
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07
Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07
По п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.
20.11.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Совинком-М", г. Волгоград, (далее - ответчик) о взыскании налоговых санкций в общей сумме 3717214 руб.
Решением от 26 апреля 2007 г. Арбитражного суда Волгоградской области заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, налоговых санкций в размере 3628280 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда в части отказа в удовлетворении требования налогового органа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М", в результате которой налоговым органом была установлена неполная уплата налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2003 и 2004 гг. в связи с занижением налоговой базы по налогу и неправомерным завышением налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
За неуплату налога на добавленную стоимость ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 606676 руб.
Налоговый орган, не соглашаясь с выводами суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафных санкций, указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Совинком-М" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда, коллегия считает, сделаны по неполно выясненным обстоятельствам.
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд указывает, что для проверки налоговым органом запрошены документы, представление которых прямо не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность организации за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике. При этом субъектом данного правонарушения, в отличие от п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является достаточно широкий круг лиц - организации, обязанные представлять в налоговые органы документы со сведениями о налогоплательщике.
Согласно п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.
В данном случае в соответствии с решением о проведении выездной проверки и требованием N 17-10/182/1 от 13.01.2006 о представлении документов проверялось непосредственно ООО "Совинком-М" и налоговым органом запрашивались документы, касающиеся ООО "Совинком-М".
Непредставление истребованных документов, касающихся его деятельности, не образует состава налогового правонарушения по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, как указано в решении суда 1 инстанции от 26.04.2007.
ООО "Совинком-М" правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. Инспекцией выполнены все необходимые условия:
1) истребование документов проведено в рамках налоговой выездной проверки;
2) у налогоплательщика затребованы не "какие угодно" документы, а только те, которые имеют целевое значение и предназначены для проведения налогового контроля;
3) налогоплательщик должен был представить конкретные документы, указанные в требовании и предусмотренные ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах коллегия считает решение суда подлежащим отмене в оспоренной части.
Руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2595/2007-С36 изменить.
В части отказа в удовлетворении заявленных требований - отменить.
Заявленные требования о взыскании налоговых санкций с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" удовлетворить полностью.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 12.08.2021 Порядок привлечения к ответственности за непредставление документов
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 07.11.2016 Налогоплательщики смогут отправить налоговикам многие документы в электронном виде
- 06.02.2013 Инспекция не вправе требовать документы, которые не являются основанием для расчета налога
- 05.02.2013 Формы статистической отчетности не являются документами, на основании которых исчисляются налоги
- 09.02.2012 Срок хранения «первички» истек: на проверку предъявить было нечего
- 06.07.2022 К чему приведет отказ предоставить документы в рамках «встречной» проверки
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 30.03.2011 Нельзя привлечь к ответственности за несвоевременное представление документов, не перечисленных инспекцией в требовании
- 19.08.2008 Когда документы унесла стихия
- 11.08.2008 «Штрафная» арифметика от налоговой
- 04.08.2024
О включении
в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности по договорам поставки и субаренды самоходных машин.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухга
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 24.10.2023
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской
- 24.10.2023
- 23.03.2025
Предпринимателю доначислены
НДС, НДФЛ в связи с организацией формального документооборота по поставке товара; взыскан штраф по ст. 126 НК РФ.Итог: требование удовлетворено частично, штраф снижен; дело в части НДФЛ направлено на новое рассмотрение, поскольку, признавая незаконным доначисление НДФЛ в связи с неосновательностью расчетов, суд не предложил налоговому органу устранить неточности в расчете; в у
- 22.12.2024
Начислены НДС,
пени ввиду незаконного применения вычетов в связи с покупкой лесоматериала; штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ за отказ в предоставлении запрашиваемых документов.Итог: требование удовлетворено в части пеней за период моратория на банкротство. В удовлетворении требования в иной части отказано, так как контрагенты были "техническими" организациями (номинальность руководства, ненахождение по юридиче
- 22.12.2024
Штраф начислен
ввиду непредоставления обществом документов по требованию налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку направленное обществу требование о представлении документов (информации) по сделке с контрагентом (проверяемым налогоплательщиком) соответствует НК РФ и содержит все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы, общество не направил
- 12.05.2025 Письмо Минфина России от 13.01.2025 г. № 03-02-08/1102
- 05.12.2024 Письмо Минфина России от 25.10.2024 г. № 03-02-08/103734
- 16.07.2024 Письмо Минфина России от 24.04.2024 г. № 03-02-08/38517
- 25.06.2024 Письмо Минфина России от 20.05.2024 г. № 03-04-05/45535
- 23.02.2008 Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-58
- 26.07.2007 Письмо Минфина РФ от 26 июля 2007 года N 03-02-07/1-348
Комментарии