
28.05.2010
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Об отсутствии оснований для учета российской организацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль безвозмездной финансовой помощи, полученной от иностранной организации - учредителя с долей участия в этой российской организации 55 процентов.
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/342
Вопрос: Согласно договору о переводе долга организация становится новым заемщиком по кредитному договору с банком. Является ли для организации (нового заемщика) данная задолженность перед банком кредитом или долговым обязательством в соответствии со ст. 269 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/94
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 280 НК РФ квалификация ценных бумаг в качестве обращающихся (не обращающихся) на ОРЦБ осуществляется в зависимости от территории заключения налогоплательщиком сделок купли-продажи ценных бумаг.При этом согласно абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ) в случаях невозможности однозначно определить, на территории какого государства заключались сделки с ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг, включая сделки, заключаемые посредством электронных торговых систем, налогоплательщик вправе самостоятельно в соответствии с принятой им для целей налогообложения учетной политикой выбирать такое государство в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг.
Должен ли банк в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 280 НК РФ под обращением ценных бумаг понимать только сделки, заключаемые банком (независимо от иных сделок, заключаемых на рынке с этими же ценными бумагами иными лицами)?
Должен ли банк признавать данные ценные бумаги обращающимися (не обращающимися) на ОРЦБ по каждой своей сделке исходя из имеющейся информации от организаторов торговли в стране заключения сделки, если банком в течение 1 дня заключались сделки с определенными ценными бумагами с разными контрагентами и место заключения сделок не совпадает?
Как банк должен отразить в учетной политике для целей налогообложения выбор государства в отношении сделок купли-продажи ценных бумаг, заключаемых посредством электронных торговых систем?
Вариант 1. Закрепить фиксированный порядок выбора государства, то есть записать только одну из формулировок "определяется по месту нахождения продавца ценных бумаг" или "определяется по месту нахождения покупателя ценных бумаг".
При данном варианте достаточно часто будет иметь место ситуация с двойственной квалификацией одной и той же ценной бумаги. Например, если в течение дня налогоплательщиком заключены две сделки с резидентами Великобритании, 1-я на покупку облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (далее - еврооблигации) со сроком погашения в 2030 г., 2-я - на продажу еврооблигаций того же выпуска, то одна и та же ценная бумага (еврооблигации со сроком погашения в 2030 г.) за один день может быть квалифицирована по одной сделке (по покупке или продаже, в зависимости от того, что будет закреплено в учетной политике) как обращающаяся на ОРЦБ (по данным российских ОРЦБ), по другой сделке - как не обращающаяся на ОРЦБ (по данным ОРЦБ Великобритании).
Вариант 2. Закрепить гибкий порядок выбора государства, то есть, например, записать "определяется по месту нахождения контрагента Банка (продавца или покупателя ценных бумаг)".
Вариант 3. Закрепить только само право выбора с возможностью принятия решения непосредственно при заключении сделки ("определяется по каждой сделке в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг").
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/96
Вопрос: Судом удовлетворено исковое требование банка о взыскании с заемщика задолженности по кредиту.В соответствии с судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2008 по делу N А56-11589/2007) начисление процентов по кредиту в налоговом учете прекращается с даты принятия судом решения о взыскании с заемщика суммы задолженности.
В силу ст. 809 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется, если заимодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
Обязан ли банк осуществлять с даты вступления решения суда в силу начисление процентов в целях исчисления налога на прибыль на сумму невозвращенного долга по ставке рефинансирования Банка России?
Обязан ли банк переквалифицировать кредитный договор в договор займа с даты вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности по кредиту, если в настоящее время решение суда не исполнено и заемщик не уплатил сумму основного долга?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-05-05-02/36
Вопрос: Организацией приобретено в собственность отдельно стоящее нежилое здание, земельный участок под зданием не сформирован, организацией подана заявка в орган местного самоуправления на оформление договора аренды земельного участка.Необходимо ли до момента получения земельного участка в аренду осуществлять уплату земельного налога?
Возможно ли использовать для определения площади несформированного земельного участка данные из технического паспорта на здание о застроенной площади участка (по периметру здания)? Если нет, то какой иной документ необходимо использовать для определения площади земельного участка в целях уплаты земельного налога?
На основании какого документа для уплаты налога следует определять кадастровую стоимость 1 кв. м земельного участка?
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/243
Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты НДС российской организацией, в том числе применяющей УСН, при приобретении на основании лицензионного соглашения у иностранной компании исключительных прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
Письмо Минфина РФ от 4 мая 2010 г. N 03-07-11/162
Вопрос: ОАО заключает договор, по которому планируется операция по приобретению неисключительных прав на использование программного обеспечения для ЭВМ на носителях в товарной упаковке (товар). В данном случае лицензионный договор (в виде договора присоединения) будет считаться заключенным в момент, когда программа или база данных будет использована. Одновременно это не свидетельствует о том, что в момент продажи диска с программой (базы) покупается материальный носитель или совершается иная, помимо покупки права на использование программы (базы), сделка. Согласно договору ОАО платит за поставку экземпляров программ для ЭВМ.Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
В данной ситуации продавец реализует лицензионную версию программы, лицензию на которую покупатель регистрирует при установке на компьютер. Реализация программы не совпадает по времени с регистрацией лицензии, и в этом случае начисляется НДС. Имеет ли ОАО право предъявить к возмещению из бюджета данный НДС по договору?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/9-277
Вопрос: В 2009 г. супруги совместно приобрели автомобиль в кредит. Автомобиль и кредит оформлены на супруга. Супруга является поручителем. Имеет ли она право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с приобретением автомобиля?
Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2009 г. N 03-02-07/1-508
Вопрос: О необходимости наличия нотариальной формы доверенности при участии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, представителя налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-05-06-02/114
Вопрос: О признаниии налогоплательщиками земельного налога лиц, получивших свидетельство о праве собственности на землю до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, а также о порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога.
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-11-06/3/76
Вопрос: Подлежат ли налогообложению ЕНВД получаемые муниципальным предприятием по соглашению с администрацией муниципального образования городского поселения средства в виде субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием населению бытовых услуг (услуг банного хозяйства) по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат на оказание банных услуг?Субсидии выделяются согласно Постановлению главы муниципального образования за счет и в пределах средств, предусмотренных статьей расходов на мероприятия в области коммунального хозяйства, указанных в решении Совета депутатов городского поселения о бюджете муниципального образования в соответствии со ст. ст. 78, 219 БК РФ на 2010 г.
Собственником имущества муниципального предприятия является администрация городского поселения. Предприятие распоряжается имуществом на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие не является бюджетополучателем. Субсидии перечисляются на расчетный счет предприятия согласно выставленным счетам ежемесячно в пределах средств, предусмотренных в бюджете на 2010 г.
Деятельность муниципального предприятия по оказанию банных услуг населению подпадает под ЕНВД, поэтому предприятие не является плательщиком налога на прибыль, НДС, налога на имущество.
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/345
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Налоговое законодательство не раскрывает термин "обязательство". Поэтому в настоящем случае в силу положений ст. 11 НК РФ необходимо обратиться к другим отраслям права. Так, п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность возникновения нескольких обязательств из одного договора.
Организация заключила целевое кредитное соглашение с банком о предоставлении кредитной линии с определенным лимитом денежных средств. В течение срока действия соглашения организация может взять несколько кредитов, общая сумма которых не может превышать установленный банком лимит задолженности. Каждый такой кредит выдается на основе отдельной заявки и соответствующего пакета документов, направляемых организацией в банк, без заключения дополнительного соглашения.
Могут ли несколько займов по одной кредитной линии в целях признания расходов в виде процентов по налогу на прибыль согласно положениям ст. 269 НК РФ рассматриваться как обязательства, выданные на сопоставимых условиях, при соблюдении соответствующих критериев, изложенных в п. 1 ст. 269 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/885
Вопрос: Об отсутствии подлежащего налогообложению НДФЛ дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ.
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-243
Вопрос: Банк регулярно получает от налоговых органов, в том числе в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ, требования о предоставлении следующих документов:- договор на обслуживание клиента с использованием системы "Клиент-Банк" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
- заявление на установку системы "Клиент-Банк";
- документы, содержащие сведения о месте установки автоматизированного рабочего места "Клиент", администраторах системы (контактный телефон, Ф.И.О.), о лицах, получивших систему.
- соглашение о признании и использовании электронно-цифровой подписи в системе "Клиент-Банк";
- полный код ЭЦП должностных лиц организации;
- акты приема-передачи ключей, сертификатов ключей, программных средств;
- акты выполненных работ по установке системы "Клиент-Банк" (акты готовности системы к эксплуатации);
- сведения об IP-адресе, с которого клиентом осуществлялся доступ к системе "Клиент-Банк", а также сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес;
- сведения о телефонном номере, который использовался клиентом для соединения с системой "Клиент-Банк";
- договор банковского счета;
- копии всех документов юридического дела клиента, в том числе учредительных и регистрационных документов клиента, карточки с образцами подписей и оттиска печати, решений налоговых органов о приостановлении/отмене приостановления операций по счетам и т.д.
