Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Минэкономразвития считает, что в случае кризиса отрасль не нуждается в дополнительной поддержке

Минэкономразвития считает, что в случае кризиса отрасль не нуждается в дополнительной поддержке

Минэкономразвития считает, что дополнительные налоговые льготы в случае кризиса нефтяникам не понадобятся. Ведомство уверено: основной удар придется на газовую отрасль. Нефтяные компании не согласны, утверждая, что при низкой стоимости нефти добыча на шельфе будет неэффективна 

17.08.2012
РБК daily
Автор: Кристина Юст

В начале августа Минэкономразвития обнародовало так называемый кризисный прогноз социально-экономического развития России на 2013—2015 годы, согласно которому цена на нефть может упасть до 80 и 60 долл. за баррель в 2013 году. Минэнерго в ответ направило в правительство свои предложения, в которых предлагает включить в этот сценарий меры по корректировке налоговой нагрузки нефтедобывающей отрасли и адресной поддержке конкретных инвестиционных проектов ТЭК на случай снижения цены нефти до 60 долл. за баррель. Источник в Минэнерго подтвердил РБК daily, что соответствующее письмо было направлено 8 августа. «Разработка мер носит предупредительный и предварительный характер», — сообщили РБК daily в пресс-службе Минэнерго. Любые стимулы и механизмы реагирования безусловно будут рассматриваться только в рамках других принципиальных решений правитель­ства, включая разрабатываемую в данный момент единую методику предоставления инвестиционных стимулов для новых проектов, добавили в министерстве.

Минэкономразвития считает, что в прогноз изначально заложен слабый рубль и это должно компенсировать экспорт нефте­продуктов, который отражается в долларах, говорит источник Прайм в ведомстве. «Так как у них (у нефтяных компаний. — РБК daily) в рублях издержки, то по их прибыльности это очень сильно не ударит», — пояснил собеседник. Он добавил, что налоговая нагрузка на отрасль и так привязана к цене на нефть и она снижается по итогам ежемесячного мониторинга вместе с падающей ценой нефти.

В ЛУКОЙЛе говорят, что при цене на нефть 40—60 долл. о шельфовых проектах можно забыть даже при нулевом налогообложении. На остальных месторождениях при таких ценах корректировки, о которых говорит Минэнерго, понадобятся. По мнению компании, предоставлять адресные льготы по каждому проекту или месторождению неправильно, так как каждый раз их оформлять правительственным постановлением неэффективно. В «Газпром нефти» на запрос не ответили. В «Башнефти» отказались от комментариев.

Впрочем, в Минэкономразвития считают, что в случае кризиса реальная угроза существует не для нефтянки, а для газовой отрасли. «У нас есть рынок Европы, и в этом сценарии Европа падает, соответственно, объем экспорта газа снижается. Может, на добычу влияния кризис и не окажет, но кто этот газ купит?» — отметил собеседник Прайм. Он не исключил, что, если ситуация в отрасли резко ухудшится, правительство может рассмотреть возможность дополнительных мер поддержки. Пока же в соответствии с одобренными в мае параметрами роста НДПИ во второй половине 2013 года ставка налога для монополии может составить 679 руб. за 1 тыс. куб. м, а к концу 2015 года — 1062 руб. за 1 тыс. куб. м, что вдвое выше, чем сейчас (509 руб. за 1 тыс. куб. м). В «Газпроме» не комментируют предложения ведомств.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что на сложных проектах при худшем сценарии в любом случае будет применяться дифференцированное налогообложение. Впрочем, эксперт сомневается, что возможный кризис больно ударит по компаниям, так как они с момента прошлого уже накопили достаточно прочные «подушки».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.

  • 10.09.2013   Обязан ли конкурсный управляющий предупредить преднамеренное банкротство? ВАС отметит пределы анализа финансового состояния должника.
  • 30.08.2013  

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.


Вся судебная практика по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Все законодательство по этой теме »

Экономика

Все законодательство по этой теме »