Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 09.09.2022 г. № ЕА-2-15/1188@

Письмо ФНС России от 09.09.2022 г. № ЕА-2-15/1188@

Вопрос: О проведении камеральной проверки в 2022 г., в том числе в случае представления интересов налогоплательщика его представителем.

22.09.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 09.09.2022 г. № ЕА-2-15/1188@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращения с жалобой на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 постановления Правительства от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Вместе с тем положения указанных Федеральных законов к налоговому контролю не применяются и не распространяются на проведение камеральных налоговых проверок.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме Минфина России от 15.06.2022 N 03-02-07/56732, налоговый контроль в силу статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) является предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах. Основания и порядок проведения налоговых проверок как одной из форм налогового контроля регламентируются Кодексом.

Камеральная налоговая проверка - это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком самостоятельно в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен статьей 88 Кодекса.

Налоговым органам в целях проведения полноценной объективной проверки соблюдения налогоплательщиками положений законодательства о налогах и сборах необходимо обладать всесторонней и достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщика, как предоставляемой в налоговые органы самими налогоплательщиками, так и полученной налоговыми органами от третьих лиц.

Учитывая изложенное, действия должностных лиц налоговых органов являются правомерными, осуществленными в рамках предоставленных налоговым органам полномочий, и соответствуют нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В обращениях представлены заявления относительно предполагаемого нарушения прав при проведении допроса; относительно взыскания недоимки по налогам, сборам, пени, штрафам; о несогласии с вызовом в налоговый орган генеральных директоров организаций, с которыми ООО заключены договоры на осуществление финансово-хозяйственной деятельности и о приостановлении внесения изменений в ЕГРЮЛ сведений об организации.

На основании статьи 26 Кодекса налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через законного или уполномоченного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание тот факт, что с обращением не представлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов вышеуказанных лиц и организаций, основания для рассмотрения обращения в данной части отсутствуют.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.ЕГОРИЧЕВ

09.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 05.12.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, штраф по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на несвоевременное представление обществом налоговой декларации и занижение налоговой базы по взаимоотношениям со спорным контрагентом. Жалоба общества на данное решение вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как фактически не рассмотрено требование об истр

  • 21.11.2022  

    Общество указывает на то, что налоговым органом вне рамок налоговой проверки истребован большой объем документов и сведений без указания на конкретные сделки, равно как и без указания на контрагентов, относительно которых запрошены сведения.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговый орган вышел за пределы полномочий, установленных законом об истребовании документов (информации) вне рамок налогов

  • 09.11.2022  

    По мнению налогоплательщика, проверка проведена налоговым органом в отсутствие правовых оснований, акт налоговой проверки не составлен, решение по результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом не вынесено.

    Итог: 1) Производство по делу прекращено, поскольку избран неверный способ защиты нарушенного права; 2) Требование оставлено без рассмотрения, поскольку налогоплательщиком не соблюден д


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 16.10.2022  

    Общество посчитало выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки обусловлено обеспечением обществу права на защиту и введением огранич

  • 05.10.2022  

    Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2022 г.  № Ф02-4510/2022 по делу № А19-16397/2021

    Постановлением производство по делу о признании решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки недействительным прекращено, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт, принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

    Итог:

  • 03.10.2022  

    По результатам камеральной проверки обществу было предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета НДС, отказано в возмещении полностью суммы налога ввиду отсутствия реальности финансово-хозяйственных операций по приобретению обществом на территории РФ товара, реализованного в иностранном государстве в адрес взаимозависимого лица.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 30.11.2022  

    Оспариваемым решением налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление налогоплательщиком выписки, в которой отсутствует информация о наименовании плательщика/получателя денежных средств, реквизитах банка и счета, с которого списываются (или на который поступают) денежные средства на счет (со счета) налогоплательщ

  • 30.11.2022  

    Об оспаривании постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконной валютной операции, выразившейся в выплате работнику-нерезиденту наличными денежными средствами заработной платы в валюте РФ, минуя банковские счета в уполномоченных банках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено. Постановление пр

  • 30.11.2022  

    О признании незаконным постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель при выдаче наличных денежных средств из кассы не указал фамилию, имя, отчество получателей денежных средств в расходных кассовых ордерах, а также допуст


Вся судебная практика по этой теме »