
Письмо ФНС России от 27.10.2023 г. № БС-19-21/318@
Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате транспортного налога.
Письмо УФНС России по г.Москве от 11.07.2023 г. № 27-161/076876@
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 231 Налогового кодекса РФ возврат излишне удержанного НДФЛ осуществляется налогоплательщику на основании его письменного заявления (далее - заявление), поданного налоговому агенту. При этом налоговый агент вправе самостоятельно установить любой порядок представления заявления (в том числе в электронном виде), не противоречащий действующему законодательству (Письма Минфина России от 08.07.2019 N 03-04-06/51172, ФНС России от 09.09.2021 N БС-4-11/12811@).
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Может ли возврат излишне удержанного НДФЛ быть осуществлен физическому лицу - налогоплательщику на основании заявления, поданного им налоговому агенту в электронной форме и подписанного простой электронной подписью, если использование физическим лицом простой электронной подписи для подписания заявлений в электронной форме установлено соглашением между налогоплательщиком и налоговым агентом?
Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-03-06/1/87198
Вопрос: О применении ставки 0% по налогу на прибыль IT-организацией, созданной после 01.07.2022.
Письмо Минфина России от 14.09.2023 г. № 03-03-06/1/87967
Вопрос: О применении в целях налога на прибыль коэффициента 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость ОС, НМА, и на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.
Письмо ФНС России от 30.10.2023 г. № СД-4-3/13828@
Вопрос: О налоге на прибыль при обмене (замещении) еврооблигаций на замещающие облигации.
Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-07-08/87245
Вопрос: У организации возникли вопросы по последствиям несвоевременной уплаты НДС при ввозе товаров для федерального бюджета.
В последнее время участились случаи проведения таможенными органами таможенных проверок, в том числе по вопросу правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В результате таких проверок решения об увеличении таможенной стоимости и сумм подлежащих уплате таможенных платежей принимается таможенными органами уже после выпуска товаров. На основании принятых решений участниками внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) уплачивается в бюджет дополнительно начисленный НДС, а также пени.
Таможенным законодательством ЕАЭС установлены сроки уплаты таможенных платежей при ввозе товаров. В соответствии с положениями ст. 57, п. 9 ст. 136 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сроком уплаты таможенных платежей является срок выпуска товаров. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС предусмотрена уплата пеней; при этом начисление пеней производится в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС. В соответствии с ч. 16 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ в связи с неуплатой НДС в установленный срок пени начисляются со дня, следующего за днем выпуска товаров.
Следовательно, в соответствии с приведенными выше положениями таможенного законодательства, в случае если в результате таможенной проверки таможенными органами принимается решение о внесении изменений в декларацию на товары в части таможенной стоимости, в отношении ввезенных товаров помимо дополнительно начисленного НДС начисляются пени.
Впоследствии согласно ст. 172 НК РФ в отношении сумм налога, уплаченного при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, производятся вычеты в полном объеме после принятия товаров на учет. Таким образом, в отношении уплаченного в полном объеме НДС налоговым органом производится налоговый вычет в сумме НДС, уплаченного при декларировании товаров, а также дополнительно начисленного НДС в результате таможенной проверки.
Учитывая вышеизложенное, влечет ли уплата части НДС позднее установленного срока (даты выпуска товаров) в связи с принятием таможенным органом решения в результате таможенного контроля реальный материальный ущерб для федерального бюджета, учитывая, что в связи с задержкой уплаты части налога участниками ВЭД уплачиваются пени и впоследствии налоговым органом производится налоговый вычет?
Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-03-06/1/87507
Вопрос: Об исчислении срока хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости ОС, в целях налога на прибыль.
Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-07-14/87315
Вопрос: Правительством Российской Федерации принято разработанное Министерством промышленности и торговли РФ Постановление от 07.07.2023 N 1118 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291".
Данным Постановлением произведена индексация утилизационного сбора, уплачиваемого при ввозе (импорте) за каждое колесное транспортное средство (шасси).
Организация заключает договоры с резидентами РФ о поставке транспортной техники из Китайской Народной Республики.
По одним договорам поставщика сформирована общая цена с учетом покрытия дополнительных расходов поставщика (таможенная очистка, уплата сборов, в том числе утилизационного сбора, и доставка до пункта назначения и т.п.) и выражена общей суммой в иностранной валюте.
По другим договорам предусмотрено, что утилизационный сбор дополнительно компенсируется (отдельно, то есть не включен в общую стоимость).
В указанной связи каков порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость:
- по договору, в котором в цену транспортных средств включены таможенная очистка, утилизационный сбор и доставка до станции назначения? Правомерно ли выделять из общей цены сумму утилизационного сбора и не начислять на нее налог на добавленную стоимость;
- по договору, в котором утилизационный сбор не входит в цену покупки транспортных средств и компенсируется покупателем отдельно, по факту его уплаты поставщиком? Предусмотрено ли в данном случае обложение суммы утилизационного сбора, возмещаемого покупателем поставщику, налогом на добавленную стоимость?
Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-03-06/1/87504
Вопрос: О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной, в том числе в связи с истечением срока исковой давности.
Письмо Минфина России от 14.09.2023 г. № 03-03-06/1/88011
Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате налога на сверхприбыль в случае перечисления обеспечительного платежа в размере половины исчисленной суммы налога.
Письмо Минфина России от 15.09.2023 г. № 03-03-06/1/88273
Вопрос: О применении ставки налога на прибыль 0% при выплате иностранной организацией дивидендов российской организации, владеющей долей в ее уставном капитале не менее 50%.
Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-03-06/1/92040
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль имущества и прав, полученных в качестве вклада в имущество организации, а также сумм списанной кредиторской задолженности.
Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-03-06/3/92043
Вопрос: О налоге на прибыль при увеличении уставного капитала организации-должника путем зачета требований по долговому обязательству.
Письмо Минфина России от 26.09.2023 г. № 03-03-06/1/91317
Вопрос: О налоге на прибыль при прощении в 2022 - 2023 гг. обязательств по договору займа (кредита), заимодавцем (кредитором) по которому на 1 марта 2022 г. являлась иностранная организация.
Письмо Минфина России от 11.09.2023 г. № 03-03-06/1/86520
Вопрос: О начислении арендатором амортизации на капитальные вложения в виде неотделимых улучшений в арендованное имущество в целях налога на прибыль и бухучета.
Письмо Минфина России от 11.09.2023 г. № 03-03-06/1/86288, от 08.09.2023 г. № 03-03-07/86283
Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на сверхприбыль организации, реорганизованной в форме присоединения.
Письмо Минфина России от 31.08.2023 г. № 03-07-11/83096
Вопрос: При изучении Письма Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 возник следующий вопрос:
имеется санаторно-курортный комплекс, имеющий ОКВЭД:
- 55.10 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания";
- 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций".
Принимаются два типа гостей:
- отдыхающие по путевкам. На данных людей оформляются санаторные путевки, при этом этот вид деятельности не подлежит обложению НДС;
- временно проживающие, выкупающие номер как командированные от организаций, которым оказываются услуги по предоставлению мест для временного проживания. На этих людей путевки не выписываются, а составляется акт оказания услуг временного проживания.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ с 1 июля 2022 г. реализация услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит налогообложению НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов. Однако в Письме Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 заместитель директора Департамента Прокаев В.А. пишет о том, что вводить ставку 0 процентов для услуг временного размещения в объектах санаторно-курортного размещения нецелесообразно.
Также хочу отметить абз. 8 данного Письма. Если санаторно-курортная организация не оформит путевку, то физическому лицу это будет невыгодно, так как тогда ему не возместится НДФЛ, а у организации возникнут споры не только с налоговыми органами, но и с гостями. Если же выписывать путевку командированным, то у них будут проблемы с отчетом по командировке, бухгалтерия не примет путевку, так как ее нельзя поставить в расходы. Тема учета и налогообложения проработана однобоко.
По какой ставке НДС в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ облагать услуги временного проживания в санаторно-курортных комплексах, если у комплекса есть оба вида ОКВЭД и на услуги по временному проживанию путевка не оформляется, питание, лечение в стоимость не входят?
Письмо Минфина России от 29.08.2023 г. № 03-07-08/82114
Вопрос: У российской организации (резидента) есть кредиторская задолженность перед иностранной организацией (Великобритания) (нерезидентом) по Международному лицензионному соглашению. Сохраняется ли за резидентом обязанность налогового агента по НДС, если нерезидент уступает свое право требования долга другой российской организации (цеденту)?
В случае если обязанность налогового агента сохраняется за резидентом-должником, какого контрагента необходимо указывать в разд. 2 декларации по НДС: нерезидента или цедента?
Письмо Минфина России от 29.08.2023 г. № 03-03-06/1/81915
Вопрос: О применении ставок по налогу на прибыль резидентом ОЭЗ.
Письмо Минфина России от 25.08.2023 г. № 03-03-06/1/81210
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, расходов и страховых взносов с выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.