Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

Письмо Минфина России от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

Вопрос: Об установлении пониженных ставок по налогам при УСН, ПСН, налогам на имущество, уменьшении размера (освобождении от уплаты) страховых взносов на приграничной территории Брянской области.

28.04.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22.03.2023 г. № 03-11-11/24946

 

Департамент налоговой политики в связи с коллективным обращением, поступившим письмом от 17.02.2023, в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях дополнительной поддержки малых и средних предприятий были наделены полномочиями издавать в 2022 году нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.

Кроме того, в случае, если лицо нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган (статья 63 Кодекса) с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.

Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 4 - 6 статьи 64 Кодекса.

На основании пункта 13 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов.

В части применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) отмечаем, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 Кодекса налоговые ставки при применении УСН устанавливаются в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов и от 5 до 15 процентов в зависимости от выбранного объекта налогообложения при применении УСН и категорий налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Брянской области, в целях снижения налоговой нагрузки вправе обратиться в законодательный (представительный) орган или финансовый орган Брянской области.

В части применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН) следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.50 Кодекса налоговая ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, установлена в размере 6 процентов. Субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.

В то же время субъектам Российской Федерации предоставлено право дифференцировать налоговую нагрузку для отдельных категорий налогоплательщиков путем установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) применительно к конкретным видам осуществляемой ими предпринимательской деятельности (подпункт 1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).

При этом субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер ПВД на единицу физических показателей, характеризующих конкретные виды деятельности (подпункт 3 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).

Следует также отметить, что установление дифференцированных налоговых ставок по ПСН усложнит администрирование данного режима налогообложения из-за невозможности автоматизации процесса по расчету налога и может привести к недопоступлению налога в бюджеты муниципальных образований.

В этой связи предложение о предоставлении права субъектам Российской Федерации снижать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, для отдельных категорий налогоплательщиков не поддерживается.

В части налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц сообщаем, что в соответствии со статьями 12, 14 и 15 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а налог на имущество физических лиц - к местным налогам. Указанные налоги устанавливаются соответственно Кодексом и законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).

Устанавливая налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) определяют налоговую ставку в пределах, установленных главами 30 и 32 Кодекса.

Так, пунктом 1.1 статьи 380 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса установлено, что налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, устанавливаются в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.

Кроме того, допускается дифференциация налоговых ставок по критериям, предусмотренным статьями 380 и 406 Кодекса.

Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (представительные органы муниципальных образований) вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, в том числе пониженные.

Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы соответственно по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Учитывая изложенное, вопросы, касающиеся установления пониженных налоговых ставок и (или) налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне. При этом внесения изменений в Кодекс не требуется.

В части предложения об уменьшении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование или освобождении организаций и индивидуальных предпринимателей Брянской области в приграничных территориях от уплаты страховых взносов за период проведения специальной военной операции сообщаем, что предложение принято во внимание и будет рассмотрено при подготовке дальнейших мероприятий, направленных на изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

22.03.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и

  • 16.02.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.


Вся судебная практика по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
  • 28.07.2024  

    Оспариваемыми решениями индивидуальному предпринимателю доначислены налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы ввиду получения индивидуальным предпринимателем, находящимся на патентной системе налогообложения, необоснованной налоговой экономии.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказан факт искусственного

  • 28.07.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю был доначислен налог по УСН в связи с занижением базы по УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан был пересчитать налоговые обязательства в рамках УСН с учетом доходов, полученных от применения патентной системы налогообложения.

  • 14.07.2024  

    Решение мотивировано тем, что предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения (ПСН), в связи с чем занижена база по упрощенной системе налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы предпринимателя по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн руб., предприниматель утратил право на применение ПСН с начала налоговог


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие


Вся судебная практика по этой теме »