Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. № 2965
Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. № 2965
Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, как объект налогообложения оно не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 статьи 361.
28.04.2007ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2007 г. № 2965
о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Вышняк Н.Г., судей Муриной О.Л., Наумова О.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Челябинской области о пересмотре в порядке надзора постановления от 26.09.2006 апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-4290/2006-42-239 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.01.2007 по этому же делу,
УСТАНОВИЛА:
в результате проведенной Межрайонной инспекцией камеральной проверки налоговой декларации за II квартал 2005 года по транспортному налогу, представленной открытым акционерным обществом
«Магнитогорский металлургический комбинат» (далее — общество), установлено неправильное применение ставки налога и вынесено решение от 09.11.2005 № 96/75, которым доначислено 179 379 рублей транспортного налога за II квартал 2005 года (пункт 2.1 решения).
Инспекция признала, что общество неправомерно отнесло автомобили с оборудованной на них спецтехникой: кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками, а также спецмашины: пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики и т.п. (поименованные в приложении № 1 к акту камеральной проверки) к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), такие транспортные средства относятся к категории «грузовые автомобили», налог по которым должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 № 114-3 0 «О транспортном налоге» и которые выше, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным пункта 2.1 указанного выше решения инспекции.
Арбитражный суд Челябинской области решением от 21.06.2006 требования общества отклонил.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 26.09.2006 состоявшееся решение отменил и признал недействительным решение инспекции.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.01.2007 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения. В заявлении о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций инспекция просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение этими судами положений главы 28 «Транспортный налог» Кодекса.
Коллегия судей, исследовав доводы заявителя и изучив материалы дела, пришла к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 358 Кодекса установлено, что объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники». Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, как объект налогообложения оно не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 статьи 361.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что автомобили, оснащенные грузоподъемной техникой и автомобили, предназначенные для перевозки специальных грузов (автокраны, топливозаправщики, бетоносмесители, автомастерские и т.п.) ни Кодексом или иным нормативным актом не отнесены к грузовым автомобилям. При определении категории автомототранспортньгх средств следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-184 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. На основании анализа этого документа суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что имеющиеся у общества транспортные средства относятся к подъемно-транспортному подвижному оборудованию, а не к грузовым автомобилям.
Однако указанный классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объекта налогообложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Кодекса.
Статьей 361 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, определяемых этой статьей Кодекса.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 № 114-30 «О транспортном налоге» (деле — Закон) на автомобили установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории автомобиля, мощности двигателя, а на транспортные средства категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» — единая ставка -15 рублей (с каждой лошадиной силы).
Транспортные средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории С.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что в данном случае следовало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом для грузовых автомобилей.
Применив ко всем автомобилям, поименованным в Приложении № 1 к акту проверки, единую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество занизило сумму транспортного налога, подлежащего уплате во II квартале 2005 года.
При таких обстоятельствах выводы судов апелляционной и кассационной инстанций признаются ошибочными.
Ввиду изложенного, а также учитывая необходимость выработки единообразного применения судами положений главы 28Кодекса, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело № А76-4290/2006-42-239 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора обжалуемых постановления суда апелляционной инстанции от 26.09.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.01.2007 по этому же делу.
Направить копии определения лицам, участвующим в деле.
Предложить лицам, участвующим в деле, представить отзыв в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на заявление о принесении протеста в порядке надзора до 1 июня 2007 года.
Председательствующий судья Н.Г.Вышняк
Судья О.Л.Мурина
Судья О.А.Наумов
Темы: Региональные налоги и сборы - удалить  Транспортный налог  
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 03.04.2024 Повышенный транспортный налог надо будет платить за 517 моделей авто
- 20.03.2024 В ГД раскритиковали идею отмены транспортного налога
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Установление ставок налога, превышающих федеральные ставки
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 26.04.2024 Письмо Минфина России от 15.03.2024 г. № 03-05-06-04/23200
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 25.03.2024 г. N БС-4-21/3348@
- 17.04.2024 Письмо ФНС России от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073
Комментарии