Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 07.09.2022 г. № БС-4-11/11806@

Письмо ФНС России от 07.09.2022 г. № БС-4-11/11806@

Вопрос: Об НДФЛ при выполнении трудовых обязанностей на территории Киргизской Республики.

27.09.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 07.09.2022 г. № БС-4-11/11806@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 11.08.2022 и в отношении налогообложения доходов, полученных гражданами Российской Федерации в связи с работой в Фонде на территории Киргизской Республики, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Налоговый статус физического лица определяется с учетом положений статьи 207 Кодекса.

Так, согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 207 Кодекса, налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Перечень доходов, полученных от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации, для целей определения в соответствии со статьей 209 Кодекса объекта налогообложения доходов физических лиц содержится в статье 208 Кодекса.

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса, для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, вознаграждение, полученное гражданами Российской Федерации за выполнение трудовых обязанностей в Фонде на территории Киргизской Республики, на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса, относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Указанные доходы граждан Российской Федерации, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, полученные от источников за пределами Российской Федерации, с учетом положений статьи 209 Кодекса, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

Если граждане Российской Федерации признаются налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, то применяются положения подпункта 3 пункта 1, пунктов 2 - 4 статьи 228 Кодекса, в соответствии с которыми физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации (доход за выполнение трудовых обязанностей в Фонде на территории Киргизской Республики), исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы от 13.01.1999 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 15 Соглашения заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, получаемое в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Государстве.

При этом пунктом 2 статьи 15 Соглашения установлено, что, несмотря на положения пункта 1 указанной статьи Соглашения, вознаграждение, получаемое резидентом одного Договаривающегося государства в связи с работой по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве, облагается налогом только в первом упомянутом государстве, если:

а) получатель находится в этом другом государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в течение любого 12-месячного периода; и

б) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося резидентом другого государства; и

в) вознаграждение не выплачивается постоянным учреждением или постоянной базой, которую наниматель имеет в другом государстве.

Таким образом, доходы, полученные гражданами Российской Федерации за выполнение трудовых обязанностей в Фонде на территории Киргизской Республики, подлежат налогообложению в Российской Федерации только при одновременном соблюдении всех вышеперечисленных условий. В противном случае такие доходы указанных лиц будут подлежать налогообложению в Киргизской Республике в соответствии с законодательством Киргизской Республики.

Дополнительно сообщается, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

07.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Международное налогообложение
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово

  • 26.10.2022  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 23.11.2022  

    Обстоятельства: Определением в признании неправомерным бездействия арбитражных управляющих должника, не исчисливших и не перечисливших в бюджет суммы НДФЛ и страховых взносов при выплате бывшим работникам задолженности по заработной плате, и во взыскании с управляющих убытков отказано по причине пропуска срока исковой давности и недоказанности наличия причинно-следственной связи между бездействием управляющих и недополучение

  • 07.11.2022  

    Оспариваемым решением предпринимателю начислены пени, штраф, установлена неуплата НДФЛ, НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не указывались реальные объемы закупок и реализации, в связи с чем расчет реальных налоговых обязательств был осуществлен на основании сведений, полученных от реальных поставщиков товара, а также с использованием информации, полученной в резу

  • 07.11.2022  

    Предприниматель ссылается на то, что все платежи по НДФЛ были уплачены в бюджет своевременно.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку и переплата, и недоимка имели место в отношении НДФЛ (одного налога), следовательно, поскольку пени могут быть начислены только в отношении суммы недоимки, однако установлено, что задолженность по НДФЛ была погашена за счет переплаты суммы НДФЛ, образовавшейся в результат


Вся судебная практика по этой теме »

Международное налогообложение
  • 18.02.2014  

    Согласно подп. «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, заключенного 05.12.1998 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако такие дивиден


Вся судебная практика по этой теме »