Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-11-10/72

Вопрос: О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при оказании услуг по передаче в безвозмездное пользование земельных участков для размещения на них объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-02-07/1-300

Вопрос: Организация имеет недоимку по налогам, пеням и штрафам, отраженную на лицевом счете в налоговом органе, которая не подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.При этом налоговый орган добровольно отказывается списать данную задолженность, ссылаясь на следующие положения: - ст. 59 НК РФ; - п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.02.2010 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам"; - Письмо Минфина России от 01.07.2009 N 03-02-07/1-334. Организация предполагает, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию. Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ бесспорное взыскание задолженности ограничено двухмесячным сроком, по истечении которого налоговый орган в пределах шести месяцев вправе произвести взыскание в судебном порядке. Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что налоговый орган, не реализовавший полномочия по бесспорному взысканию недоимки, ограничен шестимесячным сроком на ее судебное взыскание, причем данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности, поэтому включение в Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, просроченной задолженности по налогам (без правовых оснований) нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной экономической деятельности, в частности участия в конкурсе на размещение государственного заказа. Кроме того, наличие сведений о задолженности организации перед бюджетом позволяет налоговому органу производить принудительное взыскание с налогоплательщика суммы задолженности и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислять пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Правомерно ли мнение организации, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию и налоговый орган не вправе принимать меры к организации по взысканию данной задолженности и отражать данную задолженность на лицевом счете организации, в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и в актах сверки о состоянии расчетов с бюджетом?

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-05-04-03/78

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 29.01.2010 установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.Статьей 333.18 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации определены сроки уплаты государственной пошлины, в том числе: - в соответствии с пп. 4 п. 1 государственная пошлина уплачивается при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов); - в соответствии с пп. 6 п. 1 государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Каким из вышеуказанных подпунктов п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться при взимании государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-04-06/8-138

Вопрос: ООО является крупнейшим налогоплательщиком и имеет три обособленных подразделения: ликеро-водочный завод, завод слабоалкогольных напитков и офис (административный персонал). Все структурные подразделения находятся на территории одного административного образования, но в разных районах (округах) города и соответственно зарегистрированы по месту нахождения в разных налоговых инспекциях. ООО состоит на учете в межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и декларации по НДФЛ подает именно в эту инспекцию.По мнению налогового органа, ООО обязано перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Также налоговый орган, ссылаясь на п. 1 ст. 226 НК РФ, требует привести порядок перечисления НДФЛ в соответствие с положениями п. 7 ст. 226 НК РФ. ООО считает, что оно не должно перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ по месту нахождения каждого обособленного подразделения в случае, если эти подразделения находятся в том же субъекте РФ, что и головная организация, на основании следующего. Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого организацией самостоятельно. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты по НДФЛ - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. На основании п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 30 процентов. Согласно п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 70 процентов. Поскольку все обособленные подразделения ООО находятся на территории одного субъекта РФ, а кроме того, и на территории одного муниципального образования - городского округа, следовательно, все налоги на доходы физических лиц зачисляются в бюджеты города и области. Административные же округа своих бюджетов, в которые зачисляются налоги, не имеют. В подтверждение данной позиции имеется судебная практика. Так, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 13.01.2009 N Ф04-7723/2008(17497-А45-29) по делу N А45-9479/2008 установлено, что организация и ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ. Поэтому перечисление НДФЛ в полном объеме по местонахождению организации к образованию недоимки не привело - налог полностью перечислен в бюджет субъекта РФ. Следовательно, начисление пеней незаконно. Кроме того, в Письме ФНС России от 31.10.2005 N 04-1-02/844@ "Об уплате налога на доходы физических лиц" отмечено: если НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленного подразделения, перечислен в бюджет по месту нахождения головной организации, пени не начисляются при условии, что налог зачисляется в один и тот же бюджет. Учитывая изложенное, каков порядок перечисления в бюджет удержанных сумм НДФЛ в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-04-05/9-365

Вопрос: Физлицо, ранее замещавшее муниципальную должность муниципальной службы, получает ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с Законом Архангельской области от 16.04.1998 N 68-15-03 "О муниципальной службе в Архангельской области". Стаж муниципальной службы - более 30 лет. Облагается ли указанная доплата к трудовой пенсии НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-04-05/9-363

Вопрос: Физлицом в 2009 г. по договору купли-продажи приобретена квартира в существующем доме, до его подписания произведена полная оплата. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на основании этого договора получено в 2010 г. Является ли договор купли-продажи правоустанавливающим документом в целях применения имущественного налогового вычета по НДФЛ и возникает ли у физлица право на его получение за 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-04-05/9-362

Вопрос: В соответствии с позицией Минфина России, изложенной в Письмах от 03.06.2009 N 03-04-05-01/418 и от 10.02.2010 N 03-04-05/9-48 налогоплательщик НДФЛ в случае продажи в течение одного налогового периода двух квартир вправе применить имущественный налоговый вычет к доходам от продажи одной квартиры и уменьшить налогооблагаемую базу на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение второй проданной налогоплательщиком квартиры.В 2009 г. физлицом было продано две квартиры, одна за 1 600 000 руб. и вторая за 1 500 000 руб. Первая квартира была приобретена физлицом в 2007 г. по договору купли-продажи за 1 000 000 руб., а вторая, соответственно, приобретена по договору мены. Обе проданные квартиры находились в собственности физлица менее трех лет. Вправе ли физлицо в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ одновременно применить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб. в отношении доходов, полученных от продажи квартиры, реализованной за 1 500 000 руб., и уменьшить налогооблагаемую базу за 2009 г. на сумму расходов, фактически произведенных физлицом на приобретение квартиры, реализованной за 1 600 000 руб., которые составляют 1 000 000 руб.?
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-04-06/2-133

Вопрос: Банк является доверительным управляющим фонда банковского управления (далее - ОФБУ), который представляет собой единый имущественный комплекс без образования юридического лица, находящийся в общей долевой собственности учредителей ОФБУ и переданный в доверительное управление банку.Учредитель управления - физическое лицо имеет право передавать в доверительное управление в ОФБУ как денежные средства, так и ценные бумаги (акции). Физическое лицо является собственником пакета акций, приобретенного ранее за 1000 руб. Физическое лицо передает этот пакет акций в доверительное управление в ОФБУ, при этом акции оцениваются по рыночной стоимости на дату передачи и принимаются в ОФБУ как имущество стоимостью 2000 руб. В данный момент реализации имущества на основании ст. 39 НК РФ не происходит. При выходе физического лица из ОФБУ стоимость доли выводимого имущества (в полном объеме), рассчитанной с учетом расходов доверительного управляющего и его вознаграждения, составила 2500 руб. Доверительный управляющий, являясь налоговым агентом, обязан исчислить и удержать НДФЛ. Как определить налоговую базу: - 2500 - 1000 = 1500 (в случае предоставления документально подтвержденных расходов на приобретение акций); - 2500 - 0 = 2500 (в случае отсутствия документально подтвержденных расходов на приобретение акций); - 2500 - 2000 = 500 (прирост стоимости доли ОФБУ за время доверительного управления)?

Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 г. N 03-03-06/1/431

Вопрос: Страховая организация выплачивает страховое возмещение в рамках договоров имущественного страхования иностранным организациям, не осуществляющим свою деятельность через постоянное представительство в РФ.В соответствии со ст. 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ. Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ, признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые перечислены в ст. 309 НК РФ. В п. 1 ст. 309 НК РФ приведен перечень доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты, при этом страховое возмещение по договору имущественного страхования, выплачиваемое иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ, прямо не упомянуто в п. 1 ст. 309 НК РФ как относящееся к доходам от источников в РФ. В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Таким образом, выплата страхового возмещения носит компенсационный, восстановительный характер и по своей экономической сути не является доходом. Страховая организация считает, что страховое возмещение, причитающееся в рамках договоров имущественного страхования иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ (страхователям либо выгодоприобретателям), доходом данных организаций от источников в РФ не является и, следовательно, не подлежит налогообложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты (страховщиком). Правомерна ли данная позиция?

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-07-07/41

Вопрос: О реализации поставщиками электрической (тепловой) энергии и газоснабжающими организациями природного газа и электрической (тепловой) энергии физическим лицам по тарифам, включающим суммы НДС.

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-07-11/338

Вопрос: О порядке применения освобождения от НДС работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами.

Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 г. N 03-03-06/1/420

Вопрос: Организация являлась членом некоммерческого партнерства (далее - НП). При этом организации как члену НП принадлежала доля в его имуществе, которая по сути является аналогом доли участника в уставном капитале ООО. Организация учитывала свою долю в НП как долгосрочные финансовые вложения.Общим собранием членов НП было принято решение о его реорганизации в форме преобразования в закрытое акционерное общество (далее - ЗАО). Формирование уставного капитала ЗАО осуществлялось за счет собственных средств реорганизуемого НП путем распределения акций создаваемого ЗАО среди членов реорганизуемого НП пропорционально принадлежащему им количеству голосов на общем собрании членов НП, которое согласно уставу НП зависит от величины внесенного ими учредительного или вступительного взноса. Таким образом, в ходе преобразования НП доли в его имуществе, принадлежащие членам некоммерческого партнерства, обменивались на акции создаваемого ЗАО. В соответствии с п. 4 ст. 277 НК РФ при реорганизации в форме преобразования, предусматривающей конвертацию акций реорганизуемой организации в акции создаваемых организаций, стоимость полученных акционерами реорганизуемой организации акций создаваемых организаций признается равной стоимости конвертированных акций реорганизуемой организации по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации. Указанной нормой также установлено, что в аналогичном порядке осуществляется оценка стоимости долей (паев), полученных в результате обмена долей (паев) реорганизуемой организации. Вышеназванная норма НК РФ напрямую не регулирует вопросов, связанных с реорганизацией в форме преобразования, предусматривающей обмен доли в имуществе НП на акции ЗАО. Но представляется, что при реорганизации НП в форме его преобразования в ЗАО налоговая база по налогу на прибыль в отношении доходов, получаемых при обмене доли в имуществе НП на акции ЗАО, должна определяться в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 4 ст. 277 НК РФ. Верно ли, что по данным налогового учета стоимость акций, полученных при реорганизации в форме преобразования НП в ЗАО, должна составлять сумму, равную учредительному (вступительному) взносу организации в НП, определенную по данным налогового учета на дату завершения реорганизации, независимо от фактической номинальной стоимости полученных акций?

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О применении в целях исчисления налога на прибыль пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, в случае если российская организация выплачивает испанскому банку проценты на основании заключенного между ними долгосрочного кредитного договора.

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/826

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль амортизируемых нематериальных активов.

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-04-06/2-131

Вопрос: По операциям, облагаемым в соответствии с положениями ст. 214.1 НК РФ, налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие и иные финансовые посредники (Письмо Минфина России от 15.03.2010 N 03-04-06/2-32).Обязан ли банк, не являющийся брокером, иным финансовым посредником по отношению к предъявителю векселя, при выплате дохода при погашении собственного векселя удерживать НДФЛ из доходов, выплаченных физлицам, в том числе индивидуальным предпринимателям?

Письмо Минфина РФ от 21 января 2010 г. N 03-01-11/1-01

Вопрос: О постановке на учет в налоговых органах физлиц по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/1/425

Вопрос: В 2008 г. организация по договору долевого строительства приобрела у застройщика нежилое помещение (часть первого этажа в жилом доме) без "чистовой" отделки. Акт сдачи-приемки с застройщиком был подписан в мае 2008 г., регистрация права собственности на помещение оформлена в марте 2009 г. В настоящее время помещение организацией не используется, так как финансовой возможности его ремонта у организации в период кризиса нет.Может ли организация учитывать вышеуказанное помещение на счете 08, не ставя его на учет на счет 01 в связи с невозможностью использования в производственной деятельности (нет ремонта)? Когда следует вводить здание в эксплуатацию, начислять амортизацию в целях исчисления налога на прибыль и платить налог на имущество - в мае 2008 г. (акт сдачи-приемки с застройщиком), или в марте 2009 г. (госрегистрация права собственности), или по окончании ремонтных работ, когда помещение будет готово к использованию? Если помещение принято к учету на счете 01 и производится начисление амортизации в бухгалтерском учете, то: - можно ли в налоговом учете согласно п. 1 ст. 256 (объект не используется в производственной деятельности) не начислять амортизацию, тем самым не уменьшая стоимости этого помещения в налоговом учете на сумму начисленной амортизации; или - следует начислять амортизацию в налоговом учете, уменьшать стоимость здания на сумму начисленной амортизации, а при расчете по налогу на прибыль не уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму начисленной амортизации?

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/2/120

Вопрос: Банк размещает денежные средства, в том числе и путем предоставления кредитов.В некоторых из ранее заключенных банком кредитных договоров не предусмотрен порядок прекращения начисления и уплаты процентов за пользование суммой кредита после истечения срока кредитования и невозврата в срок клиентом суммы, подлежащей уплате в соответствии с условиями кредитного договора. Правомерно ли прекращение начисления процентов по кредиту в целях налогового учета со дня, следующего за днем, указанным в кредитном договоре как день возврата кредита, при условии, что кредитным договором не предусмотрен порядок прекращения начисления процентов в случае невозврата суммы кредита в срок, установленный кредитным договором? Правомерно ли прекращение начисления процентов по кредиту в целях налога на прибыль со дня, следующего за днем направления заемщику требования о досрочном возврате кредита, если кредитным договором дата окончательного начисления процентов прямо не определена? Является ли дата, следующая за датой направления заемщику требования о досрочном возврате кредита, датой расторжения кредитного договора?

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-05-06-03/81

Вопрос: Об освобождении Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по области от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, предусмотренных пп. 36 и 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-04-06/2-130

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты НДФЛ при проведении эмитентом обмена облигаций вне рамок заключенного налогоплательщиком с банком брокерского договора, а также при продаже облигаций, полученных по договору мены.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок