Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как бухгалтеру не выгореть на работе

Как бухгалтеру не выгореть на работе

Один из сотрудников бухгалтерии внезапно стал апатичным и безынициативным. Хотя еще совсем недавно работал за троих, всегда вовремя сдавал отчетность, не допускал грубых ошибок в учете. А сейчас – отстраненный взгляд, вялые действия. Судя по всему, бухгалтер просто выгорел

24.05.2012
Журнал «Главбух»

Разумеется, «выгорание на работе – это не медицинский термин. Врачи в таких случаях констатируют упадок сил или депрессию либо синдром хронической усталости. И это правильно. Но руководители подразделений должны понимать, что такой диагноз – результат длительного процесса, у которого есть свое начало, развитие и итог.

Когда человек долго испытывает излишную нагрузку на работе, он просто выматывается. Хочет того или не хочет сам сотрудник, со временем его мозг отказывается работать интенсивно, остро подмечать, как прежде, все важные моменты и выдавать лучшие варианты действий. Наступает равнодушие, психологическое и эмоциональное (а порой и физическое) истощение, и человек не в состоянии заставить себя трудиться столь же эффективно. Его начинают раздражать коллеги и руководитель, необходимость заполнять отчеты. Ведь нельзя же все время работать на пределе возможностей.

Бухгалтеры зачастую больше других сотрудников склонны к выгоранию. Ведь это именно та должность, которая располагает к постоянным переработкам. Специалисты выделяют три причины, почему у людей пропадает интерес к работе.

Причина 1. Самая главная – чрезмерная нагрузка

Обычно она возникает не сразу. Просто руководитель, видя, что кто-либо из сотрудников лучше других справляется с обязанностями, доверяет ему все больше и чаще поручает сложные проекты. Постепенно и совершенно незаметно объем работы возрастает. А если эффективный работник тщеславен, он не откажется от поручений и будет стремиться всеми силами выполнить их и подтвердить свой статус высокопрофессионального специалиста.

Причина 2. Нет возможности полноценно отдыхать, отвлекаться от работы

Из-за этого усталость накапливается и у бухгалтера не происходит эмоциональной и психологической «перезагрузки», позволяющей не терять интереса к работе и выполнять ее эффективно. Поэтому, как ни странно это звучит, именно работодатель должен позаботиться о режиме труда и отдыха своих работников, о так называемом Work-Life Balance, если не хочет, чтобы лучшие сотрудники «иссякли» и уволились. Важно, чтобы человек мог отвлекаться, посвящать время своим увлечениям, заниматься хобби, проводить время с родными и близкими.

Причина 3. Монотонная и рутинная работа, ощущение однообразия

Если человек выполняет одни и те же задачи изо дня в день, работает на одном участке, то возникает ощущение, будто работаешь на бесконечном конвейере. Это способствует утрате интереса к работе. Человек утрачивает желание совершать трудовые подвиги, настроение становится апатичным, а эффективность труда постепенно снижается. Просите линейных руководителей наблюдать за сотрудниками и вовремя обнаруживать такие симптомы выгорания. Особенно бдительными следует быть с людьми, которые не склонны открыто выражать свои эмоции и обсуждать проблемы с руководителем, а также зачастую скрытны по натуре.

Понятно, что выгорание легче предотвратить, чем лечить. И в этом помогут простые рекомендации от профессионалов.

Сергей КАРПИНСКИЙ, директор по персоналу сети магазинов «Фермер»

Периодически переводите в другое подразделение или повышайте в должности

Мой опыт показывает: такие меры позволяют спасти эффективного и талантливого сотрудника от выгорания. Можно еще отправить человека на специализированные курсы, чтобы он был лучше подготовлен к предстоящей работе. И вообще наиболее эффективно сотрудник работает, как правило, на одной должности полгода или максимум год. Учитывайте это и меняйте направление деятельности вашего трудоголика. Источником новых профессионалов, способных работать результативно, могут служить фрилансеры, которые лучше всего работают. Берите их в штат, для них это тоже определенная смена деятельности. Есть вероятность, что они будут трудиться с высокой отдачей.

Галина СОРОКОУМОВА, директор по персоналу компании «Райторг», заведующая кафедрой психологии Университета Российской академии образования

Учите сотрудников реализовывать себя в шести сферах, а не только в работе

Иначе говоря, требуйте, чтобы они разносторонне развивались и не концентрировались целиком только на работе. Она – лишь одна из шести сфер. Какие же остальные пять? Во-первых, взаимоотношения с близкими – родителями, детьми. Во-вторых, общение с представителями противоположного пола, а также с коллегами, друзьями. В-третьих, познание мира: чтение книг, кино, путешествия, хобби. Словом, это должно быть дело, которое доставляет эмоциональное удовольствие. В-четвертых, наличие реальной и осознанной перспективы как в жизни, так и на работе. И в-пятых, это самореализация личности в обществе, то есть ее склонности, социальная позиция по разным вопросам, убеждения, а также табу – вещи, которые человек не прием лет

Галина ПОГОДИНА, директор по персоналу компании «Юнилин»

Защищайте профессионала от выгорания, но напоминайте, что он тоже в этом заинтересован

Как бы это жестоко ни звучало, но спасение утопающего – дело рук самого утопающего, а работодатель лишь может помочь ему. Конечно, Вы должны беспокоиться о том, чтобы Вашему профессионалу ставились новые задачи, поручались проекты. Но донесите до человека: если он сам не захочет меняться, то все бесполезно. И когда он выгорит, не будет полезен компании. С ним придется распрощаться. Предположим, не просто отправляйте его на обучение или поручайте новые проекты, а научите ставить самому себе развивающие задачи. Поможет в этом книга «Работа как внутренняя игра», которую я советую прочитать всем руководителям и обычным сотрудникам.

Анна ГРАЖДАНКИНА, руководитель отдела персонала компании City Express

Особенно опасно для коллектива, если выгорел лидер. «Лечите» его индивидуально

Лидер (как формальный, так и неформальный) может заразить своим негативом весь коллектив. Поработайте с лидером тет-а-тет. Предложите ему разные варианты решения его проблемы, если потребуется, обучите технике релаксации (или направьте на соответствующие курсы), переведите в другое подразделение (региональное), направьте в длительную командировку. Иногда достаточно объяснить, что ходить на работу как на каторгу это ненормально. Работая с лидером в индивидуальном порядке, Вы сумеете предотвратить развитие большей проблемы – распространения в коллективе депрессии и упаднических настроений.

Статья подготовлена по материалам

наших коллег из журнала «Директор по персоналу»

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Учет заработной платы
  • 28.09.2014  

    Условие трудового договора, предусматривающее выплату работнику в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя или сокращением штата, численности работников работодателя выходного пособия в десятикратном размере от среднемесячного заработка является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ в связи со злоупотреблением правом.

  • 27.09.2013  

    Суд считает, что инспекцией правомерно квалифицированы как прямые расходы затраты на выплату заработной платы сотрудникам, непосредственно участвующим в производственном процессе, исходя из следующего. Согласно учетной политике для целей налогообложения на 2009-2010 г.г. к прямым расходам относятся расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы ЕСН и расходы на обязательно

  • 15.08.2013  

    Вывод судов о том, что по чеку серии ВЖ № 3693283 общество обоснованно снимало денежные средства на выплату заработной платы, очередность выплаты которой предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, соответствует материалам дела


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 17.09.2013  

    Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, со

  • 11.09.2013  

    Изучив представленные документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они составлены формально, поскольку часть комплектующих принята к учету и списана в производство ранее дат, указанных в товарных накладных на их приобретение; часть комплектующих списана в производство в большем объеме, чем это необходимо для изготовления изделий.


Вся судебная практика по этой теме »

Учет заработной платы

Все законодательство по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
Все законодательство по этой теме »