Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-07-11/48672

Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-07-11/48672

Вопрос: Организация является производителем моторвагонного подвижного состава. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2018 N 157 (далее - Постановление) производителям моторвагонного подвижного состава предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава. Целью предоставления субсидий является дополнительная реализация не менее 200 единиц техники в год. Организация соответствует условиям предоставления субсидий, указанным в Постановлении.

В рамках исполнения Постановления организация заключила с Министерством промышленности и торговли РФ договор о предоставлении субсидий (далее - Договор). Согласно Договору и Постановлению субсидии предоставляются в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм НДС, но не более размера субсидий, установленного в Приложении N 1 к Постановлению.

Положения ст. 146 НК РФ не ставят возникновение объекта налогообложения по НДС в зависимость от источника оплаты за реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу по НДС включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Аналогичную позицию высказал Верховный Суд РФ в Определении от 06.10.2014 N 310-КГ14-1440 при рассмотрении дела о налогообложении НДС сумм возмещения из бюджета потерь в доходах при продаже новых автотранспортных средств российского производства.

В качестве льгот организация понимает предоставляемые преимущества отдельным категориям покупателей по сравнению с другими покупателями. Одновременно с этим п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что под покупателями понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале которых не превышает 51 процент, а также лизинговые компании. То есть Постановлением установлен ограниченный круг покупателей, которые получают преимущества в виде скидки на условиях, описанных в Постановлении.

Таким образом, организация полагает, что предоставляемые покупателям скидки являются льготами в целях применения п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, получаемые в соответствии с Постановлением субсидии не учитываются при определении налоговой базы по НДС.

Включаются ли в налоговую базу по НДС субсидии, предоставляемые на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 N 157?

10.08.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12.07.2018 г. № 03-07-11/48672

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, получаемых из федерального бюджета производителями моторвагонного подвижного состава, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно абзацам второму и третьему пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, а суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по налогу не учитываются. В связи с этим в случае если субсидии из федерального бюджета предоставляются налогоплательщику в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением им отдельным покупателям скидки на реализуемые товары (работы, услуги), облагаемые НДС, то суммы таких субсидий в налоговую базу по НДС не включаются.

Пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 157, установлено, что субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 января 2018 г. и реализованную на основании договоров, заключенных с 1 января 2017 г., в том числе через продавцов техники, в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более размера субсидии, установленного в приложении N 1 к Правилам.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что реализация моторвагонного подвижного состава осуществляется с учетом скидки, предоставляемой производителем такой техники покупателю в соответствии с Правилами, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в отношении данной техники возможно определять как стоимость реализованной техники, исчисленную исходя из фактических цен, подлежащих оплате покупателем, а суммы субсидий, получаемых производителем из федерального бюджета в качестве компенсации выпадающих доходов производителя, возникших при предоставлении покупателю скидки, при определении налоговой базы не учитывать.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА

12.07.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.

  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не


Вся судебная практика по этой теме »