
Аналитика / Налогообложение / Российский бизнес будет взаимодействовать с надзорными органами в новом формате
Российский бизнес будет взаимодействовать с надзорными органами в новом формате
Федеральный закон N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года вносит значительные коррективы во взаимоотношения гражданина с госорганами. Не менее существенные перемены ждут и бизнес. В январе 2011 года юридические лица будут вправе предоставлять надзорным органам не бумажные документы, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица, а электронные. Предполагается, что проверки трудовой и пожарной инспекций, СЭС или Роспотребнадзора для крупных компаний и небольших фирм станут процедурами не такими утомительными и, самое главное, менее затратными
23.11.2010«Российская Газета»В ходе документарных плановых и внеплановых проверок, регулируемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...", компании обязаны направить документы, которые запросил тот или иной орган контроля, в течение десяти рабочих дней. Могут быть проверены более сотни типов документов: о создании и регистрации организации, лицензии и сертификаты, договора аренды и подряда и т.д. Документация по текущему составу может быть запрошена трудовой инспекцией или Пенсионным фондом. Контролируются также уведомления о начале деятельности для бизнеса в области оказания гостиничных и бытовых услуг, розничной и оптовой торговли и т.д.
Статья 25 закона N 227-ФЗ дает право представлять запрашиваемые документы в электронной форме. Крупным ритейлерам, салонам сотовой связи, автодилерам, промышленным компаниям с территориально-распределенной структурой - всем, к кому может прийти проверка в любой точке страны, будет достаточно обратиться в свой банк данных за актуальными электронными документами и передать их в орган контроля.
Такой электронный архив был создан, например, в одной из крупнейших техно-логистических компаний "Томилино", поскольку здесь ежегодно при заключении договоров с субподрядчиками готовится по несколько сотен пакетов правоустанавливающих и разрешительных документов.
Кроме того, российские компании, работающие с государственными структурами, согласно закону N 94-ФЗ, не будут иметь договоров на бумаге, поскольку по итогам электронных аукционов заключаются только электронные госконтракты. Их распечатка не придаст документам легитимность, поскольку электронную цифровую подпись распечатать нельзя.
На следующем этапе развития электронных госуслуг и функций предприятиям предстоит всю истребованную документацию в электронной форме предоставлять и в налоговые органы. Связано это в том числе с тем, что внесенные изменения в Закон N 229-ФЗ разрешают обмен электронными счетами-фактурами между юридическими лицами. Когда будет нормативно регламентирован оборот счетов-фактур и утвержден их единый формат, налоговикам придется принимать электронные документы у компаний, которые обмениваются со своими контр агентами электронными счетами-фактурами.
Естественно, не стоит ожидать, что на все отчетные документы будут разработаны специальные формы для их передачи в электронном виде, поскольку договора, акты, допсоглашения, существенную переписку регламентировать невозможно в принципе.
Следовательно, в документообороте между контрагентами все равно станут "жить" как электронные, так и бумажные документы, причем последние будут преобладать, а это сводит на нет все преимущества электронного взаимодействия. Чтобы привести бухгалтерский документооборот к единому формату, исключить два потока движения документов, компаниям придется создавать однородные массивы. Поскольку из электронного документа невозможно сделать легитимный бумажный аналог, единообразие информационного массива будет обеспечиваться электронными документами.
Обозначив некую точку отсчета, компания может начать оцифровывать документы и, создав электронный ресурс, поддерживать его всегда в актуальном состоянии. Электронный архив станет частью системы, в которой потоку бумажных документов будет невозможно существовать. Интеграция хранилища электронных документов с системой управления предприятием (ERP) и подключение к спецоператору завершат для компании шаги к взаимодействию с проверяющими инстанциями в электронном виде.
Переход на электронный формат отношений с проверяющими органами обеспечит коммерческим организациям снижение издержек, эффективность бизнес-процессов, репутационные преимущества и т.п. Главное, чтобы компании, осознав все эти выгоды, ответственно подошли к организации электронного взаимодействия с государством.
- 12.08.2021 Порядок привлечения к ответственности за непредставление документов
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 07.11.2016 Налогоплательщики смогут отправить налоговикам многие документы в электронном виде
- 22.03.2023 ФНС начала массово проверять жителей Петербурга, которые сдают квартиры в аренду
- 20.03.2023 Под Гвардейском предпринимательницу оштрафовали за дачу взятки налоговому инспектору
- 20.03.2023 Доходы Петербурга снизились вдвое с начала 2023 года
- 06.07.2022 К чему приведет отказ предоставить документы в рамках «встречной» проверки
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 17.03.2023 ФНС предложила сократить количество отчетов для работодателей
- 16.03.2023 Как после введения ЕНС налоговики блокируют счета налогоплательщиков
- 10.03.2023 Налоговикам предписано продолжить индивидуальные сверки с налогоплательщиками
- 03.04.2019
На основании
полученного от ИФНС поручения об истребовании документов (информации) у ПАО АКБ в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении ООО инспекцией в адрес Банка было направлено требование от 27.03.2017 о представлении документов (информации) в отношении контрагента ООО. Указанное требование направлено в адрес заявителя по телекоммуникационным каналам связи и получено обществом 31.03.2017. Посчитав, что - 10.01.2018
В силу
ст. 86 НК РФ банк проверяет запрос налогового органа формально, на наличие в нем информации о проведении проверки в отношении лица, имеющего расчетный счет в банке. Указание вида проверки не является обязательным, что следует из содержания ст. 93.1 НК РФ. При этом банк не вправе требовать, а налоговый орган не обязан представлять банку доказательства проведения налоговой проверки в отношении указанного лица. Запрос ин - 17.10.2016
Если уточненная налоговая декларация
представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 07.11.2016 Приказ ФНС России от 27.10.2016 № ММВ-7-6/583@
- 05.07.2013 Письмо ФНС России от 02.07.2013 г. № ОА-4-13/11860@
- 13.12.2011 Приказ ФНС России от 09.06.2011 г. № ММВ-7-6/362@
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии
Если государство хочет "уйти в электронку", то первой его обязанностью является создание совершенно БЕСПЛАТНОГО сервисного центра-хранилища электронно-цифровых сертификатов для любых субъектов хозяйственной деятельности и физ.лиц. с функцией передачи данных о имеющихся сертификатах своим бесчисленным органам власти. Ни в какие ворота не лезет ситуация взимания платы за получение эл.цифр. подписи для сдачи отчётности в ИФНС посредством эл.почты. Также весьма сомнительно выглядит взимание платы за годовой доступ к ОБЩЕДОСТУПНЫМ данным сведений из ЕГРЮЛ (последний раз смотрел было 150 тыс.руб./год). Однако, о том, что кто-то из властьимущих мыслит подобным образом широкой общественности неизвестно. (а вообще: гадко "рубить капусту" абсолютно ничего не производя) :)))))))))