Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

Письмо Минфина России от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

Вопрос: Об установлении пониженных ставок по налогам при УСН, ПСН, налогам на имущество, уменьшении размера (освобождении от уплаты) страховых взносов на приграничной территории Брянской области.

28.04.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

 

Департамент налоговой политики в связи с коллективным обращением, поступившим письмом от 17.02.2023, в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях дополнительной поддержки малых и средних предприятий были наделены полномочиями издавать в 2022 году нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.

Кроме того, в случае, если лицо нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган (статья 63 Кодекса) с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.

Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 4 - 6 статьи 64 Кодекса.

На основании пункта 13 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов.

В части применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) отмечаем, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 Кодекса налоговые ставки при применении УСН устанавливаются в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов и от 5 до 15 процентов в зависимости от выбранного объекта налогообложения при применении УСН и категорий налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Брянской области, в целях снижения налоговой нагрузки вправе обратиться в законодательный (представительный) орган или финансовый орган Брянской области.

В части применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН) следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.50 Кодекса налоговая ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, установлена в размере 6 процентов. Субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.

В то же время субъектам Российской Федерации предоставлено право дифференцировать налоговую нагрузку для отдельных категорий налогоплательщиков путем установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) применительно к конкретным видам осуществляемой ими предпринимательской деятельности (подпункт 1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).

При этом субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер ПВД на единицу физических показателей, характеризующих конкретные виды деятельности (подпункт 3 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).

Следует также отметить, что установление дифференцированных налоговых ставок по ПСН усложнит администрирование данного режима налогообложения из-за невозможности автоматизации процесса по расчету налога и может привести к недопоступлению налога в бюджеты муниципальных образований.

В этой связи предложение о предоставлении права субъектам Российской Федерации снижать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, для отдельных категорий налогоплательщиков не поддерживается.

В части налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц сообщаем, что в соответствии со статьями 12, 14 и 15 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а налог на имущество физических лиц - к местным налогам. Указанные налоги устанавливаются соответственно Кодексом и законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).

Устанавливая налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) определяют налоговую ставку в пределах, установленных главами 30 и 32 Кодекса.

Так, пунктом 1.1 статьи 380 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса установлено, что налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, устанавливаются в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.

Кроме того, допускается дифференциация налоговых ставок по критериям, предусмотренным статьями 380 и 406 Кодекса.

Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, в том числе пониженные.

Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы соответственно по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Учитывая изложенное, вопросы, касающиеся установления пониженных налоговых ставок и (или) налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне. При этом внесения изменений в Кодекс не требуется.

В части предложения об уменьшении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование или освобождении организаций и индивидуальных предпринимателей Брянской области в приграничных территориях от уплаты страховых взносов за период проведения специальной военной операции сообщаем, что предложение принято во внимание и будет рассмотрено при подготовке дальнейших мероприятий, направленных на изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

22.03.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 24.09.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени, штраф по причине неправомерного применения упрощенной системы налогообложения при осуществлении хозяйственных операций.

    Итог: требование удовлетворено частично, с учетом размера действительных налоговых обязательств общества, так как доказан факт создания обществом схемы ухода от налогообложения путем формального разделения (дробления)

  • 18.09.2023  

    Налогоплательщик сослался на утрату налоговым органом возможности принудительного взыскания спорной задолженности в связи с истечением сроков для ее взыскания.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принудительное взыскание задолженности не истекли, исполнительные документы (постановления налоговых органов о взыскании налогов и пени) находятся на исполнении у судебных приставов, во

  • 06.09.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф, выявив, что последний создал противоправную схему, направленную на минимизацию налоговых обязательств посредством включения в процесс производства мебели взаимозависимой организации, применяющей специальный налоговый режим в виде УСН.

    Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку тот факт, ч


Вся судебная практика по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
  • 21.12.2022  

    Камеральной проверкой декларации по УСН начислена недоимка по налогу и пени, так как налогоплательщик, которому выданы патенты на осуществление розничной торговли, строительство зданий, ремонт построек, строительные отделочные работы, применил специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения (ПСН) по видам деятельности, к которым ПСН не применима.

    Итог: требование удовлетворено частичн

  • 02.03.2022  

    Налогоплательщику, осуществляющему предпринимательскую деятельность по сдаче физическим лицам легковых автомобилей в прокат, отказано в удовлетворении заявления о применении патентной системы налогообложения. В его адрес направлено оспариваемое уведомление.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку услуги по сдаче в аренду и лизинг легковых автомобилей не поименованы в перечне видов деятельност

  • 07.02.2022  

    Предпринимателю доначислен налог по упрощенной системе налогообложения в связи с тем, что полученные от контрагентов денежные средства не относятся к полученным от деятельности, в отношении которой предпринимателем получен патент.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем фактически осуществлялось изготовление продукции из различных драгоценных и недрагоценных металлов, однако


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 20.09.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, пени и штраф, установив, что последний неправомерно не учел в составе доходов выручку от реализации объектов недвижимости.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не исследовал и не оценил все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного, полного, всестороннего и объективного раз

  • 18.09.2023   Начислены налог по УСН, страховые взносы, пени, штрафы, предложено уменьшить исчисленный ЕНВД ввиду неправомерного применения ЕНВД в отношении розничной торговли в специализированных магазинах. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при заявленном виде деятельности "розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" фактически осуществлялась торговля в стационарной сети, имеющей торговые залы, совокупн
  • 10.09.2023  

    Налоговый орган начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на занижение предпринимателем налоговой базы в результате невключения в нее дохода, полученного от реализации имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученный предпринимателем доход от реализации спорной квартиры относится к доходу, полученному от предпринимательской деятельности.


Вся судебная практика по этой теме »