Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Бухгалтерские услуги на аутсорсе – особенности и преимущества

Бухгалтерские услуги на аутсорсе – особенности и преимущества

Аутсорсинг – передача бизнес-процессов стороннему исполнителю – становится все популярнее, но есть сферы, где он особенно уместен. Одна из них – бухгалтерия и финансы.

31.08.2017

Мировая тенденция выражена ярко: большая часть фирм в США и Европе прибегают к услугам сторонних специалистов, предпочитая расплачиваться с ними по договору, а не тратить время и силы на организацию собственного штата. По данным американской ассоциации менеджмента, в конце 90-х годов число компаний с бухгалтерией на аутсорсе не превышало 25%, а в начале 2010-х их было уже за 80%.

В России тренд тоже сохраняется. Больше половины компаний, в особенности из малого и уверенно-среднего сегмента, передают функции по ведению учета, расчету налогов и заработной платы независимым экспертам. На долю бухгалтерских услуг приходится практически половина рынка аутсорса – и процент не только не снижается, но уверенно растет. Почему так происходит?

Преимущества учета на аутсорсе

Для бизнеса важно умение грамотно распределять ресурсы и сохранять «удовлетворительную разницу» между понесенными убытками и потерями, которых удалось избежать. Аутсорс-бухгалтеру тоже нужно платить, но из-за растущей конкуренции даже квалифицированные услуги обходятся недорого, к тому же их

оказывают официально, что позволяет отнести вознаграждение к расходам и уменьшить налоговую базу. При этом предприниматель экономит на:

– зарплате штатного бухгалтера, а с ней – и на взносах в фонды;

– аренде/покупке помещений, плате за энергоресурсы;

– оргтехнике, специализированном ПО, канцелярских принадлежностях, офисной

мебели и так далее.

Разница порой выходит ощутимая, но все же аутсорс выбирают не поэтому, а из-за преимуществ, которые есть у внешнего бухгалтерского обслуживания. Нужно уточнить, что услуги оказывают частные специалисты и полноценные консалтинговые компании. У второго способа гораздо больше преимуществ — эта форма позволяет лучше всего «прочувствовать» достоинства полноценного внешнего бухгалтерского сопровождения.

Главное достоинство сотрудничества с компанией – независимость от конкретного человека. И штатный сотрудник, отвечающий за важный участок, и внешний бухгалтер, полностью выполняющий все учетные функции, могут заболеть, уйти в отпуск, сломать руку, уехать на ПМЖ в другую страну – плюс еще тысяча причин, которые выведут его «из строя». Из-за этого учет будет вестись с перерывами, что чревато санкциями со стороны налоговой инспекции и убытками, ведь недостаточно организованный, непрерывный и комплексный учет существенно осложняет ведение дел.

Обращаясь к компании, предприниматели избавляются от этой опасности. В каждой серьезной фирме рабочий процесс налажен так, что выбывшему сотруднику найдется адекватная замена. Кроме этого, бухгалтерский аутсорс от профессиональной компании имеет и другие преимущества:

1) Позволяет вести каждодневные операции и решать внезапно возникающие, единоразовые задачи быстро и компетентно. Если фирме-заказчику нужно оперативно освоить новый вид деятельности, развернуть ВЭД или открыть филиал, компания предоставит опытного эксперта, который на практике занимается вопросом.

2) Дает возможность «не распыляться», а передать все аспекты бухгалтерии одному исполнителю. В профильной компании есть юристы, специализирующиеся на финансах и налогах, аудиторы которые проведут качественную проверку, аналитики, готовые оценить деловые решения с точки зрения актуальности, стратегической перспективы.

3) Облегчает бюрократические процедуры. Компания оптимально распределит человеческие ресурсы, сможет оперативно отреагировать на внештатную ситуацию и «выставить» на переговоры с инстанциями (даже судом) или контрагентами квалифицированного представителя клиента.

4) Ускоряет рутинные процессы. За счет опытности сотрудников и налаженного взаимодействия между ними все каждодневные и разовые операции выполняются четко, быстро, связанно.

Что входит в аутсорс-услуги?

Заказывая комплексные услуги у профильной компании, предприниматель получает «двустороннюю» поддержку — обеспечение хозяйственных операций и оформление регулярной отчетности плюс периодические/единоразовые процедуры. К постоянным рабочим процессам относят:

– оформление первичной документации (ордеров, накладных, выписок банка и так далее), бухгалтерских проводок по каждой хозоперации в бумажном/электронном виде и фиксация их в отчетности;

– заполнение и предоставление в инстанции все форм, которые обязано сдавать предприятие;

– организацию документооборота и архивирование учетных/налоговых регистров;

– работу с кассой/счетами, подотчетными лицами, контрагентами;

– учет ТМЦ, основных средств (с амортизацией);

– персонифицированный учет кадров, расчет зарплат и отчислений с них;

– все налоговые аспекты – от выбора модели до присутствия при проверках – и так далее.

Аутсорс-компания будет следить за графиком сдачи отчетности, предупреждать заказчика об изменениях в законодательстве и консультировать его, снижая финансово-правовые риски. Она обеспечит полноценную обратную связь, оперативное реагирование на любые возникающие задачи и поможет сделать бизнес более контролируемым. Грамотная аутсорс-поддержка – это залог спокойствия для заказчика и эффективности его деятельности.

РосКо

8 (499) 444 00 00

8 (800) 2222 450

Разместить:
Мицик Ольга
Мицик Ольга
28 августа 2017 г. в 15:34

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета

По моему мнению, к описанным в статье преимуществам аутсорсинга бухгалтерских услуг необходимо добавить еще несколько важных аспектов:

1. Контроль качества оказываемых услуг. Во многих профессиональных консалтинговых компаниях, специализирующихся на оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, проводится ежегодный внутренний аудит системы учета клиентов, что позволяет существенно снизить риски доначислений налогов и штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

2. Расходы на штрафы. Ответственность за ошибки в учете, в результате которых на клиента были наложены санкции со стороны контролирующих органов, в большинстве случаев несет компания-аутсорсер на основании договора оказания услуг, снижая возможные последствия ошибок в учете для клиента.

3. Риск утраты учетной базы. Не каждая компания может позволить себе затраты на дорогостоящее оборудование, но для консалтинговых компаний это необходимое условие бесперебойного оказания услуг, поэтому все данные клиентов хранятся на защищенных серверах и регулярно архивируются, сводя к минимуму риск потери учетных данных клиента в случае проблем с оборудованием.

4. Конфиденциальность. Со всеми клиентами и сотрудниками компания-аутсорсер, как правило, подписывает соглашение о конфиденциальности. Аутсорсер дорожит своей репутацией и защита информации, полученной от клиента, важный элемент сотрудничества.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Аудит
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Аудит
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Бухгалтерская отчетность
  • 06.04.2025  

    Об истребовании документации должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие сведений о дебиторах и кредиторах общества, мотивированных пояснений относительно установления обществом из оборотно-сальдовых ведомостей дебиторов и кредиторов (с указанием конкретных контрагентов) не позволило конкурсному управляющему в достаточной степени установить перечень таких лиц, отраженных в бухгалтерском

  • 07.03.2025  

    Подрядчик выполнил работы, которые были оплачены с учетом НДС. Считая, что в цене работ неправомерно выделен НДС, подрядчик потребовал от заказчика принять к учету корректировочные счета-фактуры, в принятии их к учету было отказано.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как объем работ, их стоимость и способ расчета оплаты были согласованы при заключении договора на торгах; на момент заключения

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил недоимку по НДС, пени и штраф, предложил внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указав на создание обществом схемы ухода от налогообложения путем оформления фактов хозяйственной деятельности по поставке товаров контрагентом, не имеющих места в действительности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана недостоверность информации, с


Вся судебная практика по этой теме »

Аудит
  • 16.07.2023  

    По мнению заявителя, бухгалтерская отчетность была существенно искажена, причем искажение это было не техническим (ошибка при внесении данных, некорректный подсчет показателей), а намеренным.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что оспариваемое аудиторское заключение было составлено без проведения аудита либо противоречит каким-либо документам, представленным аудитору

  • 20.02.2023  

    Истец указывал на то, что заключение содержит в себе ложные сведения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое заключение не является аудиторским по смыслу ст. 6 ФЗ "Об аудиторской деятельности", в связи с чем не может быть признано заведомо ложным на основании ч. 5 ст. 6 названного Закона. Кроме того, истец не является лицом, имеющим право на обращение в суд с заявлением о призн

  • 06.02.2023  

    Участник общества ссылается на чинение обществом препятствий в проведении аудиторской проверки.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку участник вправе был требовать проведения аудиторской проверки деятельности общества, которое обязано было предоставить аудитору возможность ознакомиться с документацией, необходимой для проведения проверки.


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »