Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Законопроект о внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Законопроект о внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом предлагается освободить от НДС при вывозе с территории РФ товаров, произведенных в режиме переработки. 17.03.2007Российский налоговый портал

Вносится

Законодательным Собранием Челябинской области

Проект

№ 402337-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 21 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1 , ст. 18; № 33 , ст. 3413 , 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1? ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9; № 30, ст. 3130) следующие изменения:

1) в абзаце первом подпункта 1 пункта 2 статьи 151 после слова «экспор

та» дополнить словами «, при помещении товаров под таможенный режим пе

реработки на таможенной территории в целях последующего вывоза продуктов

переработки этих товаров в соответствии с таможенным режимом переработки

на таможенной территории»;

2) в пункте 1 статьи 164:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) товаров (продуктов переработки), вывезенных в таможенных режимах экспорта и переработки на таможенной территории, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса»;

в абзаце первом подпункта 2 после слова «товаров» дополнить словами «(продуктов переработки)»;

3)в статье 165:

в пункте 1:

абзац первый после слова «товаров» дополнить словами «(продуктов переработки)»;

подпункт 1 после слова «(припасов)» дополнить словами «, продуктов переработки»;

в подпункте 2:

абзац первый после слова «(припасов)» дополнить словами «, продуктов переработки»;

абзац второй после слова «(припасов)» дополнить словами «, продуктов переработки»;

абзац третий после слов «(работ, услуг)» дополнить словами «, продуктов переработки»;

абзац пятый после слова «(припасов)» в соответствующем падеже дополнить словами «, продуктов переработки» в соответствующем падеже;

подпункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«При вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории предоставляется таможенная декларация на продукты переработки(ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории и пограничного таможенного органа.»;

подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При вывозе за пределы территории Российской Федерации продуктов переработки в таможенном режиме переработки на таможенной территории предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом в отношении экспортируемых товаров.»;

в пункте 4:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров (продуктов переработки), и пограничного таможенного органа, через который товар (продукты переработки) был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;»;

в подпункте 4 после слов «вывоз товаров» дополнить словами «(продуктов переработки)»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Документы (их копии), указанные в пунктах 1-4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), продуктов переработки, указанных в подпунктах 1-3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, о вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Если по истечении 180 календарных дней, считая с даты выпуска товаров (продуктов переработки) таможенными органами в таможенных режимах экспорта, переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны, международного таможенного транзита, перемещения припасов налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров, продуктов переработки (выполнению работ, оказаниюуслуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и3 статьи 164 настоящего Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.

Документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 3 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под таможенный режим экспорта, переработки на таможенной территории или таможенный режим международного таможенного транзита. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, операции по реализации работ (услуг) подлежат налогообложению по налоговой ставке 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса.»;

4) пункт 9 статьи 167 изложить в следующей редакции:

«9. При реализации товаров (работ, услуг), продуктов переработки, предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услу-1 гам), продуктам переработки является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й календарный день считая с даты помещения товаров (продуктов переработки) под таможенные режимы экспорта, переработки на таможенной территории, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории Российской Федерации, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи. В случае реорганизации

организации, если 181-й день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником (правопреемниками) как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации).».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона направлен на решение проблем, связанных с несогласованностью отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации с положениями нового Таможенного кодекса Российской Федерации, который введен в действие с 1 января 2004 года

Согласно статье 173 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный режим переработки на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. При этом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для указанного таможенного режима не предусмотрено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации.

Соответственно с 1 января 2004 года для продуктов переработки, вывозимых с территории Российской Федерации, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Представляется, что сложившееся состояние дел в указанной сфере правоотношений не соответствует существу и целям применения таможенного режима переработки на таможенной территории как режима, предусматривающего экономическую эффективность его использования в Российской Федерации, и приводит к автоматическому увеличению цен на 18 процентов при проблематичности осуществить возврат суммы налога на добавленную стоимость для покупателя-нерезидента, который не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Льготы по НДС
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 09.12.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил вычет по НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами по договорам поставки.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт поставки налогоплательщику товаров от имени контрагентов подтвержден; характер поставок соответствовал специфике предпринимательской деятельности налогоплательщика; ко

  • 16.07.2023  

    Общество указывает, что спорный товар не подлежит налогообложению.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку обществом представлен комплект документов на ввозимый товар, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в связи с чем у общества имеется льгота по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении спорного товара.

  • 29.05.2023  

    Общество ссылается на неправомерный отказ в предоставлении льготы по уплате НДС при ввозе товара, являющегося изделием медицинского назначения (бикарбонатный картридж).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не соблюдены условия для целей освобождения товара от уплаты НДС.


Вся судебная практика по этой теме »