Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 21.06.2024 г. № 03-11-10/58174

Письмо Минфина России от 21.06.2024 г. № 03-11-10/58174

Вопрос: О перераспределении нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты НПД; об изменении сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.

12.08.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21.06.2024 г. № 03-11-10/58174

 

Минфин России в связи с письмом от 11 июня 2024 г. рассмотрел в пределах компетенции обращение и решения от 27 мая 2024 г. и сообщает.

О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон) и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перераспределения нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты налога на профессиональный доход

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона уплата налога на профессиональный доход (далее - НПД) осуществляется по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность при переходе на специальный налоговый режим НПД.

При этом указание муниципального образования, в котором осуществляется ведение деятельности налогоплательщиком НПД, Федеральным законом не предусмотрено.

Положения Федерального закона не содержат ограничений по ведению деятельности на территории субъекта Российской Федерации, отличного от указанного при постановке на учет в налоговом органе.

Необходимо учитывать, что основные виды деятельности налогоплательщиков НПД (перевозка пассажиров и грузов, строительство, консультационные услуги, курьерские услуги) предусматривают ведение деятельности на территории, значительно превышающей территорию муниципальных образований, и зачастую выходят за границы как муниципального образования, так и субъекта Российской Федерации.

Также плательщики НПД могут осуществлять деятельность на территории нескольких муниципальных образований или нескольких субъектов Российской Федерации.

Положениями статей 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что НПД подлежит зачислению по нормативу 63 процента в бюджеты субъектов Российской Федерации и 37 процентов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно абзацу 7 статьи 8 Кодекса к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Порядок и критерии определения таких нормативов определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно.

Определение нормативов отчислений НПД в местные бюджеты в зависимости от места осуществления налогоплательщиком НПД деятельности не может гарантировать справедливое распределение налоговых поступлений между муниципальными образованиями и повлечет необходимость принятия справочника мест ведения деятельности, позволяющего указывать муниципальные образования.

По мнению ФНС России, ведение такого справочника в разрезе муниципальных образований значительно усложнит процедуру регистрации граждан в качестве налогоплательщиков НПД и может привести к нивелированию достигнутого эффекта от проведения эксперимента по установлению специального налогового режима НПД.

Кроме того, потребуется доработка информационных сервисов (программных продуктов), разрабатываемых кредитными организациями и взаимодействующих с информационной системой ФНС России, в части актуализации соответствующих справочников мест ведения деятельности.

В этой связи передача в бюджеты муниципальных образований всех поступлений от НПД по нормативу от 17 до 21 процента, зачисляемых в настоящее время в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 63 процента, технически высокозатратно, неэффективно с точки зрения администрирования налоговых поступлений, а также может привести к несбалансированности региональных бюджетов, в связи с чем внесение соответствующих изменений представляется нецелесообразным.

Об изменении сроков уплаты местных налогов

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление земельного налога в отношении физических лиц и налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами по истечении налогового периода на основании сведений, представляемых уполномоченными органами на основании пункта 4 статьи 85 Кодекса в налоговые органы ежегодно до 15 февраля.

Согласно статье 52 Кодекса в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым кодексом установлен единый срок уплаты физическими лицами всех имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) - до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Установление различных сроков уплаты имущественных налогов для физических лиц увеличит административную нагрузку на налоговые органы в связи с необходимостью рассылки дополнительных налоговых уведомлений, что потребует соответствующего финансирования из федерального бюджета.

Кроме того, в рамках исчисления имущественных налогов налоговыми органами проводится значительная работа по анализу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах, по обработке сведений от уполномоченных органов и документов о налоговых льготах, полученных от налогоплательщиков.

В связи с этим перенос сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц на более ранние даты (1 июля) может затруднить работу налоговых органов по их администрированию, не позволить в полном объеме провести ряд подготовительных и контрольных мероприятий, а также может привести к нарушению установленных сроков направления налоговых уведомлений физическим лицам.

Учитывая изложенное, перенос сроков уплаты физическими лицами местных налогов на более ранние даты не поддерживается.

Одновременно обращаем внимание, что в целях более оперативного зачисления денежных средств от уплаты имущественных налогов в соответствующие бюджеты предусмотрен зачет положительного сальдо единого налогового счета физического лица (при его наличии) со дня направления налогового уведомления, а в случае отсутствия положительного сальдо единого налогового счета на день направления налогового уведомления - в день его формирования.

 

А.В.САЗАНОВ

21.06.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.

  • 26.01.2025  

    Общество ссылается на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук

Вся судебная практика по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
  • 28.07.2024  

    Оспариваемыми решениями индивидуальному предпринимателю доначислены налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы ввиду получения индивидуальным предпринимателем, находящимся на патентной системе налогообложения, необоснованной налоговой экономии.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказан факт искусственного

  • 28.07.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю был доначислен налог по УСН в связи с занижением базы по УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан был пересчитать налоговые обязательства в рамках УСН с учетом доходов, полученных от применения патентной системы налогообложения.

  • 14.07.2024  

    Решение мотивировано тем, что предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения (ПСН), в связи с чем занижена база по упрощенной системе налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы предпринимателя по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн руб., предприниматель утратил право на применение ПСН с начала налоговог


Вся судебная практика по этой теме »