Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФНС получит право оперативно блокировать имущество компаний

ФНС получит право оперативно блокировать имущество компаний

Основанием для ареста активов до завершения налоговой проверки станет высокий риск уклонения

02.08.2021

Минфин и ФНС дорабатывают инструментарий для борьбы с неуплатой налогов. Налоговики могут получить право блокировать имущество должников в оперативном порядке — в данный момент это возможно исключительно по результатам налоговой проверки, передает газета «Ведомости».

ФНС уже давно добивается расширения прав при проверках, сообщил источник, близкий к кабмину. Признаки возможного уклонения от налогов «будут установлены по определенному риск-ориентированному подходу», поведал федеральный чиновник. «Сейчас с момента старта налоговой проверки «уклонисты» успевают распродать все имущество, вывести капитал и обанкротиться. Инициатива направлена на пресечение такой практики», — подчеркнул собеседник издания.

Стоит отметить, что Минфин и ФНС постоянно работают над улучшением налоговых проверок и ростом их результативности, рассказал представитель Минфина. По его словам, сейчас прорабатывается вопрос предоставления права налоговикам «фиксации имущества проверяемого в целях предотвращения возможности использования недобросовестными налогоплательщиками лазеек для уклонения от уплаты налогов».

Налоговые проверки часто растягиваются на продолжительный срок, а за это время недобросовестные налогоплательщики скрывают или выводят свои денежные средства или имущество. По устранению данного недочета ведутся консультации, сообщил представитель Минфина. Юридическая фиксация обязательств, сокрытых от властей в результате налоговых правонарушений — длительный процесс, подтвердил представитель ФНС. Срок зависит от того, насколько добросовестно и оперативно налогоплательщик предоставляет документы, которые доказывают его добросовестность.

Разместить:
Николай
3 августа 2021 г. в 8:34

"...Сейчас с момента старта налоговой проверки «уклонисты» успевают распродать все имущество, вывести капитал и обанкротиться. Инициатива направлена на пресечение такой практики..." - а не судьба государству нормальным (цивилизационным) способом найти такого "уклониста"? В судебном порядке доказать факт преднамеренного банкротства? Найти и конфисковать все его личное имущество, а самого посадить "всерьез и надолго", чтобы другим не повадно было?

Почему из-за единиц таких "уклонистов" под "дубину" произвола государство ставит всех бизнесменов?

Сами же признают, что - "...Налоговые проверки часто растягиваются на продолжительный срок, а за это время недобросовестные налогоплательщики скрывают или выводят свои денежные средства или имущество..."

Получается, что у добросовестных налогоплательщиков теперь в течение всего этого продолжительного срока проведения налоговой проверки - фактически налоговики заморозят все сделки с имуществом. А уж какое поле для коррупции, наездов, откатов, передела и т.д....я просто помолчу.

"...Срок зависит от того, насколько добросовестно и оперативно налогоплательщик предоставляет документы, которые доказывают его добросовестность..." - ой, посмеялся. Я всегда оперативно и добросовестно представлял документы налоговому органу - никогда налоговая проверка не проходила менее, чем за один год.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 18.10.2021  

    Налоговый орган в связи с неисполнением требования об оплате налоговых платежей в добровольном порядке принял решения об их взыскании за счет имущества налогоплательщика, электронных денежных средств и средств на счетах в банках. Приостановлены операции по банковским счетам, переводы электронных денежных средств.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку произведенные налоговым органом начислен

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Проверки
  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог

  • 25.03.2014  

    Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все законодательство по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все законодательство по этой теме »

Проверки
Все законодательство по этой теме »