При этом в силу ст. 857 ГК РФ банк наряду с тайной банковского счета и банковского вклада, операций по счету гарантирует также и тайну сведений о клиенте.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" на кредитные организации возложена обязанность предоставлять налоговым органам только справки по операциям и счетам юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предоставление банками налоговым органам сведений о клиенте указанной нормой не предусмотрено.
Банк считает, что ст. 93.1 НК РФ регламентирован порядок истребования налоговыми органами исключительно справок по операциям и счетам клиентов, в отношении которых мероприятия налогового контроля не проводятся. Предоставление кредитными организациями налоговым органам иных документов и информации о клиенте, составляющих банковскую тайну, законодательством не предусмотрено.
Имеют ли право налоговые органы истребовать у кредитных организаций (банков) указанные документы и информацию?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/2-276
Вопрос: В январе 2010 г. в счет оплаты стоимости доли при выходе из состава участников ООО физлицо получило денежные средства и акции ОАО. В марте 2010 г. физлицо авансом заплатило начисленный при выходе из ООО НДФЛ. Далее физлицо намерено продать часть акций через брокера. В качестве документа, подтверждающего расходы на приобретение акций, физлицо представило брокеру справку по форме 2-НДФЛ, выданную ООО, с указанием стоимости доли и суммы НДФЛ. Однако брокер отказался признать эту сумму в качестве документально подтвержденного расхода на приобретение акций, ссылаясь на то, что налоговый агент не вправе учесть таким образом расходы, так как они осуществлялись без его (брокера) участия.Каким образом и на основании каких документов физлицо вправе учесть сумму, с которой уплачен НДФЛ, в качестве документально подтвержденного расхода на приобретение акций?
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-04-05/2-262
Вопрос: Физлицо, являющееся клиентом брокера, осуществляющего операции с ценными бумагами по поручению клиента на основании агентского договора, подает брокеру поручение на перевод ценных бумаг без изменения владельца ценных бумаг, хранящихся на счете депо клиента, по которым брокер наделен правом распоряжения, на счет депо, по которому наделен правом распоряжения иной брокер, с которым у клиента также заключен агентский договор.При этом оба брокера имеют счета депо, на которых учитываются переводимые владельцем ценные бумаги, в одном вышестоящем депозитарии, то есть перевод бумаг осуществляется между счетами депо одного депозитария как единой учетной системы.
Будет ли признаваться перевод ценных бумаг между счетами депо выплатой дохода в натуральной форме в смысле абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ?
Обязан ли брокер, признаваемый налоговым агентом в соответствии с НК РФ, при осуществлении перевода ценных бумаг на счет депо иного брокера, также признаваемого налоговым агентом, уплачивать НДФЛ по указанной операции с ценными бумагами?
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-07-07/25
Вопрос: О применении НДС в отношении услуг ледового советника, оказываемых профессиональным лоцманом на борту морского судна.
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/335
Вопрос: ОАО реализует нефтепродукты. В состав организации входит 9 нефтебаз, 64 АЗС и ряд других структурных подразделений. ОАО состоит на учете в ИФНС г. Москвы, а также по месту расположения филиалов (нефтебаз) и структурных подразделений, расположенных в 39 городах и районах Московской, Тульской, Калужской областей.В условиях кризиса значительно снизились объемы реализации, в связи с чем завоз нефтепродуктов осуществляется непосредственно на АЗС. Основные средства, расположенные на нефтебазах, ОАО вынуждено перевести на консервацию. В процессе эксплуатации нефтебаз в составе затрат по обычным видам деятельности в числе основных расходов учитывались такие расходы, как природоохранные (смет, сброс сточных вод, размещение отходов), метрологические (градуировка резервуаров, трубопроводов) и другие, которые производятся один раз в 3 - 5 лет и относятся на издержки производства равномерно в течение сроков полезного использования.
Консервация предусматривает не только прекращение использования объектов по назначению, но и их поддержание в исправном состоянии, чтобы впоследствии, при благоприятных условиях, была возможность использовать законсервированные объекты в производственной деятельности. Расходы, связанные с консервацией и содержанием законсервированного имущества, на основании пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли учитываются в составе прочих расходов.
Правомерно ли дальнейшее списание расходов, связанных с природоохранными мероприятиями, и затрат по метрологии для целей исчисления налога на прибыль при переводе основных средств на консервацию?
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/242
Вопрос: О возмещении НДС, уплаченного международной организацией при приобретении товаров (работ, услуг).
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/255
Вопрос: О порядке определения величины предельного размера доходов налогоплательщика с учетом коэффициентов-дефляторов, ограничивающей его право на применение УСН в 2009 г.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.