Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.08.2023 г. № 03-07-11/83096

Письмо Минфина России от 31.08.2023 г. № 03-07-11/83096

Вопрос: При изучении Письма Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 возник следующий вопрос:

имеется санаторно-курортный комплекс, имеющий ОКВЭД:

- 55.10 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания";

- 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций".

Принимаются два типа гостей:

- отдыхающие по путевкам. На данных людей оформляются санаторные путевки, при этом этот вид деятельности не подлежит обложению НДС;

- временно проживающие, выкупающие номер как командированные от организаций, которым оказываются услуги по предоставлению мест для временного проживания. На этих людей путевки не выписываются, а составляется акт оказания услуг временного проживания.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ с 1 июля 2022 г. реализация услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит налогообложению НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов. Однако в Письме Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 заместитель директора Департамента Прокаев В.А. пишет о том, что вводить ставку 0 процентов для услуг временного размещения в объектах санаторно-курортного размещения нецелесообразно.

Также хочу отметить абз. 8 данного Письма. Если санаторно-курортная организация не оформит путевку, то физическому лицу это будет невыгодно, так как тогда ему не возместится НДФЛ, а у организации возникнут споры не только с налоговыми органами, но и с гостями. Если же выписывать путевку командированным, то у них будут проблемы с отчетом по командировке, бухгалтерия не примет путевку, так как ее нельзя поставить в расходы. Тема учета и налогообложения проработана однобоко.

По какой ставке НДС в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ облагать услуги временного проживания в санаторно-курортных комплексах, если у комплекса есть оба вида ОКВЭД и на услуги по временному проживанию путевка не оформляется, питание, лечение в стоимость не входят?

01.11.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.08.2023 г. № 03-07-11/83096

 

В связи с повторным обращением, зарегистрированным в Минфине России 22 августа 2023 г., по вопросу применения санаторно-курортной организацией ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания, оказываемых без оформления путевки на санаторно-курортное лечение, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с установленным порядком для получения организацией разъяснений необходимо обращение в Минфин России от имени самой организации, оформленное надлежащим образом - на бланке, с подписью руководства, заверенной печатью организации.

Одновременно по существу поставленного вопроса сообщаем, что согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 164 Кодекса с 1 июля 2022 года реализация услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) в статье 1 определяет туристскую индустрию, в частности, как совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения.

При этом объекты санаторно-курортного лечения и отдыха хотя и относятся к объектам туристской индустрии, но не оказывают услуги по предоставлению мест для временного проживания. К ним не применяются требования, установленные Федеральным законом N 132-ФЗ для гостиниц и иных средств размещения, в части предоставления гостиничных услуг и классификации гостиниц (абзацы тридцать первый - тридцать третий статьи 1 Федерального закона N 132-ФЗ).

Также следует отметить, что осуществление деятельности по санаторно-курортному лечению регулируется Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которому санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. В связи с этим санаторно-курортные организации при оказании услуг не разделяют отдельно услуги по размещению, услуги по лечению и питанию, а стоимость пребывания в такой организации (стоимость путевки на санаторно-курортное лечение) предъявляется лицу, направленному на лечение, в совокупности всех оказываемых услуг.

Учитывая изложенное, в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, оказываемых физическим лицам санаторно-курортной организацией отдельно от услуг по лечению и питанию (без оформления путевки на санаторно-курортное лечение), положения вышеуказанного подпункта 19 пункта 1 статьи 164 Кодекса, предусматривающие применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, не применяются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

31.08.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с тем, что создана схема ухода от налогообложения посредством искажения сведений о фактах поставки товаров, оказания транспортных услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты в хозяйственных операциях участвовали лишь формально (посредством фиктивного документооборота), поставка ими материалов, оказание услуг не п

  • 29.10.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с созданием формального документооборота по сделкам со спорным контрагентом. 

    Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено приобретение налогоплательщиком оборудования у контрагента, его использование в своей деятельности, признаков взаимозависимости лиц, возвратности денежных средств налогоплательщику не установлено.

  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду неправомерного применения вычетов при отсутствии реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур, не имеют необходимых ресурсов для исполнения договорных обязательств, налогоплательщиком не представлены первичные документы, содержащие ин


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »