Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

17.05.2010

Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-07/1-216, от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/86

Вопрос: Начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен следующим предложением: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Как указанная норма соотносится с п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которой расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты? Как следует применять данную норму в случае, когда одновременно производится исправление нескольких ошибок за один и тот же прошлый период, приводящих по отдельности как к излишней уплате, так и к недоплате налога? Вправе ли налогоплательщик исправлять в текущем налоговом периоде ошибки (искажения), приведшие к излишней уплате налога, которые были допущены в налоговом периоде, с момента уплаты налога за который прошло более трех лет?

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 02-06-10/1496

Вопрос: О неприменении Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, к порядку ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями.

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2010 г. N 03-07-11/168

Вопрос: В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что если до 01.01.2008 налогоплательщик не оплатил суммы НДС, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые приняты им на учет до 01.01.2006, налоговые вычеты таких сумм налога производятся в первом налоговом периоде 2008 г.Каким образом налогоплательщик должен был поступить в I квартале 2008 г. в случае наличия у него оснований, предусмотренных п. 9 ст. 2 указанного Федерального закона?

Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-07/1-216, от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/86,

Вопрос: Начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен следующим предложением: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Как указанная норма соотносится с п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которой расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты? Как следует применять данную норму в случае, когда одновременно производится исправление нескольких ошибок за один и тот же прошлый период, приводящих по отдельности как к излишней уплате, так и к недоплате налога? Вправе ли налогоплательщик исправлять в текущем налоговом периоде ошибки (искажения), приведшие к излишней уплате налога, которые были допущены в налоговом периоде, с момента уплаты налога за который прошло более трех лет?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-02-07/1-225

Вопрос: Вправе ли банк в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль текущего периода на сумму выявленной в текущем периоде ошибки, которая привела к завышению налоговой базы в одном из предшествующих периодов, при условии, что в предшествующих периодах банком получены убытки и налоговая база по налогу на прибыль была отрицательной?

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-84

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, не признаются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц в случае, если получают доходы от источников за пределами Российской Федерации.Пунктом 3 ст. 208 НК РФ установлено, что к доходам от источников за пределами Российской Федерации относятся доходы от реализации за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей в уставных капиталах иностранной организации. В рамках заключенного с клиентом-физлицом договора на брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг сделки с ценными бумагами иностранных эмитентов заключаются посредством электронных торгов и совершаются банком от своего имени, по поручению и за счет клиента. Данные, получаемые от организаторов электронных торгов, не позволяют однозначно определить территорию заключения сделки, влекущей за собой переход права собственности на ценные бумаги, в случае если контрагентом по сделке является иностранная организация, не являющаяся резидентом РФ. Относятся ли к доходам, полученным от источников за пределами РФ, доходы физлица - нерезидента РФ по сделке продажи корпоративных облигаций иностранного эмитента, заключенной посредством системы электронных торгов с контрагентом - резидентом Великобритании в рамках договора на брокерское обслуживание?

Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 02-03-07/1539

Вопрос: Об указании в Сведениях о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов, представленных получателем средств фактического остатка средств от приносящей доход деятельности, отраженного на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства, поступившего на указанный лицевой счет при его открытии не с начала текущего финансового года.

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-03-06/4/49

Вопрос: О порядке исчисления налога на прибыль организаций при реализации возвратных отходов на сторону.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/2/84

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ расчетная цена не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг может определяться налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.Банк принял решение самостоятельно осуществлять оценку расчетной цены и закрепил метод оценки в учетной политике банка. Банк считает, что для определения расчетной цены долговых обязательств (включая векселя) для контроля за применением рыночных цен в отношении приобретения ценных бумаг можно использовать метод наращенных (накопленных) сумм процентных выплат к получению исходя из цены приобретения, ставки (доходности) по ценным бумагам, а также срока обращения долговых обязательств и расчет производить по формуле:

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-05/3-255

Вопрос: Физлицо получило грант в сумме 300 000 руб. на развитие бизнеса. Физлицо является индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН (объект налогообложения - доходы). Обязано ли физлицо подавать декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ за 2009 г. в части полученного гранта?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-06/2-92

Вопрос: Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ действие положений ст. 214.1 НК РФ в редакции п. 10 ст. 2 указанного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.Может ли банк производить расчет налоговой базы по НДФЛ как налоговый агент по брокерским операциям с учетом п. 5 ст. 210 НК РФ по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС), базисным активом которых не являются ценные бумаги и фондовые индексы (определять финансовый результат по операциям с ФИСС за 2009 г. как сальдо доходов и расходов на основании ст. 214.1 НК РФ в редакции п. 10 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ), а также произвести возврат излишне удержанных в течение 2009 г. сумм НДФЛ при выводе денежных средств с брокерского счета по операциям с ФИСС, по которым сумма доходов, полученных физлицами, не уменьшалась на сумму произведенных расходов?

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 02-03-07/1034

Вопрос: О санкционировании расходов федерального бюджета по оплате труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-07/1-215

Вопрос: С 1 января 2010 г. вступили в силу Указания ЦБ РФ N 2343-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 г. N 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" в части открытия кредитными организациями платежным агентам, банковским платежным агентам отдельных банковских счетов N 40821 "Платежный агент, банковский платежный агент".Обязан ли банк направлять сообщения в налоговые органы об открытии отдельных банковских счетов платежным агентам, банковским платежным агентам в соответствии со ст. 86 НК РФ? Имеет ли право налоговый орган приостановить операции по указанному счету в соответствии со ст. 76 НК РФ? Подлежат ли списанию денежные средства с указанных счетов на основании инкассовых поручений налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ? Обязаны ли банки выдавать налоговым органам справки о наличии счетов N 40821 в банке и (или) об остатках денежных средств на этих счетах и выписки по операциям на данных счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии со ст. 86 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/1/313

Вопрос: Организация безвозмездно получила от своего учредителя - иностранного юридического лица (далее - учредитель), доля участия которого в уставном капитале организации составляет 100%, простой беспроцентный вексель третьего лица со сроком платежа "по предъявлении, но не ранее определенной даты". Данный вексель был приобретен учредителем в 2008 г. и оплачен денежными средствами, затем в 2009 г. новирован и безвозмездно передан организации. Срок погашения данного векселя составляет более года с момента его получения организацией до момента возможного предъявления к погашению.Согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество, безвозмездно полученное от учредителя, доля участия которого в уставном капитале организации составляет более 50%, не включается в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам. В соответствии со ст. 38 НК РФ под имуществом понимают виды гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, положениями которого определено, что вексель относится к движимому имуществу. Правомерно ли в данной ситуации использование организацией положений пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-05/7-256

Вопрос: Физическое лицо в налоговой инспекции получило отказ в получении имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на приобретение квартиры на том основании, что стороны по договору купли-продажи являются взаимозависимыми. Указанная квартира была приобретена физическим лицом совместно с супругой в долевую собственность (по 1/2 доли) у своей родственницы (матери жены). Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-05-05-03/17

Вопрос: О размере госпошлины за совершение уполномоченным органом государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в их проспект.

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-06/1-91

Вопрос: О неправомерности освобождения от обложения НДФЛ на основании п. 48 ст. 217 НК РФ средств пенсионных накоплений, выплачиваемых правопреемникам умершего лица, застрахованного в негосударственном пенсионном фонде.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87

Вопрос: Согласно положениям гл. 22 НК РФ в 2009 г. для целей взимания акцизов автомобильные бензины разделяются на два вида:- автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно; - автомобильный бензин с иными октановыми числами. При этом НК РФ не содержит определения терминов "автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно" и "автомобильный бензин с иными октановыми числами". В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" (далее - ГОСТ) в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: "Нормаль-80" - не менее 80; "Регуляр-92" - не менее 92; "Премиум-95" - не менее 95; "Супер-98" - не менее 98. При этом п. 4.2 ГОСТа установлено, что значение октановых чисел автомобильного бензина марки "Нормаль-80", определенного по моторному методу, должно быть не менее 76, по исследовательскому методу - не менее 80. Таким образом, исходя из анализа положений данного ГОСТа, производство и реализация в РФ автомобильного бензина с октановым числом, определенным по исследовательскому методу, менее 80 не допускается. При этом вырабатываемый автомобильный бензин должен соответствовать ГОСТу не только в момент его производства, но и в процессе последующей реализации, включая конечную реализацию покупателю через АЗС. Следовательно, с целью соблюдения требований ГОСТа производители должны первоначально закладывать характеристики автомобильного бензина выше минимально установленных. Так фактические значения октановых чисел, определенных по моторному методу, могут находиться в диапазоне от 76 до 82,9, определенные же по исследовательскому методу - могут находиться в диапазоне от 80 до 91,9, что подтверждается заключениями профильных научно-исследовательских институтов. Таким образом, исходя из норм НК РФ автомобильный бензин марки "Нормаль-80" для целей взимания акцизов может быть отнесен к виду "автомобильный бензин с иными октановыми числами" и, следовательно, к нему должна применяться повышенная ставка акциза. Учитывая, что акциз включается в цену реализации, применение повышенной ставки акциза по автомобильному бензину марки "Нормаль-80" приведет к повышению цены на данную марку автомобильного бензина. Правомерно ли в данном случае организации применять ставку акциза как по автомобильному бензину с октановым числом до 80 при выработке автомобильного бензина марки "Нормаль-80" с октановым числом от 80 до 91,9 по исследовательскому методу и октановым числом от 76 до 82,9 по моторному методу, поскольку такой автомобильный бензин в соответствии с ГОСТом может быть реализован покупателям как бензин марки "Нормаль-80" и, соответственно, по классификации является бензином с октановым числом до 80 включительно?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-06/6-90

Вопрос: В ноябре 2009 г. российская страховая организация и предприятие, зарегистрированное в Социалистической Республике Вьетнам (далее - Вьетнам), заключили договор добровольного пенсионного страхования в пользу работников (российских граждан, выполняющих работы на территории Вьетнама по контракту) за счет средств работодателя, предусматривающий риск "выплата пенсии при наступлении пенсионных оснований".Целью указанного договора является компенсация пенсионных потерь работников, так как работодатель в соответствии с законодательством Вьетнама не перечисляет взносы в пенсионный фонд РФ. По законодательству Вьетнама с доходов в виде страховых взносов по указанному договору был удержан и перечислен в бюджет Вьетнама подоходный налог. Следует отметить, что в настоящее время действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 27.05.1993 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 24.04.1995 N 50-ФЗ). В соответствии со ст. 18 указанного Соглашения любые пенсии и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в договаривающемся государстве, могут облагаться налогом только в этом государстве. Однако в соответствии с НК РФ страховая организация как налоговый агент должна удержать НДФЛ с доходов, выплаченных налогоплательщику в виде страховых выплат. При этом в ранее действующей редакции ст. 213 НК РФ (до 01.01.2008) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховыми организациями, если страховые выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ, страховые взносы, вносимые за застрахованных физлиц из средств работодателя, учитывались при определении налоговой базы по НДФЛ, а страховые выплаты НДФЛ не облагались. С 01.01.2008 порядок налогообложения НДФЛ изменился и по указанному договору страхования страховые взносы, вносимые за застрахованных физлиц из средств работодателя, не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 213 НК РФ), а страховые выплаты по указанному договору включаются в налоговую базу по НДФЛ. Таким образом, по договору добровольного пенсионного страхования, заключенному работодателем на территории Вьетнама в пользу работников (российских граждан), был удержан подоходный налог с доходов в виде сумм страховых взносов, а при возвращении на территорию РФ с этих же застрахованных при наступлении пенсионных оснований страховая организация обязана удержать НДФЛ с доходов, полученных в виде страховых (пенсионных) выплат. Это обязывает отдельную группу граждан - тех, в чью пользу заключен договор добровольного пенсионного страхования, уплачивать НДФЛ дважды: как со страховой премии, так и со страховой выплаты, хотя реальный доход по договору страхования застрахованный получает один раз. При этом в силу ст. 23 указанного Соглашения, если лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве получает доход из другого договаривающегося государства, сумма налога на такой доход, который может быть уплачен в этом другом государстве в соответствии с положениями данного Соглашения, будет вычтена из налога, взимаемого с такого лица в первом упомянутом государстве. Такой вычет, однако, не может превышать сумму налога, исчисленного с такого дохода в соответствии с законодательством и правилами первого упомянутого государства. Следовательно, согласно ст. 232 НК РФ фактически уплаченные налогоплательщиком - налоговым резидентом РФ за пределами РФ в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами РФ, засчитываются при уплате налога в РФ, если это предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения. Имеет ли право российская страховая организация как налоговый агент не удерживать НДФЛ со страховых выплат по договору добровольного пенсионного страхования при предоставлении застрахованным лицом документа о полученном доходе в виде страховой премии и об уплате застрахованным лицом по указанному договору подоходного налога за пределами РФ, подтвержденного налоговым органом соответствующего иностранного государства?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/2/83

Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения закреплено, что для признания в расходах процентов по долговым обязательствам (заем, кредит, вклад, депозит) применяется метод сопоставимости.Процентная ставка по долговому обязательству за январь 2010 г. составляет 9%, что превышает верхнюю границу предельно допустимого значения средней процентной ставки по долговым обязательствам, полученным в том же месяце на сопоставимых условиях (8,4%). Диапазон предельно допустимых значений средней процентной ставки по аналогичным долговым обязательствам - 5,6% < 7% < 8,4%. При этом данная процентная ставка меньше ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - 9,625% (8,75% x 1,1). Имеет ли право банк учесть в расходах при исчислении налога на прибыль по данному долговому обязательству всю сумму процентов, фактически начисленную за январь 2010 г. по ставке 9%, в случае если она меньше ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок