Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

По п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.

20.11.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

(извлечение)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Совинком-М", г. Волгоград, (далее - ответчик) о взыскании налоговых санкций в общей сумме 3717214 руб.

Решением от 26 апреля 2007 г. Арбитражного суда Волгоградской области заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, налоговых санкций в размере 3628280 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда в части отказа в удовлетворении требования налогового органа.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М", в результате которой налоговым органом была установлена неполная уплата налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2003 и 2004 гг. в связи с занижением налоговой базы по налогу и неправомерным завышением налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

За неуплату налога на добавленную стоимость ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 606676 руб.

Налоговый орган, не соглашаясь с выводами суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафных санкций, указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Совинком-М" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выводы суда, коллегия считает, сделаны по неполно выясненным обстоятельствам.

Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд указывает, что для проверки налоговым органом запрошены документы, представление которых прямо не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность организации за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике. При этом субъектом данного правонарушения, в отличие от п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является достаточно широкий круг лиц - организации, обязанные представлять в налоговые органы документы со сведениями о налогоплательщике.

Согласно п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.

В данном случае в соответствии с решением о проведении выездной проверки и требованием N 17-10/182/1 от 13.01.2006 о представлении документов проверялось непосредственно ООО "Совинком-М" и налоговым органом запрашивались документы, касающиеся ООО "Совинком-М".

Непредставление истребованных документов, касающихся его деятельности, не образует состава налогового правонарушения по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, как указано в решении суда 1 инстанции от 26.04.2007.

ООО "Совинком-М" правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. Инспекцией выполнены все необходимые условия:

1) истребование документов проведено в рамках налоговой выездной проверки;

2) у налогоплательщика затребованы не "какие угодно" документы, а только те, которые имеют целевое значение и предназначены для проведения налогового контроля;

3) налогоплательщик должен был представить конкретные документы, указанные в требовании и предусмотренные ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах коллегия считает решение суда подлежащим отмене в оспоренной части.

Руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2595/2007-С36 изменить.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований - отменить.

Заявленные требования о взыскании налоговых санкций с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" удовлетворить полностью.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Обязанность предоставления документов налоговому органу
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 13.01.2014   Согласно пунктам 1 и 2 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.
  • 13.01.2014   Статьей 105.16 Налогового кодекса установлена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 16.07.2014  

    Суды установили, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п

  • 02.08.2013  

    Довод представителя инспекции о том, что реестр составлен в свободной форме и не содержит отметки банка об исполнении платежных поручений, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений либо об их недостаточности для проведения проверки либо о непредставлении истребуемой информации.

  • 26.05.2013   Суды, отклоняя довод Чукотстата об отсутствии у него обязанности по предоставлению по требованию инспекции форм федерального статистического наблюдения, правомерно исходили из того, что указанные формы содержат информацию о показателях хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые могут быть использованы налоговым органом при проведении проверки данного налогоплательщика.

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все законодательство по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »