Думается, Михаил Абрамов наиболее точно охарактеризовал ситуацию с налоговой системой в РФ. Проблемы действительно есть, но как всегда (увы) власть предпочла подойти к решению оных с наиболее "простой" и менее трудоемкой (для власти) стороны. Т.е. будут "закручивать гайки", а "собираемость" налогов если и повыситься, то вероятно не значительно, зато вырастут цены на услуги тех, кто содействует предпринимателям в "решении проблем". Только и всего.
В ФАС (Федеральную антимонопольную службу) надо писать.
Каждый из нас должен писать.
По отдельности.
А они должны каждому ответить - отчитаться о принятых мерах.
Хорошо бы, конечно, если бы кто-то из юристов составил грамотное типовое обращение в ФАС по поводу грабежей с ЭКЛЗ от индивидуального предпринимателя -вменёнщика. Чтобы вставить свою фамилию и адрес (и прочие необходимы ереквизиты) и сразу отправлять.
Но и без юриста и каждый из нас достаточно грамотен, чтобы такое письмо составить.
Завалим ФАС жалобами на произвол монопольного производителя ЭКЛЗ!
На всех форумах ЦТОшников (Центров техобслуживангия ККМ) над малыми предпринимателями просто смеются, они поражаются, сколько лет мы, вменёнщики всей страны, безропотно терпим это незаконное издевательство.
Иными словами, фискалы хотят, чтобы им развязали руки, поскольку, мол, законными методами они наполнить бюджет не смогут, т.е. хотят в условиях кризиса получить чрезвычайные полномочия, стать эдаким финЧК... Но при этом забывают, что этим показывают свою полную профнепригодность... Более умного ничего придумать не могут.
Необходимо не ужесточить правило проведения налоговой проверки, а изменить технику проведения самой проверки. Потому что при той процедуре, какая существует сейчас, можно недобросовестному налогоплательщику действительно скрыть финансовые данные. А ужесточать ничего не надо. Итак приход налогового инспектора наводит ужас на многих бухгатеров. Надо отменить правило, по которому инспектор в первый же день делает вывод о предприятии - по объему выручки определяется сумма, которую налоговик "возьмет" независимо ни от чего, прав ли налогоплательщик или нет, но эта сумма должна быть отражена в акте. Сколько раз инспектора просили "покажите пожалуйста ошибку". Это просто ненормально. Более смелый налогоплательщик будет отстаивать свои права в суде. А основная масса фирм будет давать возможность "взять" то, что инспектору надо, потому что ему необходимо отчитаться своему начальству. Я считаю надо разработать свежие инструкции, по которым инспеткора будут проверять деятельность предприятий. И к их разработке привлечь действительно специалистов. А "ужасов" нам и так хватает.
судьи это вершина юридической профессии, их не так много, в среднем городе от нескольких человек до нескольких десятков человек. Отбор в судьи в настоящее время жесткий, но я думаю его нужно еще более ужесточить и речь не только об экзамене. Зарплата судьи должна соответствовать его положению, ведь он представитель ВЛАСТИ, во все мире это прекрасно понимают. в настоящее время имеется тенденция, что бы занять должность судьи нужно поработать помощником, думаю это не совсем правильно, для такой работы более подходит опыт адвоката или государственного обвинителя, а потом должна быть стажировка в качестве помощника судьи.
Да, мой муж сдал экзамен и стал федеральным седьей районного суда. Глядя со стороны я перемен в нем не замечаю. Его так же все зову по имени, кроме заседаний, девчонки как бегали, так и продолжают бегать за советами, никому не отказывает. Помогает отвечать на запросы и др., так как знает где найти, да и у него большая практика. Вообще я считаю, что на судью должны утверждать работников, проработавших в этой сфере, потому что они понимают и знают то дело, ту тяжелую работу, которую делают вместе, понимают и ценят своих помощников и весь аппарат суда. Что касается практической части вопросов, то это надо полностью написать решение или приговор ( то есть и его обосноват). Вообще на все ответы время подготовки два часа. Попробуй ответить на вопросы и в полном объеме написать приговор. А вообще, это опять же лотерея.
Вообще электроника , электронные компоненты , дешевеют в течении года , с ЭКЛЗ все наоборот , госмафия гребет пока гребется , только своими протестными действиями мы можем остановить данный беспредел , только объединение протестных сил , объединение всех предпринимателей России и именно проведение протестных действий на улицах , площадях .
Никакие писменные заявления не помогут , ибо проект закона в госдуме уже два года тормозится , оно и понятно , зачем лишаться миллиардных сумм , если даже сами предприниматели молчат .
"Уменьшение" оборачивается "антикризисной" доплатой 18%-17,5% налога (законом от 30.12.2008 N 305-ФЗ) в региональный бюджет. За такое отношение к решениям правительства ФНС должна ответить по всей строгости "вертикали". ФНС должна была определить порядок самостоятельной корректировки лицевых счетов налогоплательщиков.
Российская налоговая система неудовлетворительно выполняет фискальную функцию. Можно понять намерение Минфина и ФНС повысить собираемость налогов и снизить удельный вес теневого бизнеса в нашей экономике.
Но наша система налогообложения почти не выполняет стимулирующую, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Именно эти проблемы нужно решать в первую очередь.
Действующая в России система налогообложения сложна, запутанна и противоречива. Она позволяет легко уклоняться от уплаты налогов и даже провоцирует на это. В десятках изданий можно найти соответствующие инструкции. Многие предприятия в той или иной мере находятся и всегда находились в тени. С другой стороны, независимо от уплаты или неуплаты налогов, налоговая инспекция может привлечь к ответственности любого налогоплательщика, выразив, например, сомнения в действительности счетов-фактур и в законности возмещения НДС, или заподозрив его в «недобросовестности» и в получении «необоснованной налоговой выгоды».
Чем руководствуется Министерство финансов при проведении налоговой политики, понять трудно. Во всяком случае, судя по тому, что мы имеем, разработками ГНИИ развития налоговой системы (головной институт Федеральной налоговой службы) оно практически не пользуется. Не прислушивается оно и к рекомендациям ученых-экономистов Российской Академии наук. Тем более, Минфин не прислушивается к «стонам» производственников. И что уж говорить о производственниках, если Минфин игнорирует прямые указания руководителей нашей страны. Вспомните о предложениях В.В.Путина и Д.А.Медведева снизить ставку НДС, не брать НДС с авансов, сократить до одной страницы объем налоговой декларации хотя бы для малого бизнеса и т.д. - никакой реакции, несмотря на наличие конкретных предложений экспертов.
Наша налоговая система - тормоз развития нашей страны. И дело не в высоких налоговых ставках, а в нерациональном распределении налогового бремени и в недостатках налогового администрирования.
До конца 2008 года дефекты российской системы налогообложения компенсировались высокими ценами на нефть. В связи с кризисом, непринятие срочных мер по устранению этих дефектов может существенно ухудшить и без того тяжелую ситуацию. С другой стороны, использование резервов совершенствования налоговой системы может оказаться одним из самых эффективных и самых дешевых средств преодоления кризиса в нашей стране. Более того, недостатки налоговой системы можно рассматривать как наше существенное преимущество перед другими странами: резервы, связанные с устранением этих недостатков, которые есть у нас, им и не снились.
Наше налоговое законодательство характеризуется ярко выраженным фискальным характером. Законодатели постоянно «забывают», что налоги имеют еще регулирующую функцию (со стимулирующей подфункцией), которая реализуется через систему льгот и предпочтений. Реформирование налогового законодательства должно проходить на основе принципа приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Проводимая налоговая политика не должна вытеснять капиталы из производственного сектора. Хочется привести слова советника по экономике Президента РФ А. Дворковича «...только совместными усилиями бизнеса, общества и государства можно преодолеть кризис и эти совместные усилия должны быть основаны на взаимном доверии». Вот здесь и кроется проблема. Ни бизнес ни государство не доверяют друг другу. Свои проверки налоговые инспекции будут планировать на основе критериев финансовых показателей, как то: налоговая нагрузка среднеотраслевая, рентабельность среднеотраслевая и т.д. Вот только по какому алгоритму будут исчисляться эти показатели в условиях кризиса. Ужесточение контроля может в первую очередь начаться с торгового бизнеса и особенно среднего и малого бизнеса. Ужесточение контроля в условиях кризиса и в особенности административного произвола ни к чему хорошему не приведет. Ничего никогда не просчитывается.
Считаю, что подобные действия ФНС явно направлены на подрыв авторитета президента и правительства, которые не раз выражали требования о поддержке малого и среднего бизнеса. Есть еще слабая надежда на то, что эта реформа налогового законодательства будет у нас в стране буксовать, как и все остальные реформы. Учитывая, что государство у нас почему-то помогает олигархам и банкирам за счет пенсионеров и предпринимателей - можно спрогнозировать, что данное ужесточение налогового законодательства будет направлено против как раз мелкого и среднего бизнеса.
Известно, что разобщенный микробизнес не имеет иной возможности для защиты своих прав кроме судебной, кстати, весьма сомнительной. Но и этой защиты он лишен с 01.01.2009 года, пока не обжалует действия ИФНС в вышестоящей налоговой. Нести расходы на юриста (даже частнопрактикующего) далеко не всякому предпринимателю по карману, а самостоятельно изучать право у нас накладно, да и времени у предпринимателя нет. Я бы рискнул предположить, что государство намерено уничтожить малый бизнес как явление. Боюсь, что в результате, малый бизнес уйдет со сцены.
Произойдет ужесточение налогового администрирования под благовидным предлогом, мол социальные функции государства еще никто не отменял (на самом деле, например, одна тройка в Сочи в настоящий момент требует дополнительного финансирования, а если учесть то, что времени осталось мало то затраты увеличиваются в разы и т.д.). Изменения коснутся именно администрирования (порядка сбора налогов).
Готовиться необходимо к более жестким методам налоговой проверки. Относительно сфер сказать сложно, но в первую очередь, наверное, в очередной раз обратятся к «серым» схемам и к льготируемым операциям. В «схемах» будут подозревать большинство компаний. Пострадают как обычно те компании, которые хоть как-то пытаются работать и платить налоги.
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Антон
Да, как всегда, эта новость даже не удивила.
Virt_ON
Думается, Михаил Абрамов наиболее точно охарактеризовал ситуацию с налоговой системой в РФ. Проблемы действительно есть, но как всегда (увы) власть предпочла подойти к решению оных с наиболее "простой" и менее трудоемкой (для власти) стороны. Т.е. будут "закручивать гайки", а "собираемость" налогов если и повыситься, то вероятно не значительно, зато вырастут цены на услуги тех, кто содействует предпринимателям в "решении проблем". Только и всего.
Майор
ФАС против ФСБ (типа пчелы против меда) ну-ну валяйте
Пишите в ФАС!!!
В ФАС (Федеральную антимонопольную службу) надо писать.
Каждый из нас должен писать.
По отдельности.
А они должны каждому ответить - отчитаться о принятых мерах.
Хорошо бы, конечно, если бы кто-то из юристов составил грамотное типовое обращение в ФАС по поводу грабежей с ЭКЛЗ от индивидуального предпринимателя -вменёнщика. Чтобы вставить свою фамилию и адрес (и прочие необходимы ереквизиты) и сразу отправлять.
Но и без юриста и каждый из нас достаточно грамотен, чтобы такое письмо составить.
Завалим ФАС жалобами на произвол монопольного производителя ЭКЛЗ!
На всех форумах ЦТОшников (Центров техобслуживангия ККМ) над малыми предпринимателями просто смеются, они поражаются, сколько лет мы, вменёнщики всей страны, безропотно терпим это незаконное издевательство.
Sevent
Иными словами, фискалы хотят, чтобы им развязали руки, поскольку, мол, законными методами они наполнить бюджет не смогут, т.е. хотят в условиях кризиса получить чрезвычайные полномочия, стать эдаким финЧК... Но при этом забывают, что этим показывают свою полную профнепригодность... Более умного ничего придумать не могут.
Александр
надо собрать все старые отслужившие ККМ и на демонстрации сложить их перед госудврственной думой
Некто
знаю: есть коллекторные ямы, но профессиональные взыскатели долгов — коллекторы - это что-то невообразимое!
Суфиянова Татьяна
Необходимо не ужесточить правило проведения налоговой проверки, а изменить технику проведения самой проверки. Потому что при той процедуре, какая существует сейчас, можно недобросовестному налогоплательщику действительно скрыть финансовые данные. А ужесточать ничего не надо. Итак приход налогового инспектора наводит ужас на многих бухгатеров. Надо отменить правило, по которому инспектор в первый же день делает вывод о предприятии - по объему выручки определяется сумма, которую налоговик "возьмет" независимо ни от чего, прав ли налогоплательщик или нет, но эта сумма должна быть отражена в акте. Сколько раз инспектора просили "покажите пожалуйста ошибку". Это просто ненормально. Более смелый налогоплательщик будет отстаивать свои права в суде. А основная масса фирм будет давать возможность "взять" то, что инспектору надо, потому что ему необходимо отчитаться своему начальству. Я считаю надо разработать свежие инструкции, по которым инспеткора будут проверять деятельность предприятий. И к их разработке привлечь действительно специалистов. А "ужасов" нам и так хватает.
Налогоплательщик
надо еще денег в ПФР отсыпать, а то вдруг глава Свердловского ПФР останется на посту, а "терять" нечего будет... да и пенсионеры посочувствуют...
Прохожий
судьи это вершина юридической профессии, их не так много, в среднем городе от нескольких человек до нескольких десятков человек. Отбор в судьи в настоящее время жесткий, но я думаю его нужно еще более ужесточить и речь не только об экзамене. Зарплата судьи должна соответствовать его положению, ведь он представитель ВЛАСТИ, во все мире это прекрасно понимают. в настоящее время имеется тенденция, что бы занять должность судьи нужно поработать помощником, думаю это не совсем правильно, для такой работы более подходит опыт адвоката или государственного обвинителя, а потом должна быть стажировка в качестве помощника судьи.
Ахтунг
"Одиннадцать друзей Оушена в Волгограде" )))
Елена
Да, мой муж сдал экзамен и стал федеральным седьей районного суда. Глядя со стороны я перемен в нем не замечаю. Его так же все зову по имени, кроме заседаний, девчонки как бегали, так и продолжают бегать за советами, никому не отказывает. Помогает отвечать на запросы и др., так как знает где найти, да и у него большая практика. Вообще я считаю, что на судью должны утверждать работников, проработавших в этой сфере, потому что они понимают и знают то дело, ту тяжелую работу, которую делают вместе, понимают и ценят своих помощников и весь аппарат суда. Что касается практической части вопросов, то это надо полностью написать решение или приговор ( то есть и его обосноват). Вообще на все ответы время подготовки два часа. Попробуй ответить на вопросы и в полном объеме написать приговор. А вообще, это опять же лотерея.
Апельсин
Вообще электроника , электронные компоненты , дешевеют в течении года , с ЭКЛЗ все наоборот , госмафия гребет пока гребется , только своими протестными действиями мы можем остановить данный беспредел , только объединение протестных сил , объединение всех предпринимателей России и именно проведение протестных действий на улицах , площадях .
Никакие писменные заявления не помогут , ибо проект закона в госдуме уже два года тормозится , оно и понятно , зачем лишаться миллиардных сумм , если даже сами предприниматели молчат .
Юля, предприниматель
В январе 2008г за замену ЭКЛЗ отдала 4500руб, в январе 2009г это стоило уже 6500руб, а в феврале 2009г обошлось 8000 руб!
На ЭКЛЗ цены растут быстрее чем повышается курс доллара и евро, а поставщик только один - ООО "Безант".
В Федеральную Антимонопольную Службу надо на него жаловаться.
Бухинж
"Уменьшение" оборачивается "антикризисной" доплатой 18%-17,5% налога (законом от 30.12.2008 N 305-ФЗ) в региональный бюджет. За такое отношение к решениям правительства ФНС должна ответить по всей строгости "вертикали". ФНС должна была определить порядок самостоятельной корректировки лицевых счетов налогоплательщиков.
Alex
То, что происходит - это просто беспредел, иначе не назовешь.
Михаил Абрамов, эксперт
Российская налоговая система неудовлетворительно выполняет фискальную функцию. Можно понять намерение Минфина и ФНС повысить собираемость налогов и снизить удельный вес теневого бизнеса в нашей экономике.
Но наша система налогообложения почти не выполняет стимулирующую, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Именно эти проблемы нужно решать в первую очередь.
Действующая в России система налогообложения сложна, запутанна и противоречива. Она позволяет легко уклоняться от уплаты налогов и даже провоцирует на это. В десятках изданий можно найти соответствующие инструкции. Многие предприятия в той или иной мере находятся и всегда находились в тени. С другой стороны, независимо от уплаты или неуплаты налогов, налоговая инспекция может привлечь к ответственности любого налогоплательщика, выразив, например, сомнения в действительности счетов-фактур и в законности возмещения НДС, или заподозрив его в «недобросовестности» и в получении «необоснованной налоговой выгоды».
Чем руководствуется Министерство финансов при проведении налоговой политики, понять трудно. Во всяком случае, судя по тому, что мы имеем, разработками ГНИИ развития налоговой системы (головной институт Федеральной налоговой службы) оно практически не пользуется. Не прислушивается оно и к рекомендациям ученых-экономистов Российской Академии наук. Тем более, Минфин не прислушивается к «стонам» производственников. И что уж говорить о производственниках, если Минфин игнорирует прямые указания руководителей нашей страны. Вспомните о предложениях В.В.Путина и Д.А.Медведева снизить ставку НДС, не брать НДС с авансов, сократить до одной страницы объем налоговой декларации хотя бы для малого бизнеса и т.д. - никакой реакции, несмотря на наличие конкретных предложений экспертов.
Наша налоговая система - тормоз развития нашей страны. И дело не в высоких налоговых ставках, а в нерациональном распределении налогового бремени и в недостатках налогового администрирования.
До конца 2008 года дефекты российской системы налогообложения компенсировались высокими ценами на нефть. В связи с кризисом, непринятие срочных мер по устранению этих дефектов может существенно ухудшить и без того тяжелую ситуацию. С другой стороны, использование резервов совершенствования налоговой системы может оказаться одним из самых эффективных и самых дешевых средств преодоления кризиса в нашей стране. Более того, недостатки налоговой системы можно рассматривать как наше существенное преимущество перед другими странами: резервы, связанные с устранением этих недостатков, которые есть у нас, им и не снились.
Любовь Симонова, эксперт
Наше налоговое законодательство характеризуется ярко выраженным фискальным характером. Законодатели постоянно «забывают», что налоги имеют еще регулирующую функцию (со стимулирующей подфункцией), которая реализуется через систему льгот и предпочтений. Реформирование налогового законодательства должно проходить на основе принципа приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Проводимая налоговая политика не должна вытеснять капиталы из производственного сектора. Хочется привести слова советника по экономике Президента РФ А. Дворковича «...только совместными усилиями бизнеса, общества и государства можно преодолеть кризис и эти совместные усилия должны быть основаны на взаимном доверии». Вот здесь и кроется проблема. Ни бизнес ни государство не доверяют друг другу. Свои проверки налоговые инспекции будут планировать на основе критериев финансовых показателей, как то: налоговая нагрузка среднеотраслевая, рентабельность среднеотраслевая и т.д. Вот только по какому алгоритму будут исчисляться эти показатели в условиях кризиса. Ужесточение контроля может в первую очередь начаться с торгового бизнеса и особенно среднего и малого бизнеса. Ужесточение контроля в условиях кризиса и в особенности административного произвола ни к чему хорошему не приведет. Ничего никогда не просчитывается.
Олег Александрин, эксперт
Считаю, что подобные действия ФНС явно направлены на подрыв авторитета президента и правительства, которые не раз выражали требования о поддержке малого и среднего бизнеса. Есть еще слабая надежда на то, что эта реформа налогового законодательства будет у нас в стране буксовать, как и все остальные реформы. Учитывая, что государство у нас почему-то помогает олигархам и банкирам за счет пенсионеров и предпринимателей - можно спрогнозировать, что данное ужесточение налогового законодательства будет направлено против как раз мелкого и среднего бизнеса.
Известно, что разобщенный микробизнес не имеет иной возможности для защиты своих прав кроме судебной, кстати, весьма сомнительной. Но и этой защиты он лишен с 01.01.2009 года, пока не обжалует действия ИФНС в вышестоящей налоговой. Нести расходы на юриста (даже частнопрактикующего) далеко не всякому предпринимателю по карману, а самостоятельно изучать право у нас накладно, да и времени у предпринимателя нет. Я бы рискнул предположить, что государство намерено уничтожить малый бизнес как явление. Боюсь, что в результате, малый бизнес уйдет со сцены.
Василий Суровцев, эксперт
Произойдет ужесточение налогового администрирования под благовидным предлогом, мол социальные функции государства еще никто не отменял (на самом деле, например, одна тройка в Сочи в настоящий момент требует дополнительного финансирования, а если учесть то, что времени осталось мало то затраты увеличиваются в разы и т.д.). Изменения коснутся именно администрирования (порядка сбора налогов).
Готовиться необходимо к более жестким методам налоговой проверки. Относительно сфер сказать сложно, но в первую очередь, наверное, в очередной раз обратятся к «серым» схемам и к льготируемым операциям. В «схемах» будут подозревать большинство компаний. Пострадают как обычно те компании, которые хоть как-то пытаются работать и платить налоги.