
Аналитика / Налогообложение / Проверки инспекции по труду
Проверки инспекции по труду

Если контролеры нарушат правила проведения проверок, результаты такого мероприятия можно будет оспорить. Поэтому следует знать права и полномочия учреждения и проверяющих
12.03.2012журнал «Учет в сфере образования»Полномочия проверяющихМинздравсоцразвития России приказом от 7 ноября 2011 г. № 1325н утвердило Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплат пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей*.
Регламент утвержден в соответствии с Трудовым кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373.
Пунктом 5 Регламента должностным лицам Роструда предоставлено право:
– беспрепятственно в любое время суток проводить проверки соблюдения работодателями обязательных требований;
– запрашивать у работодателей и их полномочных представителей и безвозмездно получать от них информацию, документы, объяснения, необходимые для исполнения государственной функции;
– предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
– выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении работодателями обязательных требований.
Этим же пунктом Регламента закреплены обязанности проверяющих. В том числе инспекторам вменено:
– проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Роструда;
– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Роструда, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких работодателей;
– не препятствовать работодателю и его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
– предоставлять работодателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проверке, информацию и документы, относящиеся к предмету;
– вести запись о проведенной проверке в соответствующем журнале.
Ограничение прав инспекторовПри этом проверяющие не вправе:
– проводить плановую или внеплановую выездную проверку в отсутствие при ее проведении работодателя или его представителя (за исключением случая, когда такое мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
– требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
– отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем установленные нормы;
– распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
– превышать установленные сроки проверки;
– выдавать предписания или предложения о проведении за счет работодателя мероприятий по контролю.
Права учрежденияУчреждение вправе попросить у проверяющих удостоверения установленного образца и непосредственно присутствовать при проведении проверки. Ему разрешено давать объяснения, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Роструда.
Разумеется, проверяемые вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда, повлекшие за собой нарушение прав работодателя во время проверки, в административном и (или) судебном порядке.
Письменное обращение в РострудДля граждан и работодателей, желающих письменно обратиться в Роструд или его территориальный орган, полезным является пункт 19 Регламента. Этим пунктом установлено, что письменная форма обращения юридических лиц должна содержать следующую информацию: полное наименование юрлица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, должность, фамилию, имя, отчество полномочного представителя юрлица, заверенную печатью юрлица (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке работодателя), с указанием даты обращения. Письменная форма обращения физлиц должна содержать: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, личную подпись с указанием даты обращения. › |
В обращении, направляемом в Роструд или его территориальный орган электронно, указываются фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый или юридический адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (п. 20 Регламента).
Регламентом установлен целый ряд случаев, когда Роструд жалобы заявителей может не рассматривать. К таковым относятся:
– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Роструда, а также членов его семьи;
– не поддающийся прочтению текст письменной жалобы.
Кроме того, руководитель территориального органа Роструда или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (п. 88 Регламента).
Если жалоба на невыплату пособия все-таки будет рассмотрена, то Роструд выдаст организации предписание об устранении допущенных нарушений трудового законодательства. Руководитель будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде административного штрафа.
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 01.09.2023 С 10 сентября меняется форма справки о среднем заработке
- 30.08.2023 Безработица в РФ обновила исторический минимум в июле
- 29.08.2023 «Крупнейший налогоплательщик» поднял среднюю заработную плату в Петербурге
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 07.09.2023 Коэффициент трудового участия: как работает КТУ
- 23.08.2023 73% компаний будут повышать зарплаты, чтобы удержать сотрудников
- 25.07.2023 Кому и как можно установить режим сокращенного рабочего времени: памятка от Роструда
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 18.01.2023
О признании
незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за совершение незаконных валютных операций (выплата заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ без использования банковских счетов в уполномоченных банках).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, процедура привлечения к ответственности н
- 30.11.2022
Об оспаривании
постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконной валютной операции, выразившейся в выплате работнику-нерезиденту наличными денежными средствами заработной платы в валюте РФ, минуя банковские счета в уполномоченных банках.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено. Постановление пр
- 30.11.2022
О признании
незаконным постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель при выдаче наличных денежных средств из кассы не указал фамилию, имя, отчество получателей денежных средств в расходных кассовых ордерах, а также допуст
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 01.07.2019 Письмо Минтруда России от 21.05.2019 года № 14-2/ООГ-3606
- 07.11.2018 Письмо Минфина России от 24 сентября 2018 г. № 03-15-06/68161
- 15.05.2018 Письмо Минфина России от 28.03.2018 г. № 03-04-06/19804
Комментарии