Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.05.2022 г. № 03-05-05-01/49185
Письмо Минфина России от 26.05.2022 г. № 03-05-05-01/49185
Вопрос: Об установлении пониженных ставок по налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
29.06.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26.05.2022 г. № 03-05-05-01/49185
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 12.05.2022 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, и порядок уплаты налога (пункт 2 статьи 372 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 380 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, вопрос об установлении пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций следует решать на уровне субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, которые являются основным источником формирования доходной базы местных бюджетов.
На основании статьи 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог на имущество физических лиц, представительные органы муниципальных образований определяют налоговую ставку в пределах, установленных Кодексом (статья 399 Кодекса).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения.
Таким образом, вопросы о снижении налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц следует решать на местном уровне.
Одновременно сообщается, что в целях недопущения сокращения хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности в условиях санкционного давления со стороны зарубежных государств, в том числе малого и среднего бизнеса, принят Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусматривается, в частности, "заморозка" для целей обложения налогом на имущество организаций, налогом на имущество физических лиц и земельным налогом кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на 2023 год на уровне, не превышающем кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2022 года.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
26.05.2022



