
Новости / Налогообложение / Бесконтрольный налоговый контроль
Бесконтрольный налоговый контроль
Оказывается проверка это почетная обязанность
09.07.2007Говорят, что, если очень что-то захотеть, то оно обязательно сбудется. Так оказывается бывает не только в делах, но и в применении норм права. 10 Июля ВАС РФ рассмотрит любопытное дело, касающееся компетенции налоговых органов в отношении проверок банков по соблюдению положений статей 46, 60, 76, 86 НК РФ.
Дело в том, что АКБ "Заречье" посчитало, что в рамках выездной налоговой проверки не могут проверять соблюдение банком иных норм законодательства, кроме как связанных с уплатой банком налогов. Ведь действительно предметом выездной проверки являютсяналоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке (п. 2 ст. 89 НК РФ).
Законом Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) налоговикам предоставляется право контролировать выполнение кредитными организациями установленных НК РФ обязанностей в порядке, утверждаемом ФНС РФ, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля (п. 15 ст. 7).
Скоро наступит год с момента принятия данной нормы, а порядок до сих пор не установлен. Казалось бы спор должен разрешен в пользу банка, поскольку в отсутствие строго определенной компетенции орган исполнительной власти не может дейстовать. Но в Определении ВАС РФ от 12 апреля 2007 г. №1176/07 предлагается совсем другое решение.
Тройка судей посчитала, что отсутствие установленного порядка проведения проверок банков как кредитных учреждений не может являться препятствием для выполнения налоговыми органами их обязанностей по осуществлению контроля за порядком исполнения банком публично-правовой функции по перечислению налоговых платежей в бюджет. Действительно, разве может страдать бюджет из-за нерасторопности отдельных чиновников, а банк не может быть лишен почетной обязаности быть проверенным.
Таким образом, ВАС РФ несколько модифицировал принцип публичного права "Все, что не разрешено, то запрещено" в "Все, что не разрешено, то запрещено, если не нарушены интересы бюджета". А чтобы слишком сильно банки не возмущались, да и чиновники не утруждали себя написанием необходимого регламента, в Определении указывается, что можно применить по аналогии порядок проведения выездных налоговых проверок. Так что необходимость принятия и согласования порядка с ЦБ РФ уже не нужна.
Темы: Налоговые проверки  Выездные проверки  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 26.08.2024 Письмо Минфина России от 04.07.2024 г. № 03-02-08/62683
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19737
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии
Не смогли таки сразу.... вменить "почетную обязанность".
http://www.arbitr.ru/presidium/msg.asp?id_meeting=198