Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Бесконтрольный налоговый контроль

Бесконтрольный налоговый контроль

Оказывается проверка это почетная обязанность

09.07.2007

Говорят, что, если очень что-то захотеть, то оно обязательно сбудется. Так оказывается бывает не только в делах, но и в применении норм права. 10 Июля ВАС РФ рассмотрит любопытное дело, касающееся компетенции налоговых органов в отношении проверок банков по соблюдению положений статей 46, 60, 76, 86 НК РФ.

Дело в том, что АКБ "Заречье" посчитало, что в рамках выездной налоговой проверки не могут проверять соблюдение банком иных норм законодательства, кроме как связанных с уплатой банком налогов. Ведь действительно предметом выездной проверки являютсяналоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Законом Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) налоговикам предоставляется право контролировать выполнение кредитными организациями установленных НК РФ обязанностей в порядке, утверждаемом ФНС РФ, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля (п. 15 ст. 7).

Скоро наступит год с момента принятия данной нормы, а порядок до сих пор не установлен. Казалось бы спор должен разрешен в пользу банка, поскольку в отсутствие строго определенной компетенции орган исполнительной власти не может дейстовать. Но в Определении ВАС РФ от 12 апреля 2007 г. №1176/07 предлагается совсем другое решение.

Тройка судей посчитала, что отсутствие установленного порядка проведения проверок банков как кредитных учреждений не может являться препятствием для выполнения налоговыми органами их обязанностей по осуществлению контроля за порядком исполнения банком публично-правовой функции по перечислению налоговых платежей в бюджет. Действительно, разве может страдать бюджет из-за нерасторопности отдельных чиновников, а банк не может быть лишен почетной обязаности быть проверенным.

Таким образом, ВАС РФ несколько модифицировал принцип публичного права "Все, что не разрешено, то запрещено" в "Все, что не разрешено, то запрещено, если не нарушены интересы бюджета". А чтобы слишком сильно банки не возмущались, да и чиновники не утруждали себя написанием необходимого регламента, в Определении указывается, что можно применить по аналогии порядок проведения выездных налоговых проверок. Так что необходимость принятия и согласования порядка с ЦБ РФ уже не нужна.

Разместить:
Александр
23 сентября 2007 г. в 12:33

Не смогли таки сразу.... вменить "почетную обязанность".

http://www.arbitr.ru/presidium/msg.asp?id_meeting=198

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 18.05.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст

  • 20.04.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.

  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных


Вся судебная практика по этой теме »