
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/443
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ положения п. 1 ст. 264.1 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г.
При этом Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ срок обязательного выкупа земельных участков продлен до 1 июля 2012 г.
В Письме Минфина России от 31.05.2007 N 03-03-06/1/342 сказано, что целью положений ст. 264.1 НК РФ является создание условий для приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.
Согласно п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу ЗК РФ. Пунктом 1 ст. 36 ЗК РФ за юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений и сооружений, закреплено исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты недвижимости.
Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль на основании положений п. п. 1 и 3 ст. 264.1 НК РФ признать в составе расходов, связанных с производством и реализацией, расходы, произведенные ОАО в I полугодии 2012 г., по выкупу земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие ОАО?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/89
- на предоставление гражданам, имеющим место жительства в субъекте РФ, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- предоставление обучающимся 1 - 4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак);
- предоставление обучающимся 1 - 11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед).
Указанные услуги для негосударственных образовательных организаций относятся к уставной деятельности и являются необходимым и обязательным условием получения лицензии и государственной аккредитации.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество, безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Применяется ли в отношении вышеуказанных субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта РФ, пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-05-05-02/89
Согласно Письму Минэкономразвития России от 27.07.2011 N ОГ-Д06-631, N Д06-3662 в рамках разрешения судебных споров в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных по договорам на проведение оценки, заключенным до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, целесообразно учитывать рыночную стоимость, определенную в отношении оспариваемых земельных участков индивидуально в отчете об оценке, подготовленном оценщиком (оценщиками) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость таких земельных участков.
Во Владимирской области кадастровая стоимость земельных участков была определена Постановлением Губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 по состоянию на 01.01.2008.
В соответствии с Письмом Минфина России от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120: согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Возможно ли для целей исчисления земельного налога установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2008 по решению суда в случае, если кадастровая стоимость земельного участка установлена субъектом РФ по состоянию на 01.01.2008, отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка подготовлен на 01.01.2008?
Если да, то возможно ли произвести возврат (зачет) излишне уплаченных сумм земельного налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 78, 79 НК РФ, за 2009 - 2011 гг.?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-06/6-262
Обязанность обеспечивать работников бесплатными продуктами питания, в целях обеспечения бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, и нормальных условий труда предусмотрена действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, положением по оплате труда и зафиксирована в трудовых договорах. Согласно локальным нормативным актам предоставление работникам указанных продуктов питания осуществляется в порядке свободного доступа.
Согласно п. 1 ст. 230 и п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами, персонально по каждому налогоплательщику. В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 НК РФ.
В ситуации предоставления работникам таких продуктов, как чай, кофе, сливки, сахар и прочее, экономическую выгоду, получаемую каждым работником, определить невозможно в силу потребления работниками продуктов в разном количестве, различной стоимости из предложенного ассортимента, выполнения работ разного характера (часть работников имеют разъездной характер работы и в течение рабочего дня могут не находиться в офисе).
Определение дохода на основе общей стоимости предоставляемого питания и данных табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов, рекомендованное в Письме Минфина от 18.04.2012 N 03-04-06/6-117, является неправомерным. Также необходимо отметить несогласие плательщиков НДФЛ - работников организации с расчетным способом определения налоговой базы по НДФЛ.
Неоднократно высказывалось мнение об отсутствии дохода, подлежащего обложению НДФЛ, при невозможности персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, например в Письмах Минфина от 13.05.2011 N 03-04-06/6-107, от 15.04.2008 N 03-04-06-01/86.
У организации отсутствует объективная возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым работником, соответственно, при невозможности определения объекта налогообложения отсутствует и обязанность работодателя по удержанию и уплате НДФЛ.
Правомерна ли позиция ООО?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/91
При распределении между участниками ООО части чистой прибыли за 2010 - 2011 гг. с публично-правового образования ООО был удержан налог на прибыль с дохода от долевого участия в деятельности организации согласно ст. 275 НК РФ.
При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, в которые ст. 42 БК РФ включены доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации.
Согласно ст. 246 НК РФ, Информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98, Письму Минфина России от 02.04.2008 N 03-03-06/1/246 субъекты РФ, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль.
Является ли ООО налоговым агентом по удержанию и уплате налога на прибыль по доходам от долевого участия в деятельности организации в случае, если от имени публично-правового образования выступает какой-либо орган государственной власти в пределах своей компетенции и сумма перечисленных дивидендов в полном объеме поступает в бюджет субъекта РФ?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/90
В соответствии с п. 2 ст. 55 НК РФ, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.
Согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии.
Организация - налогоплательщик налога на прибыль должна подать заявление в срок не позднее чем до 1 декабря года, предшествующего году применения налоговой льготы, поскольку налоговым периодом для налога на прибыль по общему правилу является календарный год (ст. 285 НК РФ).
Если налогоплательщик переходит с УСН на ОСН, первым налоговым периодом для него будет являться не календарный год, а период времени начиная с первого числа того квартала, в котором налогоплательщик утратил право на применение УСН, что следует из положений п. 2 ст. 55, абз. 2 п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ.
Таким образом, когда налогоплательщик переходит с УСН на ОСН в течение календарного года, заявление на применение налоговой льготы, предусмотренной ст. 284.1 НК РФ, должно быть подано не позднее чем за один месяц до того квартала, с первого месяца которого налогоплательщик применяет ОСН.
Учитывая, что на момент перехода с УСН на уплату налога на прибыль налогоплательщик в полной мере соответствует условиям получения налоговой льготы по численности работников и наличию лицензии на осуществление образовательной деятельности, предусмотренным п. 3 ст. 284.1 НК РФ, оснований для отказа в предоставлении льготы по причине того, что налогоплательщик подал заявление в текущем году (в году перехода с УСН на ОСН), а не до 1 декабря предыдущего года, не имеется.
Правомерна ли позиция налогоплательщика?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/444
В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются в том числе доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Безвозмездное пользование имуществом учредителя приводит к образованию у ОАО дохода в виде безвозмездно полученных имущественных прав (безвозмездно полученной услуги), и согласно п. 8 ст. 250 НК РФ возникает необходимость учета таких доходов в налоговой базе по налогу на прибыль.
Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Поставка тепловой энергии для нужд учредителя осуществляется по регулируемым государством тарифам. Величина тарифа рассчитывается на основании затратных статей, список которых ограничен. Расходы, связанные с возникновением дополнительных налоговых обязательств от безвозмездного пользования имуществом учредителя, в тарифе не учитываются. ОАО не имеет возможности влиять на стоимость услуг в случае возникновения дополнительных расходов, в том числе в виде налоговых обязательств.
ОАО не получает экономической выгоды от безвозмездного пользования полученным имуществом, и, соответственно, доход для целей исчисления налога на прибыль от пользования данным имуществом также не возникает. За последние три года ОАО получен убыток.
Правомерна ли данная позиция?
Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-06/9-263
Вопрос: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее - институт) в ходе осуществления своей уставной деятельности проводит обучение слушателей по различным международным программам, а также научные конференции, на которые приглашаются для проведения занятий и участия в конференциях в качестве докладчиков иностранные преподаватели из разных стран (в основном это граждане Великобритании).
Достаточно часто иностранные преподаватели готовы приехать на короткий период времени в РФ и на безвозмездной основе (без выплаты гонорара) прочитать лекции в институте или принять участие в конференции при условии оплаты институтом за иностранного гражданина (преподавателя) транспортных расходов (от места жительства и обратно), проживания в г. Москве на время чтения лекций или участия в конференции.
Институтом в безналичном порядке оплачиваются счета транспортных компаний или их агентов при заказе билетов, а также счета гостиниц при заказе номеров. В данном случае у преподавателя-нерезидента возникает доход в натуральной форме. Согласно ст. 211 НК РФ затраты института по оплате указанных расходов должны облагаться НДФЛ.
Поскольку преподавателю-нерезиденту не выплачивается гонорар за оказанные им услуги, у института отсутствует источник для удержания НДФЛ, начисленного с доходов в натуральной форме.
1. Возможно ли при получении нерезидентом доходов в натуральной форме представлять в налоговые органы сообщение о невозможности удержания налога и сумме налога?
2. Учитывая положения п. 4 ст. 226 НК РФ о том, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, возможно ли начислять налог с доходов нерезидента в натуральной форме за счет собственных средств института?
3. Возможно ли внесение преподавателем-нерезидентом суммы начисленного налога непосредственно в кассу организации (в качестве компенсации уплаченного институтом в бюджет НДФЛ)?
4. При наличии соглашения об избежании двойного налогообложения на доходы физических лиц между РФ и страной преподавателя-нерезидента какими документами подтверждается право (возможность) института не осуществлять удержание НДФЛ с дохода преподавателя-нерезидента, выплачиваемого в натуральной форме?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-04-05/4-1037
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-07-03/159
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-07-03/158
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-11-06/3/64
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-02-07/1-209
В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.
Обязан ли налогоплательщик представлять документы по требованию в рамках выездной проверки в налоговый орган по месту нахождения данного налогового органа или по месту проведения выездной налоговой проверки, то есть на территории налогоплательщика?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/1/445
В договоре о предоставлении субсидии указано, что предоставляемые в форме субсидии бюджетные средства имеют строго целевое назначение и должны быть использованы получателем в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными договором.
Являются ли данные средства целевыми согласно абз. 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ?
Учитываются ли данные средства в составе доходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/2/93
В соответствии с п. п. 11.13 и 11.13.5 Приложения N 10 к Положению Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" при осуществлении перевода внеоборотных запасов в состав объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, учитываемых по текущей справедливой стоимости, кредитная организация производит переоценку переводимых объектов по текущей (справедливой) стоимости.
При превышении текущей (справедливой) стоимости объекта недвижимости над его балансовой стоимостью у банка будет возникать доход, подлежащий отражению на счете N 70601 (символ 17306 "Другие доходы"). При превышении балансовой стоимости над его текущей (справедливой) стоимостью у банка образуется расход, который будет отражен на счете N 70606 (символ 27308 "Другие расходы").
Подлежит ли учету указанный доход или расход в налоговой базе по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/1/446
В соответствии со ст. 377 Трудового кодекса РФ и коллективным договором ОАО на 2012 г. с учетом численности членов профсоюза работодатель предоставляет профсоюзной организации в каждом из вышеназванных городов на период действия коллективного договора в бесплатное пользование необходимое помещение (кабинет) с соответствующим оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной как для работы самого органа, так и для проведения собраний работников, а также транспортные средства, средства связи для пользования внутриведомственной, городской и междугородней связью (стационарная и мобильная связь), возможность пользования электронной и факсимильной связью.
По мнению ОАО, данные расходы соответствуют критерию экономической обоснованности, установленному ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения налогом на прибыль, исходя из производственного характера цели создания профсоюза.
В отношении начисления НДС ОАО считает, что расходы по безвозмездной передаче в пользование профсоюзу помещения, обеспеченного отоплением, водоснабжением, электроснабжением и т.д., не являются реализацией товаров (работ, услуг) и объектом начисления НДС, поскольку профком пользуется помещением без перехода права собственности на помещение и без заключения гражданско-правового договора.
Правомерна ли позиция ОАО по учету вышеназванных затрат в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отсутствию оснований для начисления НДС?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-11-11/262
Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ предусматривает, что не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) плательщика налога должен составлять доход от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
В абз. 2 п. 4 ст. 346.3 НК РФ предусматривается, что ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Помимо предпринимательской деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальный предприниматель осуществляет трудовую деятельность в коммерческой организации по трудовому договору в качестве наемного работника за вознаграждение.
Данная трудовая деятельность не связана с предпринимательской деятельностью в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Учитывается ли доход, полученный от осуществления трудовой деятельности в коммерческой организации, в составе общего дохода от реализации при определении налоговой базы по ЕСХН?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/2/94
При принятии решения о направлении имущества, полученного по договорам отступного, для использования в собственной деятельности такое имущество подлежит переводу из внеоборотных запасов в состав основных средств, нематериальных активов, материальных запасов или недвижимости, временно не используемой в основной деятельности.
При этом стоимость переводимого имущества должна быть равна его рыночной цене на дату перевода, которая может быть как меньше, так и больше цены по договору отступного.
Является ли доходом банка для целей исчисления налога на прибыль положительная разница между ценой приобретения имущества, полученного по договору отступного и его рыночной стоимостью на момент перевода в состав основных средств, нематериальных активов, материальных запасов или недвижимости, временно не используемой в основной деятельности?
Необходимо ли учитывать в расходах сумму отрицательной разницы между указанными выше ценой приобретения имущества и его рыночной стоимостью?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/1/451
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 4015-1) действие данного Закона не распространяется на отношения по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, осуществляемому в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).
Внешэкономбанк, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 82-ФЗ, создал ОАО, основной целью деятельности которого является предоставление страховых услуг при экспорте российских товаров (работ, услуг) и осуществлении инвестиций за пределами Российской Федерации (ч. 7 ст. 3 Федерального закона N 82-ФЗ).
Отношения по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков относятся к виду страхования "страхование предпринимательских рисков" (пп. 22 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ N 4015-1). Соответственно, страховая организация, имеющая лицензию на страхование предпринимательских рисков, вправе осуществлять страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.
Таким образом, страховщиком по договору страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в РФ может быть ОАО или страховая организация, имеющая лицензию на страхование предпринимательских рисков.
При исчислении налога на прибыль расходы на добровольное страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (п. п. 1, 3 ст. 263 НК РФ).
При этом пп. 9.2 п. 1 ст. 263 НК РФ не содержит положений о том, что добровольное страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков осуществляется только по договорам, заключенным с ОАО.
Будут ли затраты на страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков признаны расходами в соответствии с пп. 9.2 п. 1 ст. 263 НК РФ при заключении договора страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на страхование предпринимательских рисков?
Признаются ли указанные затраты расходами для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 9.2 п. 1 ст. 263 НК РФ при заключении договора страхования с ОАО?
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/1/450
В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (до 1 января 2011 г. - более 20 000 руб.).
Пунктом 3 ст. 257 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Согласно разъяснениям Минфина России от 12.03.2012 N 07-02-06/49, от 31.10.2011 N 03-03-06/1/704, от 09.09.2011 N 03-03-10/86, от 09.12.2010 N 03-03-06/1/765, от 27.02.2009 N 03-03-06/1/99 к амортизируемому имуществу относятся нематериальные активы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (до 1 января 2011 г. - более 20 000 руб.).
Таким образом, нематериальные активы стоимостью менее 40 000 руб. не подлежат амортизации, а расходы на их создание (приобретение) при исчислении налога на прибыль списываются единовременно.
Правомерно ли это?