Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196

Вопрос: Об уплате НДС производителями цветочной продукции, уплачивающими ЕСХН, и предоставлении им государственной поддержки.

21.09.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения с предложениями о признании с 1 января 2019 года неплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) производителей цветочной продукции, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН), и предоставлении производителям указанной продукции мер государственной поддержки и сообщает.

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 1 января 2019 года.

В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году - 90 млн рублей, в 2020 году - 80 млн рублей, в 2021 году - 70 млн рублей, в 2022 году - 60 млн рублей.

Принятие предложения о признании с 1 января 2019 года неплательщиками НДС производителей цветочной продукции, уплачивающих ЕСХН, противоречит положениям статьи 3 Кодекса, предусматривающим всеобщность и равенство налогообложения. В связи с этим данное предложение не поддерживается.

Что касается мер государственной поддержки, то в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а также вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства. В связи с этим вопрос о внесении изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в части оказания государственной поддержки производителям цветочной продукции должен рассматриваться указанным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в случае принятия Минсельхозом России решения о необходимости внесения указанных изменений Минфин России рассмотрит соответствующие предложения при их представлении в установленном порядке с обязательным приложением необходимых расчетов, обоснований, а также прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

По вопросу субсидирования процентной ставки по кредитам отмечаем, что Перечни направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов утверждены приказом Минсельхоза России от 24 января 2017 г. N 24 (далее - Перечни) и не содержат деятельности по выращиванию цветочной продукции.

Расширение Перечней приведет к увеличению числа получателей государственной поддержки и, как следствие, расходных обязательств Российской Федерации либо к сокращению размеров государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках действующих расходных обязательств Российской Федерации, что может негативно повлиять на обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА

31.08.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все новости по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все статьи по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.

  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не


Вся судебная практика по этой теме »

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени, штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добываю

  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих

  • 07.08.2023  

    Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с формальным разделением бизнеса на отдельные организации, неправомерным применением ЕСХН, уклонением от уплаты налогов по общей системе налогообложения при реализации крабовой продукции.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих комп


Вся судебная практика по этой теме »