Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2105/2009(4213-А70-15)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2105/2009(4213-А70-15)

То обстоятельство, что документ о выявлении недоимки по установленной форме составлен 18.03.2008 не может повлиять на сроки взыскания соответствующих сумм недоимок и пеней по ним, в связи с тем, что на дату составления требования Инспекция располагала сведениями о наличии недоимок по единому социальному налогу, зачисляемому в соответствующие бюджеты, поскольку все начисления указаны в декларациях за соответствующий отчетный период

23.04.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2105/2009(4213-А70-15)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 на решение от 01.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области N А70-6493/7-2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сантехгазсервис" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сантехгазсервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 20.05.2008 N 22026 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Заявленные требования обоснованны незаконностью требования от 18.04.2008 N 23693, на основании которого вынесено оспариваемое решение, а также пропуском налоговым органом пресекательного срока для взыскания задолженности по налогу в судебном порядке. Общество считает, что содержание требования не позволяет определить период возникновения недоимки, установленные сроки ее уплаты, основания ее возникновения, период начисления пени. Кроме того, заявитель указывает на пропуск установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срока для направления требования.

Решением от 01.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области заявленные Обществом требования удовлетворены. Решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика от 20.05.2008 N 22026, вынесенное инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сантехгазсервис", признано недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятый по делу судебный акт отменить, принять новое решение.

Из материалов дела усматривается, что ранее Общество состояло на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты-Мансийского округа-Югры.

Согласно представленному Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 72 N 001690036 Общество состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 с 27.11.2007.

Налоговый орган направил в адрес Общества требование об уплате налога от 18.04.2008 N 23693, которым предложено в срок до 07.05.2008 уплатить сумму пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 611,86 руб.

В подтверждение размера недоимок, на которые начислены указанные пени, Инспекция ссылается на декларации по единому социальному налогу за 3, 6 и 9 месяцев 2007, представленные Обществом в налоговый орган по прежнему месту учета в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому Ханты- Мансийского автономного округа- Югры.

Поскольку указанное требование Обществом не исполнено, налоговый орган вынес решение от 20.05.2008 N 22026 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Общество, не согласившись с принятым решением налогового органа, обжаловало его в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.

Суд кассационной инстанции считает, что праву налогового органа на бесспорное взыскание с налогоплательщика сумм налогов и пеней в порядке статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации предшествует обязанность налогового орган направить налогоплательщику требование об уплате налога и пени, которое по своей форме и содержанию должно отвечать положениям Налогового кодекса Российской Федерации, а также соответствовать фактической обязанности налогоплательщика по уплате налогов (сборов, пени).

Порядок направления требований (в том числе, сроки) регулируется положениями статей 69-71 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кассационная инстанция считает, что суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и пришел к правильному выводу о соответствии оформления требования об уплате налога от 18.04.2008 N 23693 положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кассационная инстанция соглашается с выводом суда о нарушении Инспекцией положений статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование направляется налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 этой статьи. При этом отмечено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (пункт 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

В качестве обоснования момента выявления недоимки налоговым органом предоставлен документ "О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента от 18.03.2008 N 36426", составленный по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Согласно материалам дела, налоговым органом в качестве доказательств принятия мер по взысканию с Общества недоимки по единому социальному налогу за 3 квартал 2007 предоставлено требование N 9302 по состоянию на 25.10.2007, выставленное ИФНС России по г. Белоярскому ХМАО-Югры.

То обстоятельство, что документ о выявлении недоимки по установленной форме составлен 18.03.2008 не может повлиять на сроки взыскания соответствующих сумм недоимок и пеней по ним, в связи с тем, что на дату составления требования Инспекция располагала сведениями о наличии недоимок по единому социальному налогу, зачисляемому в соответствующие бюджеты, поскольку все начисления указаны в декларациях за соответствующий отчетный период. Кроме этого, Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает прерывания предусмотренных сроков по таким основаниям.

Суд кассационной инстанции отклоняет довод налогового органа о том, что с учетом перехода Общества на налоговый учет в другой налоговый орган, соблюден порядок, установленный статьями 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении недоимки по пеням 2007 года по единому социальному налогу исходя из следующего.

Согласно статьям 1 - 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. В силу статьи 10 названного Закона должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Следовательно, переход на налоговый учет налогоплательщика в другой налоговый орган не влечет изменения срока совершения надлежащих действий Инспекции по взысканию сумм налогов.

Судом правомерно отмечено, что принятия налоговым органом решения в установленные статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации сроки о взыскании указанных в требовании N 9302 недоимок за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке не представлено.

Согласно пунктам 3, 9, 10 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налога, сбора, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика принимается Инспекцией после истечения срока, установленного в требовании, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Инспекцией не доказано соблюдение срока взыскания с Общества недоимки, установленного статьями 46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Инспекцией не представлено доказательств установления срока исполнения требования, суд пришел к правильному выводу, что двухмесячный срок для вынесения решения о взыскании недоимок за счет денежных средств на счетах налогоплательщика на 21.07.2008 истек. Следовательно, отсутствуют основания для взыскания соответствующих пеней в бесспорном порядке.

Таким образом, с учетом положений статей 46, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации допущенные Инспекцией нарушения при выставлении и направлении требования от 18.04.2008 N 23693 являются основанием для признания недействительным принятого в связи с его неисполнением обжалуемого решения от 20.05.2008 N 22026 о взыскании задолженности по пени за счет денежных средств налогоплательщика.

На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 01.12.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6493/7-2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок