
Письмо Минфина РФ от 9 июля 2012 г. N 03-05-05-01/43
В связи с реорганизацией МУП-2 производит пар и горячую воду (тепловую энергию) котельными (код ОКВЭД - 40.30.14), а также учитывает на балансе новую котельную (код ОКОФ 11 4527391) и тепловые сети (код ОКОФ 12 4521126) для теплоснабжения города.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ право на освобождение от налогообложения налогом на имущество предоставляется организациям в отношении линий энергопередачи, перечисленных в Перечне имущества, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень имущества).
В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ под системой теплоснабжения понимается совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Правомерно ли отнесение котельных и тепловых сетей, предназначенных для теплоснабжения, к линиям энергопередачи?
Применяется ли освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении котельной и тепловых сетей, если они поименованы в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня имущества?
Письмо Минфина РФ от 9 июля 2012 г. N 03-03-06/2/77
Судебным решением, вступившим в законную силу, с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов в пользу банка взысканы убытки в размере рыночной стоимости утраченного заложенного имущества, принадлежавшего заемщику банка.
Денежные средства от реализации указанного имущества банк планировал направить в погашение кредитной задолженности своего заемщика, аналогично банк планирует поступить после зачисления на его счет денежных средств, взысканных с Российской Федерации.
Учитывается ли в доходах банка сумма, возмещенная за счет средств казны Российской Федерации, при определении налоговой базы по налогу на прибыль, если она будет направлена в погашение кредитной задолженности лица, которому принадлежало имущество, утраченное по вине государственного органа?
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-04-05/5-858
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-07-08/175
Представительство владеет легковым автомобилем. Автомобиль был приобретен с помощью российской лизинговой организации. НДС, выплаченный лизинговой организации, был уплачен ею в бюджет Российской Федерации. Так как представительство не ведет коммерческой деятельности, уплаченный НДС не предъявлен к возмещению из бюджета.
Автомобиль планируется продать физическому лицу.
Должно ли представительство уплатить НДС с дохода, полученного от продажи автомобиля?
Может ли представительство предъявить НДС, выплаченный лизинговой организации в предыдущих налоговых периодах, к возмещению из бюджета в периоде, когда автомобиль был продан? Может ли представительство предъявить к возмещению из бюджета НДС по различным услугам (интернет, услуги связи и т.д.), оказанным ему российскими организациями, являющимися плательщиками НДС, в периоде продажи автомобиля?
Должно ли представительство уплатить налог на прибыль с дохода, полученного от продажи автомобиля? Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 содержит данный вид дохода. Головной офис доходы от продажи данного автомобиля включает в доходы организации в Германии.
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-08-05
Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 (вступило в силу с момента подписания) перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Договаривающихся Сторон на основании настоящего Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.
В соответствии со ст. 7 Соглашения расчеты и платежи между транспортными предприятиями и организациями обеих Договаривающихся Сторон будут производиться в соответствии с действующими между Договаривающимися Сторонами соглашениями о расчетах и платежах. Согласно ст. 8 Соглашения вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также международными соглашениями, участницами которых являются обе Договаривающиеся Стороны, будут решаться согласно внутреннему законодательству каждой из Договаривающихся Сторон.
Российская организация заключила договор перевозки грузов автомобильным транспортом с иностранным перевозчиком - резидентом Эстонии, не имеющим постоянного представительства на территории РФ, с целью доставки импортных грузов на территорию РФ. Применимо ли Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 при обложении налогом на прибыль в РФ доходов, выплачиваемых российской организацией резиденту Эстонии?
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-07-08/176
Порт обязан погрузить экспортируемый товар в установленные договором сроки. Досрочное завершение погрузки товара необязательно не является услугой. Диспач (премия/вознаграждение порту) за досрочное выполнение работ по перевалке экспортируемой металлопродукции в данном случае является стимулирующей выплатой. По какой ставке НДС должны облагаться суммы диспача, выплачиваемые портам РФ грузовладельцами (судовладельцами)?
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-05-05-01/44
ООО заключило договор лизинга, в соответствии с которым предмет лизинга - автомобиль, балансодержатель предмета лизинга - лизингополучатель (ООО). Срок действия договора 23 месяца.
По истечении 16 месяцев лизингополучатель выступил инициатором досрочного расторжения договора. Лизингодатель предложил оформить дополнительное соглашение к договору лизинга, согласно которому должны быть произведены реструктуризация платежей и изменение срока действия договора. Сокращен срок действия договора лизинга до 16 месяцев. Уменьшена общая сумма лизинговых платежей, которые составляют первоначальную стоимость основного средства. Выкупная цена увеличена.
Дополнительное соглашение оформлено не как соглашение о досрочном расторжении договора лизинга, а как дополнительное соглашение об изменении пунктов первичного договора лизинга, в которых содержалась информация о структуре расчетов (лизинговых платежей и выкупной стоимости предмета лизинга).
Обязано ли ООО произвести перерасчет налога на имущество организации в связи с изменением структуры лизинговых платежей?
В каком порядке ООО должно учитывать остаточную стоимость предмета лизинга для целей бухгалтерского учета?
Письмо Минфина РФ от 10 июля 2012 г. N 03-01-18/5-95
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-04-05/8-860
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-04-05/5-861
Каков порядок налогообложения НДФЛ доходов от продажи дома?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-07/33
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-03-06/1/334
В соответствии со ст. 57 ЗК РФ убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 2 ст. 281 ГК РФ в состав выкупной цены включаются:
- рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества;
- убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе в виде упущенной выгоды.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством.
Согласно позиции, изложенной в Письмах УФНС России по г. Москве (от 29.08.2008 N 20-12/082055, от 28.03.2007 N 20-12/031917), а также Минфина России (от 13.03.2008 N 03-03-06/4/15, от 05.12.2008 N 03-03-06/1/678, от 24.03.2011 N 03-03-06/1/171), средства, полученные организациями в качестве платы за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, рассматриваются для целей налогообложения прибыли как внереализационные доходы.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 27.10.2008 N КА-А40/9985-08, в котором суд обратил внимание на то, что средства в виде компенсаций за изъятие земельного участка в перечне, установленном п. 14 ч. 1 ст. 251 НК РФ, отсутствуют и исходя из буквального толкования данной нормы указанный перечень является исчерпывающим, отсутствие в нем спорных средств исключает отнесение их к средствам целевого финансирования.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 N 2019/09 средства, полученные организацией в виде компенсации убытков за изъятие земельного участка, не включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль. В противном случае взимание с собственника земельного участка, изъятого для государственных нужд, налога на прибыль с суммы возмещения нарушало бы принцип полного возмещения, определенный законодателем для таких случаев.
Учитывается ли при исчислении налога на прибыль выкупная цена, выплачиваемая юридическим лицам в связи с изъятием и (или) временным занятием земельных участков для государственных (муниципальных) нужд?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-01-18/5-96
Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (за 2012 г. - 3 млрд руб., 2013 г. - 2 млрд руб. согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 105.14 НК РФ сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
ОАО приобретает объекты амортизируемого имущества, в том числе у взаимозависимых лиц. Данные объекты амортизируются в течение продолжительного периода времени (нескольких лет). То есть в течение указанного периода времени расходы на такие объекты для целей налогового учета ОАО отражает как суммы амортизации в порядке, установленном п. 3 ст. 272 НК РФ.
Порядок определения момента осуществления сделки по приобретению объекта амортизируемого имущества в целях признания сделки контролируемой текущей редакцией разд. V.1 НК РФ не установлен.
Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, организация-продавец признает доход от реализации объекта амортизируемого имущества с момента передачи объекта покупателю по акту приема-передачи.
По мнению ОАО, датой совершения контролируемой сделки по приобретению объектов амортизируемого имущества следует считать дату признания дохода от реализации организацией-продавцом, то есть дату признания актива в виде амортизируемого имущества в бухгалтерском учете у покупателя.
Правомерна ли позиция ОАО?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-02-07/1-170
Согласно договору о создании КГН ответственным участником является ОАО.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по КГН подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в установленном порядке.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
В силу п. п. 3 - 5 ст. 78 НК РФ зачет сумм налога на прибыль, излишне уплаченных с 01.01.2012, должен быть произведен по заявлению ОАО, если КГН была создана с 01.01.2012.
Возможно ли проведение налоговыми органами зачета излишне уплаченных организациями до создания ими КГН сумм налога на прибыль в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль ответственным участником КГН?
Письмо Минфина РФ от 11 июля 2012 г. N 03-05-05-01/45
Хозяйственная деятельность ФГУП включает изготовление протезно-ортопедических изделий, ортопедической обуви, реализацию протезно-ортопедических изделий (ортопедической обуви) и технических средств реабилитации, а также оказание сопутствующих протезированию услуг (реабилитация инвалидов в стационаре первичного и атипичного протезирования). Характер хозяйственной деятельности обусловлен исполнением государственных контрактов по обеспечению инвалидов, некоторых категорий граждан из числа ветеранов, лиц, пострадавших на производстве, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Имущество, предоставленное ФГУП собственником, используется исключительно для производства, изготовления протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, реализации протезно-ортопедических изделий, технических средств реабилитации и ортопедической обуви и оказания услуг по реабилитации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий не подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в п. 1 ст. 12 данного Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу Федерального закона.
Учитывая отмену лицензии на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий, каким образом (с помощью каких документов) ФГУП должно подтверждать статус "специализированного протезно-ортопедического предприятия" для целей подтверждения права на применение льготы по налогу на имущество организаций?
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-07-08/178
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-05-06-02/47
Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 03-04-05/8-865
В апреле 2010 г. гражданин нарушил условия получения субсидии. На основании решения суда денежные средства в виде субсидии подлежат взысканию с гражданина.
Какую сумму дохода, подлежащую налогообложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 223 НК РФ, гражданин должен отразить в налоговых декларациях по НДФЛ за 2009, 2010, 2011 гг.?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-02-08/55
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2012 г. N 03-03-10/75