Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2007 года Дело N Ф04-9407/2006(30657-А67-40)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2007 года Дело N Ф04-9407/2006(30657-А67-40)

Автомобиль УАЗ -3962 относится к категории "автобусов".

19.02.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2007 года Дело N Ф04-9407/2006(30657-А67-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Центральная районная аптека N 25" на решение от 16.10.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5995/2006 по заявлению открытого акционерного общества "Центральная районная аптека N 25" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Томской области об оспаривании решения налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Центральная районная аптека N 25" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Томской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 12.04.2006 N 06-07-27/29 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 239,20 руб., которым также доначислен к уплате в бюджет транспортный налог в сумме 1196,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 16,27 руб.

Решением от 16.10.2006 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит вынесенный по делу судебный акт отменить и принять новое решение. Общество считает, что поскольку при установлении категории и типа транспортного средства, которое отнесено компетентными государственными органами к легковым автомобилям, оно руководствовалось сведениями, которые содержатся в регистрационных документах, документах, подтверждающих право собственности, паспорте транспортного средства, то при исчислении транспортного налога оно правомерно отнесло спорное транспортное средство к категории легковых автомобилей. Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Судом и материалами дела установлено следующее.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации по транспортному налогу за 2005 год, согласно которой исчисленная налогоплательщиком сумма налога составила 1148 руб., при этом по автомобилю УАЗ - 3962 с регистрационным номером Р606АА70 Обществом была применена налоговая ставка 7 руб. и исчислен налог в сумме 644 руб.

Инспекцией принято решение от 12.04.2006 N 06-07-27/29 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 239,20 руб. за неполную уплату транспортного налога. Данным решением Обществу также предложено уплатить транспортный налог в сумме 1196,00 руб., пени в сумме 16,27 руб.

Несогласие с указанным ненормативным актом Инспекции послужило основанием Обществу для обращения с настоящим заявлением в суд.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, статьей 2 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 НК РФ, статье 3 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневманическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

Как правильно указал суд первой инстанции, исходя из смысла статьи 358 НК РФ регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием установления наличия объекта налогообложения и его качественного определения.

Кассационная инстанция считает, что суд, руководствуясь Приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ "Транспортный налог", пунктом 9 Положения "О разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 677 от 10.11.2003, Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 1445 от 07.12.1996", утвердившим Положение "О паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств", а также оценив представленные сторонами доказательства, в том числе письмо Открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод" (л.д. 29), пришел к правильному выводу о том, что спорный автомобиль УАЗ -3962 с регистрационным номером Р606АА70 относится к категории "автобусов", в связи с чем в соответствии с Законом Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" подлежит обложению по ставке 20 руб.

Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет. При указанных обстоятельствах доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не принимает, так как они основаны на неверном толковании налогоплательщиком норм права.

На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.10.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5995/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Региональные налоги и сборы - удалить
  • 01.02.2011   Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
  • 19.09.2007   Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
  • 03.09.2007   Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.

Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »