Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июля 2007 года Дело N Ф04-5180/2007(36758-А46-42)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июля 2007 года Дело N Ф04-5180/2007(36758-А46-42)

Доводы о том, что контрагенты общества - поставщики товара налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивали, отсутствуют по юридическим адресам, представляют нулевую налоговую отчетность, не могут являться основанием для отказа в применении обществом налоговых вычетов.

26.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2007 года Дело N Ф04-5180/2007(36758-А46-42)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 05.03.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-19719/2006 по заявлению открытого акционерного общества "Омскметаллооптторг" к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Омскметаллооптторг" (далее - ОАО "Омскметаллооптторг", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным пункта 2 решения N 10-18/13755-1 ДСП от 21.08.2006 о доначислении налога на добавленную стоимость за апрель 2006 года в сумме 1830874,88 руб.

Решением от 05.03.2007 Арбитражного суда Омской области заявленные ОАО "Омскметаллооптторг" требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом не дана оценка доводам налогового органа об отсутствии контрагентов ОАО "Омскметаллооптторг" по юридическим адресам, представлении ими нулевой отчетности, невозможности установить их фактическое местонахождение, отсутствии уплаты налога в бюджет.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ОАО "Омскметаллооптторг" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2006 года, налоговым органом вынесено решение N 10-18/13755-1 ДСП от 21.08.2006, согласно пункту 2 которого обществу доначислен налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года в сумме 1830874,88 руб. Решение налогового органа мотивировано тем, что оплата за товар по предъявленным обществу счетам-фактурам документально обществом не подтверждена, контрагенты - поставщики товара налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивали, отсутствуют по юридическим адресам, представляют нулевую налоговую отчетность.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требование общества, исходил из отсутствия достаточных оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость в сумме 1830874,88 руб.

Кассационная инстанция, оставляя без изменения обжалуемое решение, поддерживает выводы суда, считая их законными и обоснованными, при этом исходит из установленных обстоятельств дела и следующих норм права.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 119-ФЗ от 22.07.2005) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), при наличии соответствующих первичных документов.

При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что представленные в ходе камеральной налоговой проверки счета-фактуры оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, что налоговым органом не оспаривается.

Как правильно отметил арбитражный суд, налоговый орган, считая, что налогоплательщиком документально не подтвержден факт оплаты товара, в нарушение требований статей 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации, не истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие оплату товара.Арбитражный суд, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 65 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих необоснованность получения обществом налоговой выгоды.

Исходя из обстоятельств дела и выводов суда первой инстанции, доводы кассационной жалобы о том, что контрагенты общества - поставщики товара налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивали, отсутствуют по юридическим адресам, представляют нулевую налоговую отчетность, не могут являться основанием для отказа в применении обществом налоговых вычетов.

Факт реализации товаров по спорным счетам-фактурам налоговый орган не оспаривает.

Арбитражным судом исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, правильно применены нормы материального права. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 05.03.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-19719/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без рассмотрения.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска государственную пошлину 1000 рублей в федеральный бюджет.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок