Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-03-06/1/429

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов.Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика в том числе на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Согласно ст. 221 ТК РФ работодатель обязан выдать работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатно прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н) предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия (далее - типовые нормы), и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. Вправе ли организация на основании типовых норм относить в расходы по налогу на прибыль стоимость специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты?

Письмо Минфина РФ от 21 января 2010 г. N 03-07-08/14

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении предпроектных и проектно-изыскательских, а также инжиниринговых услуг, выполняемых российской организацией по контрактам с российскими посольствами, генеральными консульствами, постоянными представительствами при ООН, НАТО, ЕС и т.д.

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-07-10/10

Вопрос: О применении вычетов по НДС организацией, являющейся одновременно инвестором и заказчиком-застройщиком и заключившей договор строительного подряда на строительство объекта с генеральным подрядчиком, а также договоры на обеспечение строительства объекта электроэнергией и водой со снабжающей организацией; о включении указанных расходов в первоначальную стоимость сооружаемого основного средства для целей исчисления налога на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-11-06/2/96

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано в 2008 г. ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Письмом ФНС России от 01.09.2009 N ШС-22-3/684@ даны разъяснения о том, что величина предельного размера доходов налогоплательщика (20 млн руб.), ограничивающая его права на применение УСН, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ, на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.Какова величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН в 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 21 января 2010 г. N 03-05-04-05/01

Вопрос: О возможности снятия с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес по решению налогового органа без заявления налогоплательщика с обязательным письменным уведомлением налогоплательщика о принятом налоговым органом решении в течение шести дней.

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-11-06/2/99

Вопрос: Саморегулируемая организация - некоммерческое партнерство применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".В соответствии со ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемой организацией был создан компенсационный фонд. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ) размещение компенсационного фонда осуществляется через управляющую компанию, в том числе на депозите банка в целях сохранения и прироста. Согласно отчету управляющей компании на сумму депозита начислены проценты. Согласно ст. 55.16 ГрК РФ и ст. 13 Федерального закона N 315-ФЗ доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств компенсационного фонда, а именно на оплату услуг управляющей компании и специализированного депозитария. Выплаты из компенсационного фонда допускаются только в случае возврата ошибочно перечисленных средств члену саморегулируемой организации, а также в результате наступления субсидиарной ответственности саморегулируемой организации. Иных случаев выплат из компенсационного фонда законом не предусмотрено. Следует ли саморегулируемой организации включать в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, начисленные банком на средства компенсационного фонда проценты, если законом соответствующие выплаты не предусмотрены? На основании какого нормативного документа производятся данные выплаты? Если сумма процентов подлежит включению в налоговую базу, какие расходы саморегулируемой организации можно принять для целей налогообложения?

Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/109

Вопрос: О праве налогоплательщика при исчислении налога на прибыль учесть расходы на лицензионные платежи, уплачиваемые правообладателю за право использования товарного знака, в случае документального подтверждения указанных расходов, а также подтверждения факта использования налогоплательщиком товарного знака для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-03-06/1/423

Вопрос: Организация (птицефабрика) является сельскохозяйственным товаропроизводителем. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ из абз. 4 п. 9 ст. 274 НК РФ исключены слова "а также на организации, получающие прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности". Верно ли считать, что начиная с 01.01.2008 в составе налогооблагаемой базы по налогу на прибыль должна учитываться прибыль (убытки) от сельскохозяйственной деятельности?

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-05-06-02/59

Вопрос: О налогообложении земельным налогом земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий.

Письмо Минфина РФ от 24 июня 2010 г. N 03-03-06/4/63

Вопрос: В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Исходя из данных положений НК РФ, к числу организаций, выступающих плательщиками налога на прибыль, относятся и образовательные учреждения.Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. При этом, как определено в п. 2 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", платная образовательная деятельность образовательного учреждения не рассматривается в качестве предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении. Пункт 1 ст. 248 НК РФ к объекту налогообложения по налогу на прибыль организаций относит доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Вместе с тем согласно пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. Облагается ли налогом на прибыль доход, полученный негосударственным образовательным учреждением от оказания платных образовательных услуг и направленный на осуществление его основной уставной деятельности?

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2009 г. N 03-01-15/11-544

Вопрос: О применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями при совмещении режимов налогообложения по уплате ЕНВД и применению УСН, а также о применении квитанции формы N 47, утвержденной Приказом Минфина России от 29.12.2000 N 124н.

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-01/21

Вопрос: ООО было реорганизовано путем преобразования в ЗАО. Основные средства, числящиеся на балансе ООО, ранее никогда не переоценивались. Дата завершения реорганизации - 16 ноября 2009 г.После реорганизации ЗАО провело оценку основных средств с привлечением независимого оценщика. В договоре на оценку указано, что она производится по состоянию на первое число отчетного года. В целях ведения бухгалтерского учета для организаций, государственная регистрация которых произошла 1 октября текущего календарного года и позднее, первым отчетным годом считается отрезок времени с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарного года включительно. Такие правила установлены в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, в п. 13 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, и в п. 36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Согласно ст. 55 НК РФ налоговым периодом является календарный год. Только для организаций, созданных в период с 1 по 31 декабря, налоговым периодом будет период от момента создания до конца календарного года, следующего за годом создания организации. В ст. 379 НК РФ определено, что налоговым периодом в целях исчисления налога на имущество является календарный год. Объектом налогообложения по налогу на имущество согласно п. 1 ст. 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ. Согласно ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Пунктом 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, регламентируется порядок отражения данных по переоценке основных средств. В частности, в абз. 4 данного пункта оговорено, что результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. В каком периоде ЗАО обязано отразить переоценку в целях исчисления налога на имущество организаций: 16 ноября 2009 г., 1 января 2010 г. или 1 января 2011 г.?

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/1/424

Вопрос: Об отсутствии оснований для начисления организацией в целях исчисления налога на прибыль амортизации по имуществу, принятому в доверительное управление данной организацией.

Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 г. N 03-03-06/1/421

Вопрос: У лизинговой организации, косвенным участником которой более чем на 20% является иностранная организация, по состоянию на 31.12.2008 существовали долговые обязательства перед российской организацией - аффилированным лицом указанной иностранной организации. Из-за роста курсов валют в декабре 2008 г. при переоценке валютных займов непогашенная задолженность по долговым обязательствам превысила величину собственного капитала лизинговой организации более чем в 12,5 раза и приобрела статус контролируемой в соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ.За I квартал, полугодие и 9 месяцев 2008 г., на 31.10.2008 и на 30.11.2008 контролируемая задолженность у лизинговой организации отсутствовала, так как непогашенная задолженность не превышала величину собственного капитала более чем в 12,5 раза. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде процентов по контролируемой задолженности лизинговой организацией?

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-11-06/2/98

Вопрос: Основным видом деятельности управляющей организации является управление эксплуатацией жилого фонда. В настоящее время система налогообложения в организации - УСН с объектом налогообложения "Доходы".С собственниками жилых помещений заключены договоры управления многоквартирным домом, а также агентские договоры на сбор платежей за коммунальные услуги. Организация самостоятельно осуществляет сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения. Плата за содержание общего имущества остается в виде дохода организации, а плата за коммунальные ресурсы перечисляется поставщику. Самостоятельно энергоресурсы организация не производит, действует только на основании договора, заключенного с поставщиком коммунальных ресурсов, т.е. сколько начислено, столько организация и обязана перечислить поставщику. В налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, организация включает сумму начисленных платежей за содержание общего имущества, а коммунальные платежи не включает, потому как является по этим платежам агентом. Правомерно ли указанное исчисление налога?

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-07-11/265

Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету ранее восстановленных сумм НДС по товарам (работам, услугам) в случае дальнейшего использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС.

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-04-05/7-353

Вопрос: Вправе ли физлицо получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных данным физлицом расходов, связанных с приобретением лекарственного средства "Небидо", применяемого при синдроме Клайнфельтера?

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61

Вопрос: При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей организация для целей налога на прибыль учитывает Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.В 2010 г. организация приобрела автомобили марки ВАЗ-217030, на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив. В целях введения в действие приказом предприятия норм расхода топлив на автомобили марки ВАЗ-217030 организация подала заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм по специальной программе-методике. Срок разработки данных норм определен до конца III квартала 2010 г. Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля? Какие нормы расхода топлив до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, необходимо применять для служебного автомобиля ВАЗ-217030?

Письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 03-01-15/4-111

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) порядок совершения кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) и порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов определяются и утверждаются Банком России.Статья 6 Закона определяет особенности применения кредитными организациями ККТ в зависимости от формы владения платежными терминалами и банкоматами. В соответствии с п. 1 ст. 2, ст. 4 и ст. 7 Закона определение порядка применения ККТ и контроль за применением ККТ кредитными организациями осуществляет Банк России. При этом Закон не предусматривает полномочий налоговых органов в отношении контроля или определения порядка применения ККТ кредитными организациями. Изложенная позиция была подтверждена Письмами Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-408, от 10.02.2010 N 01-02-03/03-41. Однако 16 февраля 2010 г. на официальном интернет-ресурсе ФНС России появилось Информационное сообщение, в соответствии с которым налоговые органы фактически обязываются контролировать применение ККТ кредитными организациями и которое определяет для ряда случаев порядок регистрации кредитными организациями ККТ в налоговых органах. Правомерно ли данное Информационное сообщение?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок