Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в части уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц 18.03.2011 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 217 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3443, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20; № 13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3614; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) государственные пособия гражданам, имеющим детей, а также ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые физическим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, пособие по безработице, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению;";

2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) суммы ежемесячных денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также иные доплаты к пенсии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, устанавливаемое к пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии законодательством Российской Федерации;";

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного здоровью;

бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными и (или) особо вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующей выплатой в денежное форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, за исключением выходного пособия в размере, превышающем трехкратный средний месячный заработок,
и компенсации за неиспользованный отпуск;

гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

осуществлением неработающими трудоспособными лицами ухода за нетрудоспособными гражданами;

возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников;

возмещением работникам документально подтвержденных затрат либо оплатой за них товаров, работ (услуг), связанных с исполнением ими трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

В доход, подлежащий налогообложению, также не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, из расчета не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;";

5) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) суммы обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде страховых выплат и в виде оплаты стоимости дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией физических лиц в случае повреждения ими здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также суммы единовременных и ежемесячных компенсаций работникам, утратившим профессиональную трудоспособность, либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти работника, установленных отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключенными на федеральном уровне социального партнерства и зарегистрированными в установленном порядке;";

6) в пункте 8:

а) абзац пятый признать утратившим силу;

б) в абзаце седьмом слова "(усыновлении (удочерении)" заменить словами "(усыновлении, удочерении, установлении опеки)", после слов "усыновления, удочерения" дополнить словами ", установления опеки";

7) дополнить пунктом 82 следующего содержания:

"82) суммы государственной социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления;";

8) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) суммы оплаты стоимости услуг по лечению и медицинскому обслуживанию, производимой:

общественными организациями инвалидов за инвалидов;

работодателями за своих работников и (или) членов их семей, бывших своих работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию, при условии, что у работодателей - налогоплательщиков налога на прибыль организаций, а также у работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, предусматривающие определение налоговой базы в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы по оплате таких услуг не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы;

за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии оказания услуг по лечению и медицинскому обслуживанию медицинскими учреждениями, имеющими соответствующие лицензии, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание;";

9) дополнить пунктом 52 следующего содержания:

"52) суммы оплаты стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту проведения отпуска (отдыха) на территории Российской Федерации и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (соглашениями).".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В целях уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, а также устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм, предусматривается внесение изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Законопроектом предусматривается исключить в пункте 1 статьи 217 Кодекса положения об иных выплатах и компенсациях, не подлежащих налогообложению, поскольку такие выплаты, исходя из принципа определенности правовой нормы, должны конкретизироваться в соответствующих пунктах статьи 217 Кодекса, а также уточняются положения о пособиях, не подлежащих налогообложению.

В связи с исключением вышеуказанного положения об "иных выплатах и компенсациях" внесены соответствующие изменения в пункт 2 статьи 217 Кодекса, кроме того, данная статья дополнена новыми пунктами 11 и 82, а также новым абзацем двенадцатым пункта 3, предусматривающими освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц ряда социально значимых выплат и компенсаций.

В связи с тем, что в настоящее время отсутствует определенность в вопросе обложения налогом на доходы физических лиц сумм компенсаций, выплачиваемых работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в законопроекте предусматривается закрепить освобождение от налогообложения данных сумм путем внесения изменений в абзац второй пункта 3 статьи 217 Кодекса и дополнения статьи 217 Кодекса новым подпунктом 31.

Законопроектом предлагается закрепить освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными и (или) особо вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующей компенсационной выплаты, лечебно-профилактического питания.

В пункте 3 статьи 217 Кодекса предлагается установить ограничение для освобождения от налогообложения выходного пособия в размере, не превышающем трехкратный средний месячный заработок, поскольку в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым или коллективным договором может устанавливаться любой их размер.

В законопроекте уточняется, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц компенсации, связанные с возмещением работникам фактических затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей.

В целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц наиболее социально значимых выплат (в денежной и натуральной форме) в законопроекте предлагается ввести пункт 82 статьи 217 Кодекса, предусматривающий освобождение от налогообложения сумм государственной социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Предлагается законодательно закрепить освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемой организациями и индивидуальными предпринимателями лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Разместить:
Беременная
20 марта 2012 г. в 17:38

Государство собирается обокрасть опять самые незащищенные слои населения! Какой НДФЛ с пособий по Б и Р??? Ну это же просто грабеж!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДФЛ, пени в связи с неперечислением в бюджет удержанного НДФЛ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие переплаты, достаточной для погашения спорной задолженности, не доказано, последующее представление обществом уточненных расчетов по страховым взносам не влияет на законность оспариваемого решения.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »