Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Бухгалтерские услуги на аутсорсе – особенности и преимущества

Бухгалтерские услуги на аутсорсе – особенности и преимущества

Аутсорсинг – передача бизнес-процессов стороннему исполнителю – становится все популярнее, но есть сферы, где он особенно уместен. Одна из них – бухгалтерия и финансы.

31.08.2017

Мировая тенденция выражена ярко: большая часть фирм в США и Европе прибегают к услугам сторонних специалистов, предпочитая расплачиваться с ними по договору, а не тратить время и силы на организацию собственного штата. По данным американской ассоциации менеджмента, в конце 90-х годов число компаний с бухгалтерией на аутсорсе не превышало 25%, а в начале 2010-х их было уже за 80%.

В России тренд тоже сохраняется. Больше половины компаний, в особенности из малого и уверенно-среднего сегмента, передают функции по ведению учета, расчету налогов и заработной платы независимым экспертам. На долю бухгалтерских услуг приходится практически половина рынка аутсорса – и процент не только не снижается, но уверенно растет. Почему так происходит?

Преимущества учета на аутсорсе

Для бизнеса важно умение грамотно распределять ресурсы и сохранять «удовлетворительную разницу» между понесенными убытками и потерями, которых удалось избежать. Аутсорс-бухгалтеру тоже нужно платить, но из-за растущей конкуренции даже квалифицированные услуги обходятся недорого, к тому же их

оказывают официально, что позволяет отнести вознаграждение к расходам и уменьшить налоговую базу. При этом предприниматель экономит на:

– зарплате штатного бухгалтера, а с ней – и на взносах в фонды;

– аренде/покупке помещений, плате за энергоресурсы;

– оргтехнике, специализированном ПО, канцелярских принадлежностях, офисной

мебели и так далее.

Разница порой выходит ощутимая, но все же аутсорс выбирают не поэтому, а из-за преимуществ, которые есть у внешнего бухгалтерского обслуживания. Нужно уточнить, что услуги оказывают частные специалисты и полноценные консалтинговые компании. У второго способа гораздо больше преимуществ — эта форма позволяет лучше всего «прочувствовать» достоинства полноценного внешнего бухгалтерского сопровождения.

Главное достоинство сотрудничества с компанией – независимость от конкретного человека. И штатный сотрудник, отвечающий за важный участок, и внешний бухгалтер, полностью выполняющий все учетные функции, могут заболеть, уйти в отпуск, сломать руку, уехать на ПМЖ в другую страну – плюс еще тысяча причин, которые выведут его «из строя». Из-за этого учет будет вестись с перерывами, что чревато санкциями со стороны налоговой инспекции и убытками, ведь недостаточно организованный, непрерывный и комплексный учет существенно осложняет ведение дел.

Обращаясь к компании, предприниматели избавляются от этой опасности. В каждой серьезной фирме рабочий процесс налажен так, что выбывшему сотруднику найдется адекватная замена. Кроме этого, бухгалтерский аутсорс от профессиональной компании имеет и другие преимущества:

1) Позволяет вести каждодневные операции и решать внезапно возникающие, единоразовые задачи быстро и компетентно. Если фирме-заказчику нужно оперативно освоить новый вид деятельности, развернуть ВЭД или открыть филиал, компания предоставит опытного эксперта, который на практике занимается вопросом.

2) Дает возможность «не распыляться», а передать все аспекты бухгалтерии одному исполнителю. В профильной компании есть юристы, специализирующиеся на финансах и налогах, аудиторы которые проведут качественную проверку, аналитики, готовые оценить деловые решения с точки зрения актуальности, стратегической перспективы.

3) Облегчает бюрократические процедуры. Компания оптимально распределит человеческие ресурсы, сможет оперативно отреагировать на внештатную ситуацию и «выставить» на переговоры с инстанциями (даже судом) или контрагентами квалифицированного представителя клиента.

4) Ускоряет рутинные процессы. За счет опытности сотрудников и налаженного взаимодействия между ними все каждодневные и разовые операции выполняются четко, быстро, связанно.

Что входит в аутсорс-услуги?

Заказывая комплексные услуги у профильной компании, предприниматель получает «двустороннюю» поддержку — обеспечение хозяйственных операций и оформление регулярной отчетности плюс периодические/единоразовые процедуры. К постоянным рабочим процессам относят:

– оформление первичной документации (ордеров, накладных, выписок банка и так далее), бухгалтерских проводок по каждой хозоперации в бумажном/электронном виде и фиксация их в отчетности;

– заполнение и предоставление в инстанции все форм, которые обязано сдавать предприятие;

– организацию документооборота и архивирование учетных/налоговых регистров;

– работу с кассой/счетами, подотчетными лицами, контрагентами;

– учет ТМЦ, основных средств (с амортизацией);

– персонифицированный учет кадров, расчет зарплат и отчислений с них;

– все налоговые аспекты – от выбора модели до присутствия при проверках – и так далее.

Аутсорс-компания будет следить за графиком сдачи отчетности, предупреждать заказчика об изменениях в законодательстве и консультировать его, снижая финансово-правовые риски. Она обеспечит полноценную обратную связь, оперативное реагирование на любые возникающие задачи и поможет сделать бизнес более контролируемым. Грамотная аутсорс-поддержка – это залог спокойствия для заказчика и эффективности его деятельности.

РосКо

8 (499) 444 00 00

8 (800) 2222 450

Разместить:
Мицик Ольга
Мицик Ольга
28 августа 2017 г. в 15:34

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета

По моему мнению, к описанным в статье преимуществам аутсорсинга бухгалтерских услуг необходимо добавить еще несколько важных аспектов:

1. Контроль качества оказываемых услуг. Во многих профессиональных консалтинговых компаниях, специализирующихся на оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, проводится ежегодный внутренний аудит системы учета клиентов, что позволяет существенно снизить риски доначислений налогов и штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

2. Расходы на штрафы. Ответственность за ошибки в учете, в результате которых на клиента были наложены санкции со стороны контролирующих органов, в большинстве случаев несет компания-аутсорсер на основании договора оказания услуг, снижая возможные последствия ошибок в учете для клиента.

3. Риск утраты учетной базы. Не каждая компания может позволить себе затраты на дорогостоящее оборудование, но для консалтинговых компаний это необходимое условие бесперебойного оказания услуг, поэтому все данные клиентов хранятся на защищенных серверах и регулярно архивируются, сводя к минимуму риск потери учетных данных клиента в случае проблем с оборудованием.

4. Конфиденциальность. Со всеми клиентами и сотрудниками компания-аутсорсер, как правило, подписывает соглашение о конфиденциальности. Аутсорсер дорожит своей репутацией и защита информации, полученной от клиента, важный элемент сотрудничества.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Аудит
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 10.05.2017  

    Факт совершения предпринимателем нарушений, выразившихся в нарушении установленного срока регистрации в качестве страхователя более чем на 90 дней, а также в осуществлении физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя, установлен судами и подтвержден материалами дела, в связи с чем суды пришли к выводу о правомерном привлечения предпринимателя к ответственно

  • 01.05.2017  

    В соответствии с п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. По смыслу правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 304-ЭС15-7871, убытки, причиненные в результате действий

  • 01.11.2016  

    Как следует из материалов дела, основанием для соответствующих выводов явилось заключение о результатах прохождения испытательного срока, подтверждающее ненадлежащее выполнение должностных обязанностей истцом. Поскольку действующее законодательство не определяет конкретных критериев оценки деловых качеств работника, и отсутствие прямой нормы права с указанием на те или иные причины для вывода о признании работника не прошедш


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все законодательство по этой теме »

Аудит
Все законодательство по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все законодательство по этой теме »