
Судебные дела / Постановления / Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 августа 2010 г. по делу N А33-149/2010
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 августа 2010 г. по делу N А33-149/2010
Суд правомерно взыскал с налоговой инспекции в пользу общества судебные расходы по уплате государственной пошлины, поскольку от уплаты судебных расходов в спорном случае налоговая инспекция не освобождена
22.10.2010Открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" в лице Минусинского межрайонного отделения (общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о возложении на налоговую инспекцию обязанности возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 12 522 рубля 52 копейки.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены и с налоговой инспекции в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 рублей 90 копеек.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части взыскания с нее судебных расходов по уплате государственной пошлины, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке законности и обоснованности судебного акта в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, письмом Федеральной налоговой службы от 13.05.2009 N 7-3-04/474 у налоговых органов отсутствует обязанность компенсировать государственную пошлину в составе судебных расходов лицу, участвующему в деле, в пользу которого принят судебный акт.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений NN 11676, 11677, 11679), однако своих представителей в судебное заседание не направили. Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов арбитражного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Из указанных норм следует, что после рассмотрения дела судом возникают отношения между сторонами по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная заявителем при обращении в суд сумма государственной пошлины.
Таким образом, суд, взыскивая государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам, от уплаты которых налоговая инспекция не освобождена.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поэтому суд правомерно взыскал с налоговой инспекции в пользу общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 рублей 90 копеек, понесенные им при подаче заявления об обязании налоговой инспекции возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 12 522 рубля 52 копейки.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы кассационная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2010 года по делу N А33-149/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 07.03.2025 В ГД пояснили, как защититься от мошеннических госпошлин и сборов
- 03.02.2025 Производители в Евросоюзе призвали повысить пошлины на удобрения из РФ
- 28.01.2025 ФТС опровергла информацию о рассылке автовладельцам сообщений о доплате пошлин
- 26.10.2017 Госдума упрощает возврат излишне взысканных налогов
- 17.02.2011 Подписание сверки расчетов не означает, что Инспекция признала долг
- 11.11.2010 ВАС разрешил блокировать счета налоговых инспекций
- 28.08.2024 Малый бизнес получит льготы по патентным пошлинам: на сколько могут поднять общую планку сбора
- 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
- 18.05.2016 Расходы на госпошлину при покупке недвижимости в бухучете
- 07.12.2020 Компания смогла через суд взыскать с налоговиков проценты за незаконное удержание НДС
- 27.03.2014 Проценты при возврате излишне взысканного налога начисляются за период, включающий дату перечисления средств на счет налогоплательщика
- 19.02.2014 Инспекция будет платить больше процентов
- 19.10.2022
Отказы управления
Росреестра мотивированы непредставлением финансовым управляющим подтверждения погашения записей об ипотеке, а также заявления о переходе к предпринимателю права собственности, передаточного акта либо разъяснения определения арбитражного суда, которым сделки по отчуждению объектов недвижимости признаны недействительными.Итог: требование удовлетворено, поскольку финансовый управляющий упо
- 26.06.2019
Оспариваемым решением
обществу отказано в возврате государственной пошлины, излишне уплаченной обществом в связи с тем, что представленные обществом документы были оставлены без рассмотрения по мотиву уплаты пошлины за внесение изменений в ЕГРН вместо пошлины за государственную регистрацию прав.Итог: требование удовлетворено, поскольку при передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления
- 01.02.2019
Суд оставил в силе
решение первой инстанции о признании незаконным решения об отказе в продлении срока действия лицензии и взыскании расходов по государственной пошлине, поскольку отражение инспекцией в справках о состоянии расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах правомерно сочтено судом первой инстанции в качестве свидетельства отсутствия налоговой задолженности перед бюджетом
- 18.01.2022
Налогоплательщик полагал,
что налоговый орган обязан уплатить проценты с сумм излишне взысканных с него налогов.Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившим в законную силу судебным актом решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано недействительным, что является основанием для начисления процентов в отношении сумм налогов, уплаченных налогоплатель
- 20.03.2012
Неполная информация о задолженности
по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. - 09.02.2012
В связи с утратой
права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст
- 25.06.2022 Письмо Минфина России от 08.06.2022 г. № 03-05-06-03/54127
- 25.06.2022 Письмо Минфина России от 07.06.2022 г. № 03-05-06-03/53650
- 06.12.2021 Письмо Минфина России от 18.11.2021 г. № 03-05-06-03/93116
- 27.03.2010 Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/1/148
- 20.02.2010 Письмо Минфина РФ от 12 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-62
- 10.10.2009 Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-11-06/3/237
Комментарии