Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196
Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196
Вопрос: Об уплате НДС производителями цветочной продукции, уплачивающими ЕСХН, и предоставлении им государственной поддержки.
21.09.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения с предложениями о признании с 1 января 2019 года неплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) производителей цветочной продукции, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН), и предоставлении производителям указанной продукции мер государственной поддержки и сообщает.
Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 1 января 2019 года.
В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году - 90 млн рублей, в 2020 году - 80 млн рублей, в 2021 году - 70 млн рублей, в 2022 году - 60 млн рублей.
Принятие предложения о признании с 1 января 2019 года неплательщиками НДС производителей цветочной продукции, уплачивающих ЕСХН, противоречит положениям статьи 3 Кодекса, предусматривающим всеобщность и равенство налогообложения. В связи с этим данное предложение не поддерживается.
Что касается мер государственной поддержки, то в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а также вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства. В связи с этим вопрос о внесении изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в части оказания государственной поддержки производителям цветочной продукции должен рассматриваться указанным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в случае принятия Минсельхозом России решения о необходимости внесения указанных изменений Минфин России рассмотрит соответствующие предложения при их представлении в установленном порядке с обязательным приложением необходимых расчетов, обоснований, а также прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
По вопросу субсидирования процентной ставки по кредитам отмечаем, что Перечни направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов утверждены приказом Минсельхоза России от 24 января 2017 г. N 24 (далее - Перечни) и не содержат деятельности по выращиванию цветочной продукции.
Расширение Перечней приведет к увеличению числа получателей государственной поддержки и, как следствие, расходных обязательств Российской Федерации либо к сокращению размеров государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках действующих расходных обязательств Российской Федерации, что может негативно повлиять на обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
31.08.2018
Темы: Объект налогообложения  Порядок определения налоговой базы  Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)  
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 25.10.2021 Налогоплательщик может не учитывать в налоговой базе по НДС полученную бюджетную субсидию
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 07.09.2020 Физлицо сдает нежилое помещение в аренду. Надо ли платить НДС?
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 01.03.2024 В Башкирии обнулили ставку единого сельхозналога на 3 года
- 07.02.2024 В Башкирии продлят нулевую ставку единого сельхозналога на 3 года
- 24.07.2023 Заканчивается срок для подачи уведомлений об исчисленных налогах
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 04.07.2023 Возврат денег от иностранной компании – как отразить операцию в декларации по НДС?
- 21.11.2022 Подлежат ли обложению НДС консультационные услуги, выполняемые на территории иностранного государства?
- 11.11.2022 Счет-фактура на основании решения суда – основание для признания выручки
- 01.04.2022 Как применяет льготу по налогу на имущество предприниматель на ЕСХН
- 18.02.2022 Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
- 25.08.2021 Сельхозпроизводитель? Выполняй работу сам, а иначе лишишься всех своих льгот
- 28.06.2023
Заказчик отказал
подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под
- 31.05.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн
- 16.10.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени, штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добываю
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, пени и штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с формальным разделением бизнеса на отдельные организации, неправомерным применением ЕСХН, уклонением от уплаты налогов по общей системе налогообложения при реализации крабовой продукции.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих комп
Комментарии