Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Нулевые расчеты по страховым взносам: обязанность работодателей

Нулевые расчеты по страховым взносам: обязанность работодателей

Если не было в том или ином отчетном периоде начислений по заработной плате, компания обязана представить нулевые расчеты в налоговый орган

12.04.2017
Российский налоговый портал

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Напомним, что с 1января 2017 года все работодатели теперь будут сдавать новую форму отчетности по страховым взносам в налоговые инспекции (а не в ПФР, как было ранее). Единый расчет по страховым взносам заменил собой бывшие РСВ-1, РСВ-2, РФ-3 и форму 4-ФСС.

Срок сдачи единого расчета по страховым взносам – до 30 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, за первый квартал 2017 года мы должны отчитаться в срок до 30 апреля 2017 года.

Что делать, если компания не ведет деятельности и не начисляет заработную плату сотрудникам? Налоговое законодательство не освобождает работодателей от обязанности сдавать единый расчет по страховым взносам в том случае, если не ведется деятельность, и нет начислений по трудовым договорам. Поэтому, если у вас не было хозяйственных движений на предприятии, вам все равно надо сдать отчет – «нулевой». Если вы не сдадите его, то вам будет назначен штраф и сумма штрафа будет равна 1000 рублей.

Как пишет Минфин России в письме от 24.03.2017 г. № 03-15-07/17273, представляя Расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в налоговый орган об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате за этот же отчетный период.

Кроме того, представляемые Расчеты с нулевыми показателями позволяют налоговым органам отделить плательщиков, не производящих в конкретном отчетном периоде выплат и иных вознаграждений физическим лицам и не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, от плательщиков, которые нарушают установленный Кодексом срок для представления Расчетов, и, следовательно, не привлекать их к ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.

Новые формы для работодателей – обращаю внимание на новые обязательные формы, которые предстоит нам сдавать. С 5 марта 2017 года начали действовать новые формы отчетности в Пенсионный фонд: СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. Новые формы компании обязаны будут представлять в ПФР в 2018 году, отчитываясь за 2017 год. Срок сдачи отчетов установлен не позднее 1 марта 2018 года.

Но установлены случаи для представления новой формы СЗВ-СТАЖ уже в 2017 году, эти новые правила касаются предприятий, которые:

1) Ликвидируются в текущем году;

2) У которых есть работники, выходящие на пенсию в 2017 году. В данном случае сдать сведения в Пенсионный фонд надо в течение трех календарных дней с той даты, когда сотрудник обратился с заявлением о назначении ему пенсии. Одновременно с новой СЗВ-СТАЖ будет направляться и сопроводительная форма ОДВ-1.

Приглашаю почитать и посмотреть образец заполнения новой формы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за непредоставление декларации
Все новости по этой теме »

Ответственность за непредоставление сведений о персонифицированном учете
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Ответственность за непредоставление декларации
Все статьи по этой теме »

Ответственность за непредоставление сведений о персонифицированном учете
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Ответственность за непредоставление декларации
  • 31.07.2017  

    Суд, частично удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что факт нарушения заявителем срока на представление отчетности подтверждается материалами дела, процедура привлечения к ответственности соблюдена, а подлежащий взысканию штраф с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, снижен исходя из принципа справедливости соразмерно последствиям допущенного нарушения.

  • 14.06.2017  

    За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное

  • 05.06.2017  

    Поскольку допущенное пенсионным фондом нарушение порядка привлечения к ответственности является существенным (миграционная служба не имела возможности реализовать предоставленные ему законом права: давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами) и самостоятельным основанием для признания недействительным решения пенсионног


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за непредоставление сведений о персонифицированном учете
  • 11.12.2017  

    Рассматривая заявление, суды установили, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года были представлены обществом в УПФР в Вахитовском районе города Казани Республики Татарстан с нарушением срока (12.08.2016), факт вменяемого правонарушения доказан. Вместе с тем, суды учитывали смягчающие ответственность обстоятельства (правонарушение совершено впервые, незначительный период просрочки, принятия мер по

  • 08.11.2017  

    Пенсионный фонд вынес решение о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 30500 руб. за опоздание со сроком сдачи отчета СЗВ-М. Учитывая незначительное количество дней просрочки представления отчетности (один день), совершение страхователем (учреждением) подобного правонарушения впервые (до 01.04.2016 закон такой обязанности страхователя по ежеме

  • 06.11.2017  

    Конституционный Суд Российской Федерации признал подп. а п. 22 и п. 24 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ не соответствующими Конституции Российской Федерации, как исключивший возможность при применении ответственности, установленной Законом № 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящий к нарушению пра


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 10.05.2017  

    Факт совершения предпринимателем нарушений, выразившихся в нарушении установленного срока регистрации в качестве страхователя более чем на 90 дней, а также в осуществлении физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя, установлен судами и подтвержден материалами дела, в связи с чем суды пришли к выводу о правомерном привлечения предпринимателя к ответственно

  • 01.05.2017  

    В соответствии с п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. По смыслу правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 304-ЭС15-7871, убытки, причиненные в результате действий

  • 01.11.2016  

    Как следует из материалов дела, основанием для соответствующих выводов явилось заключение о результатах прохождения испытательного срока, подтверждающее ненадлежащее выполнение должностных обязанностей истцом. Поскольку действующее законодательство не определяет конкретных критериев оценки деловых качеств работника, и отсутствие прямой нормы права с указанием на те или иные причины для вывода о признании работника не прошедш


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн

  • 06.12.2017  

    В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств из общей суммы доходов отсутствуют, поскольку из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы вне зависимос

  • 29.11.2017  

    Суды пришли к выводу о том, что общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа; уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.11.2017  

    По мнению ПФР, осуществленные обществом в проверяемый период выплаты в виде стоимости питания сотрудникам во время полевых работ подлежали включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку были осуществлены в рамках трудовых отношений и имели стимулирующий характер. Между тем, как правильно указал суд апелляционной инстанции, факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свид

  • 13.11.2017  

    Как следует из судебных актов, спор касается правомерности применения организацией в 2012-2014 годах пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основании подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необоснованном применении организацией в спорных пер

  • 16.10.2017  

    Основанием для принятия оспариваемого решения явился вывод Фонда о том, что фактически в проверяемый период общество осуществляло экономическую деятельность по коду ОКВЭД по подгруппе 90.00.3 «Уборка территории и аналогичная деятельность», а также по группе 45.42 «Производство столярных и плотничных работ» лишь в отношении той части деятельности, общий доход от которых составил менее 70% от общего объ


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за непредоставление декларации
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за непредоставление сведений о персонифицированном учете
Все законодательство по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все законодательство по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все законодательство по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все законодательство по этой теме »