Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 22 февраля 2007 г. N 03-2-03/399
Письмо ФНС РФ от 22 февраля 2007 г. N 03-2-03/399
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 февраля 2007 г. N 03-2-03/399
О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Федеральная налоговая служба по вопросу представления пакета документов для подтверждения ставки 0 процентов при реализации услуг по перевалке, погрузке, перегрузке нефтепродуктов на экспорт без использования трубопроводного транспорта сообщает следующее.
Порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации регулируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 Налогового кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса.
Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, установлен пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса (если иное не предусмотрено п. 5 ст. 165 Налогового кодекса).
В данный перечень включена в том числе таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса.
Таким образом, при реализации услуг по перевалке, погрузке, перегрузке нефтепродуктов на экспорт без использования трубопроводного транспорта для обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов таможенная декларация не представляется.
Согласно пункту 9 статьи 165 Налогового кодекса документы (их копии), указанные в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса не представляют в налоговые органы таможенные декларации.
Что касается абзаца второго пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса в отношении операций при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, то его положения применяются в порядке, аналогичном вышеуказанному, то есть данный порядок распространяется на налогоплательщиков, представляющих в установленном порядке таможенные декларации в пакете документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса, и не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с указанным пунктом статьи 165 Налогового кодекса не представляют в налоговые органы таможенные декларации.
Таким образом, учитывая, что пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса для ряда случаев не предусмотрено представление таможенной декларации (ее копии) при совершении операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, момент определения налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса, то есть моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг), либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг).
Одновременно необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 9 статьи 154 Налогового кодекса до момента определения налоговой базы с учетом особенностей, предусмотренных статьей 167 Налогового кодекса, в налоговую базу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса.
Таким образом, при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, для подтверждения обоснованности применения по которым налоговой ставки 0 процентов пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса не предусмотрено представление таможенных деклараций, моментом определения налоговой базы является день выполнения работ (оказания услуг).
В случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы (на день выполнения работ (оказания услуг)) документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, указанные операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в НДС, ранее уплаченных по работам (услугам), по которым применение налоговой ставки 0 процентов ранее не было документально подтверждено. При этом уплаченные суммы НДС подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса.
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Темы: Налоги  НДС  Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 28.03.2024 Кабмин обсуждает нулевой НДС для отечественных производителей лифтов
- 25.03.2024 Комитет ГД одобрил взимание НДС при продаже товаров через электронные площадки
- 21.03.2024 ФТС и Минфин собираются бороться со схемами неуплаты НДС при импорте из ЕАЭС
- 11.09.2018 Какие документы надо собрать для подтверждения 0% ставки НДС при экспорте?
- 23.08.2018 Для подтверждения нулевой ставки по НДС отметка о выпуске товаров на таможенной декларации не нужна
- 19.04.2018 АКИТ просит упростить порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.11.2022 Смена транспорта при экспорте товара – с какой даты отсчитывать 180 дней для подтверждения экспорта?
- 24.09.2021 Подтвердить право на применение нулевой ставки НДС станет проще
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 26.10.2022
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с выводом налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности общества, а также доказательств наличия согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной н
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению, в связи с необоснованным включением в состав налоговых вычетов по НДС сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с формальным составлением документов исключительно в целях получение налогов
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество документально не подтвердило правомерность применения налоговых вычетов и
- 14.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных операций.Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по сделкам с некоторыми контрагентами, посколь
- 21.11.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводами о неправомерном принятии к вычету по НДС сумм, выставленных контрагентами по ставке 18 процентов вместо 0 процентов, а также неправомерном учете в составе внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы безнадежных долгов при наличии неиспользованного резерва по сомнительным долгам.Итог: в
- 27.11.2019
Налоговый орган
отказал в возмещении НДС, указывая, что налогоплательщик достоверно не подтвердил реализацию спорного товара на экспорт и факт вывоза товара.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт экспорта каменного угля и обоснованность применения ставки 0 процентов по НДС общество подтвердило документально.
Комментарии