российскими организациями. Если банк имеет долговое обязательство перед иностранной организацией, при отсутствии долговых обязательств, выданных иностранным организациям в том же квартале на сопоставимых условиях, имеет ли право банк включать в расходы фактическую сумму начисленных процентов? Или банк должен воспользоваться вторым способом признания процентов в налоговом учете, то есть включить во внереализационные расходы сумму процентов в пределах норматива, рассчитанного исходя из установленной максимальной величины (по долговым обязательствам в иностранной валюте)?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-02-08/32

Вопрос: О применении ст. 59 НК РФ и порядке признания и списания безнадежной к взысканию задолженности по федеральным налогам и сборам и пеням, а также задолженности по страховым взносам и пеням в Пенсионный фонд РФ, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин социального характера.

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/241

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-05-06-03/58

Вопрос: В каком размере уплачивается государственная пошлина при подаче в суд искового заявления о разделе домовладения, прекращении права общей долевой собственности и выделе доли в натуре?

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-04-06-01/293

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты налоговым агентом НДФЛ с доходов, полученных от операций с ценными бумагами.

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/341

Вопрос: Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать в качестве расходов арендные платежи на основании договора аренды недвижимого имущества, используемого для размещения офиса, переданного организации-арендатору по акту приема-передачи, в случае если недвижимое имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления? Может ли организация отразить расходы в налоговой декларации по налогу на прибыль (арендные платежи, услуги банка), если в I квартале 2010 г. не было доходов от реализации?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-05-05-03/20

Вопрос: На практике нотариусы помимо установленных нотариальных тарифов взимают плату за "технические работы" по ставкам, которые определяются нотариальными палатами субъектов Федерации. При этом плательщик оплачивает указанные работы, даже если представил надлежащим образом оформленные документы. Включает ли государственная пошлина все необходимые для совершения нотариального действия работы или услуги, выполняемые нотариусами?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/9-273

Вопрос: В 2007 г. физлицо заключило договор об участии в долевом строительстве квартиры. Срок сдачи дома - II квартал 2009 г., однако фактически дом сдан в январе 2010 г., тогда же подписан акт приема-передачи квартиры. С 2010 г. физлицо является пенсионером. Правомерно ли налоговый орган отказывает физлицу в праве на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2007 - 2009 гг.?

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/95

Вопрос: 1. В соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе доходов (расходов) налогоплательщиков для целей налогообложения прибыли организаций учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Банком России.При этом абз. 5 ст. 333 НК РФ установлено, что в случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных Банком России. В соответствии с требованиями п. п. 2.1, 3.1 Методических рекомендаций об отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа (Письмо Банка России от 07.09.2007 N 141-Т) в бухгалтерском учете кредитной организации при исполнении первой части РЕПО подлежат отражению получение (предоставление) денежных средств и передача (получение) ценных бумаг: денежные средства, полученные (предоставленные) по первой части сделки РЕПО, отражаются на балансовых счетах по учету прочих привлеченных (размещенных) средств в корреспонденции со счетами учета расчетов или напрямую со счетами денежных средств; передача ценных бумаг при исполнении первой части РЕПО отражается как списание с основного счета по учету вложений в ценные бумаги и зачисление на отдельные балансовые счета второго порядка счетов по учету вложений в ценные бумаги (счета N 50118, 50218, 50318, 50618, 50718); получение ценных бумаг при исполнении первой части РЕПО отражается только на внебалансовых счетах (на счете N 91314 "Ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе" в корреспонденции со счетом N 99998). Сумма начисляемых в течение срока РЕПО доходов (расходов) по операции РЕПО (метод начисления) отражается в корреспонденции со счетами требований по получению обязательств по уплате процентов (47427, 47426). Таким образом, в бухгалтерском учете кредитной организации доходы (расходы) от переоценки в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к российскому рублю могут образовываться только в отношении требований (обязательств) по возврату денежных средств и получению/уплате процентов, а также в отношении стоимости вложений в ценные бумаги у продавца по первой части РЕПО. Ранее в Письмах Минфина России от 18.12.2007 N 03-03-05/272, от 13.04.2006 N 03-03-02/84 (раздел "По налогу на прибыль организаций") указывалось на отсутствие текущей переоценки именно ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте (то есть стоимости вложений), а не требований (обязательств) по сделке. Данный вывод корреспондировал с нормами гл. 25 НК РФ, определяющими перечень внереализационных доходов (расходов), учитываемых для целей налогообложения (ст. ст. 250, 265 НК РФ), где в части переоценки имущества в виде ценных бумаг установлено ограничение (доходы (расходы) от переоценки ценных бумаг не учитываются в целях налогообложения). С 1 января 2010 г. в ст. ст. 250, 265 НК РФ какие-либо изменения, касающиеся исключения доходов (расходов) от переоценки требований (обязательств) по сделкам РЕПО, внесены не были. При этом в ст. 333 НК РФ (определяет только особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО) положения, регулирующие порядок осуществления переоценки, были изменены. Каков порядок переоценки обязательств (требований) по обратному выкупу ценных бумаг для целей исчисления налога на прибыль: - не подлежат переоценке обязательства (требования) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по сделке РЕПО; - не подлежат переоценке ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, полученные (переданные) по первой части РЕПО? 2. Согласно п. п. 3, 4 ст. 282 НК РФ доходы (расходы) по операциям РЕПО определяются в порядке, установленном ст. ст. 271 и 272 НК РФ, то есть по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода). На какую дату учитываются доходы (расходы) в виде процентов, начисленных в соответствии с условиями договора РЕПО?

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-04-06/6-98

Вопрос: Работник организации использует личный автомобиль в служебных целях. Согласно ст. 188 ТК РФ компенсация отражена в дополнительном соглашении к трудовому договору. Ее сумма определяется исходя из нормативного расхода топлив за месяц с обязательным ведением путевых листов согласно Методическим рекомендациям "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Приложение к Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).Освобождается ли вся сумма компенсации от налогообложения НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-05-05-03/19

Вопрос: Уплачивается ли госпошлина при обращении конкурсного кредитора в арбитражный суд с кассационной жалобой на постановление суда апелляционной инстанции, если постановление было вынесено по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции по вопросу о включении требований кредитора в реестр требований кредиторов, заявленной в порядке ст. 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ?

Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/885

Вопрос: Об отсутствии подлежащего налогообложению НДФЛ дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок