Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

По п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.

20.11.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 августа 2007 года Дело N А12-2595/07

(извлечение)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Совинком-М", г. Волгоград, (далее - ответчик) о взыскании налоговых санкций в общей сумме 3717214 руб.

Решением от 26 апреля 2007 г. Арбитражного суда Волгоградской области заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, налоговых санкций в размере 3628280 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда в части отказа в удовлетворении требования налогового органа.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М", в результате которой налоговым органом была установлена неполная уплата налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2003 и 2004 гг. в связи с занижением налоговой базы по налогу и неправомерным завышением налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

За неуплату налога на добавленную стоимость ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 606676 руб.

Налоговый орган, не соглашаясь с выводами суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафных санкций, указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Совинком-М" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выводы суда, коллегия считает, сделаны по неполно выясненным обстоятельствам.

Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд указывает, что для проверки налоговым органом запрошены документы, представление которых прямо не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность организации за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике. При этом субъектом данного правонарушения, в отличие от п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является достаточно широкий круг лиц - организации, обязанные представлять в налоговые органы документы со сведениями о налогоплательщике.

Согласно п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа есть право истребовать у организаций, не относящихся к числу проверяемых лиц, документы о налогоплательщике так же, как при встречной проверке, а также п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений о третьем лице.

В данном случае в соответствии с решением о проведении выездной проверки и требованием N 17-10/182/1 от 13.01.2006 о представлении документов проверялось непосредственно ООО "Совинком-М" и налоговым органом запрашивались документы, касающиеся ООО "Совинком-М".

Непредставление истребованных документов, касающихся его деятельности, не образует состава налогового правонарушения по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, как указано в решении суда 1 инстанции от 26.04.2007.

ООО "Совинком-М" правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. Инспекцией выполнены все необходимые условия:

1) истребование документов проведено в рамках налоговой выездной проверки;

2) у налогоплательщика затребованы не "какие угодно" документы, а только те, которые имеют целевое значение и предназначены для проведения налогового контроля;

3) налогоплательщик должен был представить конкретные документы, указанные в требовании и предусмотренные ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах коллегия считает решение суда подлежащим отмене в оспоренной части.

Руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2595/2007-С36 изменить.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований - отменить.

Заявленные требования о взыскании налоговых санкций с Общества с ограниченной ответственностью "Совинком-М" удовлетворить полностью.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обязанность предоставления документов налоговому органу
  • 04.08.2024  

    О включении в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности по договорам поставки и субаренды самоходных машин.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухга

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 24.10.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской


Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 23.03.2025  

    Предпринимателю доначислены НДС, НДФЛ в связи с организацией формального документооборота по поставке товара; взыскан штраф по ст. 126 НК РФ.

    Итог: требование удовлетворено частично, штраф снижен; дело в части НДФЛ направлено на новое рассмотрение, поскольку, признавая незаконным доначисление НДФЛ в связи с неосновательностью расчетов, суд не предложил налоговому органу устранить неточности в расчете; в у

  • 22.12.2024  

    Начислены НДС, пени ввиду незаконного применения вычетов в связи с покупкой лесоматериала; штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ за отказ в предоставлении запрашиваемых документов.

    Итог: требование удовлетворено в части пеней за период моратория на банкротство. В удовлетворении требования в иной части отказано, так как контрагенты были "техническими" организациями (номинальность руководства, ненахождение по юридиче

  • 22.12.2024  

    Штраф начислен ввиду непредоставления обществом документов по требованию налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку направленное обществу требование о представлении документов (информации) по сделке с контрагентом (проверяемым налогоплательщиком) соответствует НК РФ и содержит все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы, общество не направил


Вся судебная практика по этой теме »