Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №129-O от 08.10.1998

Определение КС РФ №129-O от 08.10.1998

Как следует из жалобы, заявитель оспаривает не саму норму, носящую отсылочный характер, а положения об определении базы для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, о порядке подсчета состава расходов, связанных с извлечением доходов, о вычетах, полагающихся индивидуальному предпринимателю. Эти положения предусмотрены ведомственными актами Пенсионного фонда Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации, на основе которых Арбитражным судом Новгородской области и приняты указанные решения. Между тем, согласно статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", подзаконные нормативные акты не могут быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по жалобам граждан.

08.10.1998  

Определение Конституционного Суда РФ

от 8 октября 1998 г. № 129-О

"По жалобе гражданина Попова Геннадия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина Г.И. Попова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Г.И. Попов оспаривает конституционность абзаца второго пункта 4 и абзаца четвертого пункта 6 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 (далее - Порядок уплаты страховых взносов). По мнению заявителя, оспариваемые им нормы не соответствуют статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 55 (части 2 и 3), 57 и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском о взыскании с предпринимателя Г.И. Попова недоимки по страховым взносам за 1994-1995 годы и пени за просрочку их уплаты. Г.И. Попов не признал правомерность исковых требований и не согласился с исчислением размера своего дохода и произведенных им расходов. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 9 января 1998 года с него взысканы страховые взносы и соответствующая сумма пени. Постановлением апелляционной инстанции этого же суда первоначальное решение оставлено без изменения.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял Г.И. Попова о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако в повторной жалобе, поступившей 30 июня 1998 года, заявитель требует принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленным им вопросам.

2. В абзаце втором пункта 4 Порядка уплаты страховых взносов установлено, что граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Как следует из жалобы, заявитель оспаривает не саму норму, носящую отсылочный характер, а положения об определении базы для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, о порядке подсчета состава расходов, связанных с извлечением доходов, о вычетах, полагающихся индивидуальному предпринимателю. Эти положения предусмотрены ведомственными актами Пенсионного фонда Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации, на основе которых Арбитражным судом Новгородской области и приняты указанные решения. Между тем, согласно статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", подзаконные нормативные акты не могут быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по жалобам граждан.

3. Конституционность абзаца четвертого пункта 6 Порядка уплаты страховых взносов оспаривается заявителем на том основании, что предусмотренный для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, размер пени составляет 0,5 процента от неуплаченной суммы страховых взносов за каждый день просрочки платежа, в то время как для предприятий, банков и других кредитных учреждений Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного обращения" размер пени уменьшен. По его мнению, для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, размер пени должен быть таким же, как это установлено Указом Президента Российской Федерации, - 0,3 процента от неуплаченной суммы страховых взносов за каждый день просрочки платежа.

Таким образом, заявитель, по существу, ставит вопрос о внесении изменений в действующий нормативный акт. Между тем в соответствии со статьями 36, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность лишь тех положений, которые содержатся в законе и были применены или подлежат применению в конкретном деле. Внесение же дополнений в действующее законодательство не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Попова Геннадия Ивановича ввиду неподведомственности поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации М.В. Баглай


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Н.В. Селезнев

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Общеправовые принципы и принципы налогообложения

Вся судебная практика по этой теме »

Принцип законного установления налога
  • 24.04.2009   Законодатель вправе определить элемент юридического состава налога на прибыль организаций, каковым является субъект налога, таким образом, чтобы осуществляющие государственные функции организации, обладающие правами юридического лица, признавались налогоплательщиками независимо от того, закреплено ли имущество за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо оно входит в состав казны
  • 15.10.2008   С учетом большого объема информации об изменении кадастровой стоимости участков, расположенных на территории г. Тюмени, ее размещение в печатном издании не представлялось возможным; информация была размещена на официальном сайте Администрации и в "Интернет-издании Ньюспром.Ру". Публикация кадастровой стоимости земельных участков произведена Администрацией надлежащим образом
  • 12.03.2008   Утрата доказательств публикации или обнародования нормативного акта сама по себе не свидетельствует, что населению г. Сухого Лога и иным заинтересованным лицам не была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием. Отсутствие источника опубликования не влияет на свойство нормативности изданного акта и в рассматриваемом случае не нарушает прав налогоплательщика, выполняющего предписание данного акта и уплачивающего налоги в течение длительного време

Вся судебная практика по этой теме »