Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Проверки инспекции по труду

Проверки инспекции по труду

Если контролеры нарушат правила проведения проверок, результаты такого мероприятия можно будет оспорить. Поэтому следует знать права и полномочия учреждения и проверяющих

12.03.2012
журнал «Учет в сфере образования»
Автор: Егоров В. В., консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Полномочия проверяющихМинздравсоцразвития России приказом от 7 ноября 2011 г. № 1325н утвердило Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплат пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей*. 

Регламент утвержден в соответствии с Трудовым кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373. 

Пунктом 5 Регламента должностным лицам Роструда предоставлено право: 

– беспрепятственно в любое время суток проводить проверки соблюдения работодателями обязательных требований;

– запрашивать у работодателей и их полномочных представителей и безвозмездно получать от них информацию, документы, объяснения, необходимые для исполнения государственной функции;

– предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

– выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении работодателями обязательных требований.

Этим же пунктом Регламента закреплены обязанности проверяющих. В том числе инспекторам вменено: 

– проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Роструда;

– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Роструда, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких работодателей;

– не препятствовать работодателю и его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

– предоставлять работодателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проверке, информацию и документы, относящиеся к предмету;

– вести запись о проведенной проверке в соответствующем журнале.

Ограничение прав инспекторовПри этом проверяющие не вправе:

– проводить плановую или внеплановую выездную проверку в отсутствие при ее проведении работодателя или его представителя (за исключением случая, когда такое мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); 

– требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

– отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем установленные нормы;

– распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

– превышать установленные сроки проверки;

– выдавать предписания или предложения о проведении за счет работодателя мероприятий по контролю.

Права учрежденияУчреждение вправе попросить у проверяющих удостоверения установленного образца и непосредственно присутствовать при проведении проверки. Ему разрешено давать объяснения, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Роструда.

Разумеется, проверяемые вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда, повлекшие за собой нарушение прав работодателя во время проверки, в административном и (или) судебном порядке.

Письменное обращение в РострудДля граждан и работодателей, желающих письменно обратиться в Роструд или его территориальный орган, полезным является пункт 19 Регламента. Этим пунктом установлено, что письменная форма обращения юридических лиц должна содержать следующую информацию: полное наименование юрлица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, должность, фамилию, имя, отчество полномочного представителя юрлица, заверенную печатью юрлица (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке работодателя), с указанием даты обращения. Письменная форма обращения физлиц должна содержать: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов, личную подпись с указанием даты обращения. › |

В обращении, направляемом в Роструд или его территориальный орган электронно, указываются фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый или юридический адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (п. 20 Регламента). 

Регламентом установлен целый ряд случаев, когда Роструд жалобы заявителей может не рассматривать. К таковым относятся: 

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Роструда, а также членов его семьи;

– не поддающийся прочтению текст письменной жалобы.

Кроме того, руководитель территориального органа Роструда или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (п. 88 Регламента). 

Если жалоба на невыплату пособия все-таки будет рассмотрена, то Роструд выдаст организации предписание об устранении допущенных нарушений трудового законодательства. Руководитель будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде административного штрафа.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Учет заработной платы
  • 28.09.2014  

    Условие трудового договора, предусматривающее выплату работнику в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя или сокращением штата, численности работников работодателя выходного пособия в десятикратном размере от среднемесячного заработка является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ в связи со злоупотреблением правом.

  • 27.09.2013  

    Суд считает, что инспекцией правомерно квалифицированы как прямые расходы затраты на выплату заработной платы сотрудникам, непосредственно участвующим в производственном процессе, исходя из следующего. Согласно учетной политике для целей налогообложения на 2009-2010 г.г. к прямым расходам относятся расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы ЕСН и расходы на обязательно

  • 15.08.2013  

    Вывод судов о том, что по чеку серии ВЖ № 3693283 общество обоснованно снимало денежные средства на выплату заработной платы, очередность выплаты которой предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, соответствует материалам дела


Вся судебная практика по этой теме »