Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Госдума ищет профицит в бензобаке

Госдума ищет профицит в бензобаке

Депутаты предлагают снизить налог на транспорт и поднять НДПИ

11.11.2010
РБК daily
Автор: Ольга Жермелева

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект об индексации НДПИ и уменьшении транспортного налога. Если инициатива будет одобрена, то с 2011 года налоговая ставка на транспорт снизится в два раза, а НДПИ увеличится, что может привести к росту цен на бензин. Это ударит по региональным бюджетам, но глава бюджетного комитета Юрий Васильев видит в законопроекте лишь «компенсационное замещение» и спасение от надвигающейся инфляции.

Законопроект предлагает вдвое снизить базовые ставки налога на транспорт. Сейчас его величина зависит от мощности машины: транспортные средства мощностью до 100 л.с. — 5 руб. за 1 л.с., 100—150 л.с. — 7 руб., свыше 250 л.с. — 30 руб. Юрий Васильев и его коллеги хотят дать регионам право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с.

Одновременно депутаты предлагают поднять НДПИ. С 1 января 2007 года для нефти он установлен в размере 419 руб. за тонну, с 1 января 2012 года его предлагается поднять до 446 руб. и с 1 января 2013 года — до 470 руб. Соответственно, это увеличит стоимость бензина. Доходы от НДПИ поступают в федеральный бюджет, а доходы с транспортного — в региональный. Сокращение налога на транспорт может сократить и бюджет регионов, но депутатов это не смущает, их предложения будут рассмотрены Госдумой 16 ноября.

Глава комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев пояснил: «Снижение ставок транспортного налога носит компенсационный характер» (цитата по ИТАР-ТАСС). Эта мера, по его словам, направлена «на недопущение увеличения налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств, которая возникнет в связи с ростом НДПИ». Рост НДПИ на нефть, заявил Васильев, «обусловлен ожидаемым уровнем инфляции в 2011—2013 годах и направлен на сохранение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему РФ от этого налога».

На Охотном Ряду уже есть оппоненты этих новаций. «Автовладельцы не получат существенной экономии по данному законопроекту, — считает член комитета по бюджетной политики ГД Оксана Дмитриева. — У регионов сократится доходная база. Да, ставки НДПИ были снижены в условиях кризиса, и сейчас имеет смысл повысить налоговую нагрузку на сырьевой сектор».

Старший партнер «Пепеляев Групп» Денис Щекин считает, что существенный урон бюджету регионов с сокращением транспортного налога нанесен не будет. «Государство в 2011 году будет закрывать бюджетный дефицит за счет увеличения нагрузки на фонд оплаты труда и общий рост налогообложения», — прогнозирует эксперт. Г-н Щекин не согласен с доводом Юрия Васильева о борьбе с инфляцией через рост НДПИ: «Налог привязан к цене барреля нефти на международных биржах, а не к инфляции».

С ним также соглашается и г-жа Дмитриева: «Все зависит от роста тарифов на услуги естественных монополий, это самый главный инфляционный фактор в нашей стране».

 

Химия, мультики и гусли
Вчера Владимир Путин побывал в московской школе №1060, где ему продемонстрировали инновации: электронный журнал, студию для производства мультфильмов и лабораторию, где ученики своими руками творят волны и водовороты. В школьном дворе его встретили младшеклассники, играющие на перемене в «вышибалы». Не испорченные политкорректностью дети побежали к вышедшему из машины главе правительства с криком: «Привет!» Путин, в свою очередь, поприветствовал ребят и прошел с ними до входа. В школе премьер посетил уроки физики, химии, труда и музыки. На последнем уроке премьер даже сам попытался сыграть на клавишных гуслях. Владимир Путин уверен, что весь процесс образования — содержание, ремонт школы и оборудование — должно оплачивать государство. Добровольные взносы родителей он назвал неправильными: «Даже этого не нужно, потому как добровольность может вылиться в обязательную квазидобровольность!» Инга Воробьева

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 11.10.2017  

    Налоговый орган, доначисляя НДПИ, пени и привлекая общество к налоговой ответственности, указал на то, что расчет коэффициента Кв, исчисленный налогоплательщиком, является неверным и влечет занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд. Как верно указано судами, коэффициент, характеризующий степень выработа

  • 18.09.2017  

    Ссылка налогоплательщика на п. 5.9 Инструкции по учету запасов полезных ископаемых и составлению отчетных балансов по формам № 5-ГР и 5-ГР являлась предметом рассмотрения судов, и правильно отклонена, поскольку стандарт предприятия предусматривает ежемесячный учет количества добываемого полезного ископаемого и фактических потерь. При этом учет потерь ежеквартально у общества, предусмотренный пунктом 5.9 вышеназванной Инструк

  • 28.08.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что общество в нарушение положений ст. 340 НК РФ расходы, непосредственно связанные с добычей песка, торфа и минеральной воды, уменьшало путем переноса их части на расходы, связанные с добычей газа, при определении налоговой базы по которому расходы, а соответственно и стоимость не учитываются, поскольку налоговая база определяется в ином порядке -


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все законодательство по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »