Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

13.09.2012

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-10/40

Вопрос: О порядке установления субъектами РФ размера потенциально возможного к получению дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, и об определении в данном случае налоговой базы для целей применения патентной системы налогообложения.



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-07-15/1/20

Вопрос: Об определении даты реализации подакцизных товаров за пределы РФ в целях исчисления срока представления в налоговый орган документов, подтверждающих правомерность освобождения налогоплательщиков от уплаты акциза.



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-05/8-1029

Вопрос: Физлицо заключило с организацией договор на брокерское обслуживание. Согласно Письму Минфина России от 04.09.2007 N 03-04-06-01/310 стандартный налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется в отношении доходов, полученных физлицами от операций с ценными бумагами. На основании указанного Письма физлицу было отказано в предоставлении вычета.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-05/8-1030

Вопрос: Имеет ли право жена отказаться от получения стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка в пользу мужа, доход которого по итогам налогового периода не превысил 280 000 руб., если в некоторые месяцы этого периода у жены не было доходов?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-11/264

Вопрос: Индивидуальный предприниматель заключает с физическими лицами договоры подряда на доставку и установку пластиковых окон из профиля ПВХ. Услуги по доставке и установке пластиковых окон включены в общую стоимость. ИП принимает заявку, делает обмер, заказывает окно у третьего лица и устанавливает его. ИП применяет систему налогообложения в виде ЕНВД, используя физический показатель - численность работников. Налоговый орган указал, что в отношении данной деятельности применяется общая система налогообложения.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-11/266

Вопрос: Индивидуальный предприниматель приобретает магазин площадью 60 кв. м. Магазин планируется сдавать в аренду.

Облагается ли доход от сдачи в аренду магазина ЕНВД или в рамках иных режимов налогообложения?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-02-08/79

Вопрос: Является ли обязанностью или правом адвоката, учредившего адвокатский кабинет, открытие расчетного счета? Если открытие расчетного счета является правом адвоката, то может ли он использовать в профессиональной деятельности личные счета, открытые в банковских учреждениях (например, сберегательные счета, счета по операциям с банковскими картами и т.д.)?

Обязан ли адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уведомлять налоговый орган, ПФР и ФСС об использовании в профессиональной деятельности личных счетов по правилам, установленным для уведомления при открытии расчетного счета?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-06/3/65

Вопрос: Основным видом деятельности организации является сдача в аренду площадей. Согласно пп. 4 и 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ ООО переведено на уплату ЕНВД по данному виду деятельности.

Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ внесены изменения в ст. 346.28 НК РФ, в частности добавлен абзац, согласно которому плательщики ЕНВД вправе перейти на иной режим налогообложения со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.

Вправе ли организация перейти с системы налогообложения в виде ЕНВД на иной режим налогообложения, предусмотренный НК РФ, с 01.01.2013, подав соответствующее заявление в налоговый орган? Если да, то в какой срок организация должна подать соответствующее заявление?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-05/6-1027

Вопрос: На основании Постановления Администрации г. Кургана от 13.11.2010 N 10265 "Об оказании социальной поддержки" в целях исполнения муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации в г. Кургане на 2011 - 2013 гг. малоимущей семье, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, была оказана социальная помощь в виде передачи автомобиля.

Согласно п. 8 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти.

Указанный пункт применяется также к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Подлежит ли обложению НДФЛ указанный доход?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/439

Вопрос: Согласно абз. 4 ст. 316 НК РФ в случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в условных единицах, сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации. При этом возникшие суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов (расходов) в зависимости от возникшей разницы.

Возникают ли у налогоплательщика, являющегося продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, доходы или расходы в виде суммовых разниц в целях исчисления налога на прибыль при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или в условных денежных единицах, в случае полной предварительной оплаты, а также в случае частичной предварительной оплаты?

Цена договора определена сторонами на дату оплаты.



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-05/7-1032

Вопрос: Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

По договору купли-продажи налогоплательщиком приобретены земельный участок и домовладение. Выданы свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок и домовладение.

В кадастровом паспорте, оформленном позже государственной регистрации перехода права собственности на объект к налогоплательщику, были уточнены характеристика и назначение приобретенного недвижимого имущества - "жилой дом" вместо "домовладения". Адреса места расположения объекта недвижимого имущества, указанные в свидетельстве о праве собственности и в кадастровом паспорте, совпадают.

Вправе ли налогоплательщик в целях получения имущественного налогового вычета по НДФЛ учитывать расходы на приобретение домовладения как расходы на приобретение жилого дома?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/443

Вопрос: Согласно положениям п. 1 ст. 264.1 НК РФ расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, признаются расходами на приобретение права на земельные участки. Данные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264.1 НК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ положения п. 1 ст. 264.1 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г.

При этом Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ срок обязательного выкупа земельных участков продлен до 1 июля 2012 г.

В Письме Минфина России от 31.05.2007 N 03-03-06/1/342 сказано, что целью положений ст. 264.1 НК РФ является создание условий для приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Согласно п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу ЗК РФ. Пунктом 1 ст. 36 ЗК РФ за юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений и сооружений, закреплено исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты недвижимости.

Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль на основании положений п. п. 1 и 3 ст. 264.1 НК РФ признать в составе расходов, связанных с производством и реализацией, расходы, произведенные ОАО в I полугодии 2012 г., по выкупу земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие ОАО?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/89

Вопрос: Негосударственное образовательное учреждение получает субсидии из бюджета субъекта РФ в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам общего образования и бесплатного питания в период обучения. Указанные субсидии могут использоваться исключительно в целях возмещения затрат:

- на предоставление гражданам, имеющим место жительства в субъекте РФ, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- предоставление обучающимся 1 - 4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак);

- предоставление обучающимся 1 - 11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед).

Указанные услуги для негосударственных образовательных организаций относятся к уставной деятельности и являются необходимым и обязательным условием получения лицензии и государственной аккредитации.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество, безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Применяется ли в отношении вышеуказанных субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта РФ, пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-05-05-02/89

Вопрос: В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010 законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 27.07.2011 N ОГ-Д06-631, N Д06-3662 в рамках разрешения судебных споров в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных по договорам на проведение оценки, заключенным до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, целесообразно учитывать рыночную стоимость, определенную в отношении оспариваемых земельных участков индивидуально в отчете об оценке, подготовленном оценщиком (оценщиками) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость таких земельных участков.

Во Владимирской области кадастровая стоимость земельных участков была определена Постановлением Губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 по состоянию на 01.01.2008.

В соответствии с Письмом Минфина России от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120: согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

Возможно ли для целей исчисления земельного налога установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2008 по решению суда в случае, если кадастровая стоимость земельного участка установлена субъектом РФ по состоянию на 01.01.2008, отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка подготовлен на 01.01.2008?

Если да, то возможно ли произвести возврат (зачет) излишне уплаченных сумм земельного налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 78, 79 НК РФ, за 2009 - 2011 гг.?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-06/6-262

Вопрос: ООО обеспечивает работников бесплатными продуктами питания (чаем, кофе, сливками, сахаром и т.д.).

Обязанность обеспечивать работников бесплатными продуктами питания, в целях обеспечения бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, и нормальных условий труда предусмотрена действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, положением по оплате труда и зафиксирована в трудовых договорах. Согласно локальным нормативным актам предоставление работникам указанных продуктов питания осуществляется в порядке свободного доступа.

Согласно п. 1 ст. 230 и п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами, персонально по каждому налогоплательщику. В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 НК РФ.

В ситуации предоставления работникам таких продуктов, как чай, кофе, сливки, сахар и прочее, экономическую выгоду, получаемую каждым работником, определить невозможно в силу потребления работниками продуктов в разном количестве, различной стоимости из предложенного ассортимента, выполнения работ разного характера (часть работников имеют разъездной характер работы и в течение рабочего дня могут не находиться в офисе).

Определение дохода на основе общей стоимости предоставляемого питания и данных табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов, рекомендованное в Письме Минфина от 18.04.2012 N 03-04-06/6-117, является неправомерным. Также необходимо отметить несогласие плательщиков НДФЛ - работников организации с расчетным способом определения налоговой базы по НДФЛ.

Неоднократно высказывалось мнение об отсутствии дохода, подлежащего обложению НДФЛ, при невозможности персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, например в Письмах Минфина от 13.05.2011 N 03-04-06/6-107, от 15.04.2008 N 03-04-06-01/86.

У организации отсутствует объективная возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым работником, соответственно, при невозможности определения объекта налогообложения отсутствует и обязанность работодателя по удержанию и уплате НДФЛ.

Правомерна ли позиция ООО?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/91

Вопрос: В собственности субъекта РФ находится доля в ООО в размере 15%. В соответствии с нормами гражданского законодательства от имени участников ООО выступает орган государственной власти - комитет по управлению государственным имуществом области.

При распределении между участниками ООО части чистой прибыли за 2010 - 2011 гг. с публично-правового образования ООО был удержан налог на прибыль с дохода от долевого участия в деятельности организации согласно ст. 275 НК РФ.

При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, в которые ст. 42 БК РФ включены доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации.

Согласно ст. 246 НК РФ, Информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98, Письму Минфина России от 02.04.2008 N 03-03-06/1/246 субъекты РФ, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль.

Является ли ООО налоговым агентом по удержанию и уплате налога на прибыль по доходам от долевого участия в деятельности организации в случае, если от имени публично-правового образования выступает какой-либо орган государственной власти в пределах своей компетенции и сумма перечисленных дивидендов в полном объеме поступает в бюджет субъекта РФ?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/4/90

Вопрос: Налогоплательщик (негосударственное образовательное учреждение) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". В результате открытия новых факультетов и привлечения большого количества новых студентов исчисленная нарастающим итогом с начала года выручка текущего года от оказания образовательных услуг превысит лимит, установленный п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ в размере 60 млн руб., что будет являться основанием для утраты права на применение УСН с начала того квартала, в котором будет иметь место такое превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций (абз. 2 п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 55 НК РФ, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.

Согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии.

Организация - налогоплательщик налога на прибыль должна подать заявление в срок не позднее чем до 1 декабря года, предшествующего году применения налоговой льготы, поскольку налоговым периодом для налога на прибыль по общему правилу является календарный год (ст. 285 НК РФ).

Если налогоплательщик переходит с УСН на ОСН, первым налоговым периодом для него будет являться не календарный год, а период времени начиная с первого числа того квартала, в котором налогоплательщик утратил право на применение УСН, что следует из положений п. 2 ст. 55, абз. 2 п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ.

Таким образом, когда налогоплательщик переходит с УСН на ОСН в течение календарного года, заявление на применение налоговой льготы, предусмотренной ст. 284.1 НК РФ, должно быть подано не позднее чем за один месяц до того квартала, с первого месяца которого налогоплательщик применяет ОСН.

Учитывая, что на момент перехода с УСН на уплату налога на прибыль налогоплательщик в полной мере соответствует условиям получения налоговой льготы по численности работников и наличию лицензии на осуществление образовательной деятельности, предусмотренным п. 3 ст. 284.1 НК РФ, оснований для отказа в предоставлении льготы по причине того, что налогоплательщик подал заявление в текущем году (в году перехода с УСН на ОСН), а не до 1 декабря предыдущего года, не имеется.

Правомерна ли позиция налогоплательщика?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/444

Вопрос: ОАО создано для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд учредителя и организаций, подведомственных учредителю. В целях выполнения функций поставщика тепловой энергии на основании договора безвозмездного пользования учредитель предоставил ОАО недвижимое и движимое имущество в безвозмездное пользование.

В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются в том числе доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Безвозмездное пользование имуществом учредителя приводит к образованию у ОАО дохода в виде безвозмездно полученных имущественных прав (безвозмездно полученной услуги), и согласно п. 8 ст. 250 НК РФ возникает необходимость учета таких доходов в налоговой базе по налогу на прибыль.

Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Поставка тепловой энергии для нужд учредителя осуществляется по регулируемым государством тарифам. Величина тарифа рассчитывается на основании затратных статей, список которых ограничен. Расходы, связанные с возникновением дополнительных налоговых обязательств от безвозмездного пользования имуществом учредителя, в тарифе не учитываются. ОАО не имеет возможности влиять на стоимость услуг в случае возникновения дополнительных расходов, в том числе в виде налоговых обязательств.

ОАО не получает экономической выгоды от безвозмездного пользования полученным имуществом, и, соответственно, доход для целей исчисления налога на прибыль от пользования данным имуществом также не возникает. За последние три года ОАО получен убыток.

Правомерна ли данная позиция?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-06/9-263

Вопрос: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее - институт) в ходе осуществления своей уставной деятельности проводит обучение слушателей по различным международным программам, а также научные конференции, на которые приглашаются для проведения занятий и участия в конференциях в качестве докладчиков иностранные преподаватели из разных стран (в основном это граждане Великобритании).

Достаточно часто иностранные преподаватели готовы приехать на короткий период времени в РФ и на безвозмездной основе (без выплаты гонорара) прочитать лекции в институте или принять участие в конференции при условии оплаты институтом за иностранного гражданина (преподавателя) транспортных расходов (от места жительства и обратно), проживания в г. Москве на время чтения лекций или участия в конференции.

Институтом в безналичном порядке оплачиваются счета транспортных компаний или их агентов при заказе билетов, а также счета гостиниц при заказе номеров. В данном случае у преподавателя-нерезидента возникает доход в натуральной форме. Согласно ст. 211 НК РФ затраты института по оплате указанных расходов должны облагаться НДФЛ.

Поскольку преподавателю-нерезиденту не выплачивается гонорар за оказанные им услуги, у института отсутствует источник для удержания НДФЛ, начисленного с доходов в натуральной форме.

1. Возможно ли при получении нерезидентом доходов в натуральной форме представлять в налоговые органы сообщение о невозможности удержания налога и сумме налога?

2. Учитывая положения п. 4 ст. 226 НК РФ о том, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, возможно ли начислять налог с доходов нерезидента в натуральной форме за счет собственных средств института?

3. Возможно ли внесение преподавателем-нерезидентом суммы начисленного налога непосредственно в кассу организации (в качестве компенсации уплаченного институтом в бюджет НДФЛ)?

4. При наличии соглашения об избежании двойного налогообложения на доходы физических лиц между РФ и страной преподавателя-нерезидента какими документами подтверждается право (возможность) института не осуществлять удержание НДФЛ с дохода преподавателя-нерезидента, выплачиваемого в натуральной форме?

 

Письмо Минфина РФ от 31 августа 2012 г. N 03-04-05/4-1037

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты НДФЛ в случае, когда кредитором не начисляются проценты на сумму просроченной задолженности по договору кредита.



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок