Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

13.09.2012

Письмо Минфина РФ от 28 августа 2012 г. N 03-05-06-02/59

Вопрос: Физлицо является собственником земельного участка, расположенного в Свердловской области, и уплачивает земельный налог.

В связи с принятием Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП Правительством Свердловской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, и по состоянию на 01.01.2010 кадастровая стоимость снизилась.

Согласно разъяснениям Минфина России налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

По аналогичному случаю есть судебное решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.07.2012 N А60-18668/2012, которым установлена кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2010.

Вправе ли физлицо произвести перерасчет земельного налога за 2010 и 2011 гг., так как после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, Постановлением N 695-ПП и принятия указанного судебного решения произошло улучшение положения налогоплательщика?



Письмо Минфина РФ от 28 августа 2012 г. N 03-05-05-01/52

Вопрос: ЗАО осуществляет строительство платного автодорожного путепровода общего пользования с мостовыми подходами и примыкающими участками автомобильных дорог общего пользования.

Строительство осуществляется в рамках договора простого товарищества, заключенного с МУП.

В соответствии с договором ведение общего учета операций в рамках договора простого товарищества возлагается на ЗАО.

ЗАО - участник простого товарищества, ведущее дела товарищества и обособленный учет имущества и операций по совместной деятельности на отдельном балансе, реализует права и исполняет обязанности налогоплательщика.

Руководствуясь п. 1 ст. 377 НК РФ, ЗАО до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сообщает каждому участнику договора простого товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей, необходимые для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.

По итогам налогового периода ЗАО определяет налоговую базу по налогу на имущество организаций с учетом сведений по договору простого товарищества и исчисляет налог пропорционально своей доле в остаточной стоимости имущества.

Каков порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в рамках договора простого товарищества, если один из участников договора простого товарищества (МУП) не является плательщиком налога на имущество, поскольку применяет УСН?

Каков порядок заполнения налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовому платежу) по налогу на имущество участниками договора простого товарищества?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-11-11/259

Вопрос: О возможности отнесения для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД предпринимательской деятельности по реализации товаров в рамках договоров розничной купли-продажи, осуществляемой через нежилое помещение, переоборудованное арендодателем в торговое и не имеющее торгового зала, подсобных и складских помещений, к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также о порядке исчисления ЕНВД в отношении такой деятельности.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-01-18/6-116

Вопрос: О методах, используемых для определения для целей налогообложения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-01-18/6-117

Вопрос: Об использовании информации, предоставляемой информационно-ценовыми агентствами, при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-01-18/6-118

Вопрос: О порядке применения пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ; о признании сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли контролируемой при соблюдении условий, предусмотренных ст. 105.14 и положениями п. 13 ст. 105.3 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-04-05/8-1021

Вопрос: О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ родителям, на обеспечении которых находится ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, вне зависимости от того, каким по счету он является.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-04-05/8-1022

Вопрос: О порядке включения индивидуальным предпринимателем авансовых платежей, полученных в 2011 г. от покупателей в счет будущих поставок товара, в налоговую базу по НДФЛ, а также о порядке учета расходов по приобретению и реализации товара, произведенных в 2012 г., в составе профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-01-18/6-115

Вопрос: Об отсутствии ограничений к величине суммы доходов за календарный год по сделкам, совершаемым с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми, для целей признания таких сделок контролируемыми.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-07-11/337

Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет налогоплательщиком с суммы аванса, полученной в счет предстоящего оказания услуг, в случае расторжения договора на их оказание и зачета суммы аванса в счет оказания услуг по новому договору.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-08-07/1

Вопрос: Об отнесении к роялти доходов, полученных на территории РФ налоговым резидентом Республики Казахстан от использования в промышленных, коммерческих и научных целях принадлежащей ему спецтехники (бульдозеров и экскаваторов), для целей исчисления налога на прибыль и применения ст. 12 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996.



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-04-06/6-260

Вопрос: Физическое лицо снимает со своего счета в банке рубли для покупки иностранной валюты. Через несколько дней физлицо продает валюту.

Необходимо ли банку исчислить НДФЛ с разницы между доходами от продажи иностранной валюты и расходами на ее покупку?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-11-06/1/17

Вопрос: ООО является плательщиком ЕСХН. В 2012 г. ООО приобрело в собственность земельные участки, которые учтены на балансе организации как объекты основных средств.

На основании абз. 2 п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 земельные участки относятся к основным средствам. Возможность изменения первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов и право организаций не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств закреплены в п. п. 14 - 15 ПБУ 6/01. Названные нормы ПБУ 6/01 дополняют положения п. 43 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, согласно которым коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

ООО планирует произвести переоценку земельных участков как объектов основных средств организации на конец 2012 г.

Признается ли доходом (расходом), учитываемым в целях ЕСХН, положительная (отрицательная) сумма переоценки (уценки) стоимости указанных земельных участков на рыночную стоимость, произведенной в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-02-07/1-207

Вопрос: Согласно положениям пп. 5 п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит (далее - ИНК) может быть предоставлен организации в том числе при осуществлении инвестиций в создание объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность и поименованных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 562.

Подпункт 5 п. 1 ст. 67 НК РФ введен в НК РФ Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ и вступил в силу 27.12.2009.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 562, которым утвержден Перечень энергоэффективных объектов, вступило в силу 26.07.2011.

В какой момент налогоплательщик может обратиться за получением ИНК на основании пп. 5 п. 1 ст. 67 НК РФ: когда налогоплательщик запланировал инвестиции в соответствующие объекты или когда инвестиционный проект завершен, т.е. созданы объекты, отвечающие требованиям пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ?

Может ли налогоплательщик получить ИНК по инвестициям в объекты, которые соответствуют требованиям пп. 5 п. 1 ст. 67 НК РФ и которые осуществлены до 01.01.2010?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-02-07/1-206

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке, а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Указанная в данном пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций по счетам организаций (индивидуального предпринимателя), приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя) и приостановлении переводов электронных денежных средств.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, вправе направить поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Должен ли банк предоставлять по запросу налогового органа информацию по клиенту, указанную в ст. 86 НК РФ, если клиент не состоит на учете в этом налоговом органе?

Должен ли банк предоставлять информацию налоговому органу по его запросу, направленному в соответствии со ст. 86 и (или) ст. 93.1 НК РФ, если мероприятия налогового контроля проводятся в отношении контрагентов клиента и (или) контрагентов контрагента клиента, без приложения запроса из налогового органа, в котором контрагент состоит на учете?

Должен ли банк предоставлять налоговому органу информацию (выписки по счету, договоры банковского счета и др.), истребуемую в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, если она запрашивается в отношении физлица - клиента банка?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-11-11/258

Вопрос: В 2012 г. органами местного самоуправления района был увеличен корректирующий коэффициент К2, используемый при исчислении ЕНВД. Предприниматели района, осуществляющие розничную торговлю и применяющие в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД, узнали об увеличении коэффициента К2, только когда производили исчисление и уплату суммы ЕНВД за I квартал 2012 г.

Является ли такое увеличение корректирующего коэффициента К2 законным?



Письмо Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-04-06/4-261

Вопрос: ЗАО планирует осуществлять за вознаграждение деятельность в качестве посредника при передаче денежных средств в виде дара (пожертвования) от одних физических лиц - жертвователей другим - авторам проектов, на которые жертвователи перечисляют денежные средства. В этих целях ЗАО предполагает заключать договоры с физическими лицами (жертвователями и авторами) о выполнении организацией посреднических услуг.

Пункт 18.1 ст. 217 НК РФ указывает, что освобождаются от налогообложения доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

В Письме Минфина России от 21.02.2012 N 03-04-05/6-200 рассматривается вопрос обложения НДФЛ денежных средств, полученных физическим лицом в порядке дарения от другого физического лица, и разъясняется, что доходы в денежной форме, полученные таким образом, освобождаются от обложения НДФЛ независимо от того, что даритель и одаряемый не являются членами семьи и (или) близкими родственниками. Также разъясняется, что обязанность декларировать доходы, освобождаемые от налогообложения, у физических лиц - получателей таких доходов отсутствует.

Правомерно ли при осуществлении данной деятельности по выполнению посреднических услуг между физическими лицами не удерживать НДФЛ с суммы денежных средств, передаваемых в виде дара?

Правомерно ли, что в данном случае обязанность по представлению в налоговый орган сведений о переданных денежных средствах отсутствует?



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-04-05/6-1028

Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами.



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-01-18/6-120

Вопрос: О сохранении взаимной зависимости между организациями, если организация передала в доверительное управление ПИФу долю голосующих акций другой организации, составляющую более 25 процентов.



Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-03-06/1/440

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308 утвержден Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности. Согласно данному Перечню ИЭЭФ определяется согласно технической документации производителя.

Может ли покупатель для целей исчисления налога на прибыль и налога на имущество организаций самостоятельно определить ИЭЭФ, если в технической документации не указано его значение?

Необходимо ли делать запрос производителю с просьбой рассчитать ИЭЭФ (ответ в виде письма будет основанием для применения повышающего коэффициента амортизации)?



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок