Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.05.2013

Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-01-18/17224

Вопрос: Об исчислении суммы доходов по сделкам за календарный год с целью признания их контролируемыми на основании соответствующего суммового критерия.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-05-04-03/17215

Вопрос: О вопросах освобождения от уплаты госпошлины Банка России за выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также при совершении иных юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-01-18/17193

Вопрос: О порядке признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми для целей налогообложения.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-11-09/17358

Вопрос: Об особенностях совмещения УСН и ПСН индивидуальными предпринимателями.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-11-11/159

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".

Согласно ст. 346.21 НК РФ ИП, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере (ограничение в 50% на них не распространяется).

В 2012 г. ИП заключил трудовой договор с работником и зарегистрировался в ПФР в качестве работодателя. В ноябре 2012 г. работник был уволен. Вправе ли ИП в 2013 г. уменьшить сумму авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, на всю сумму страховых взносов, если ИП не имеет наемных работников?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-07-11/17002

Вопрос: О применении вычетов по НДС организацией, находящейся на общей системе налогообложения, в отношении объектов капитального строительства, которые не вводились в эксплуатацию в период применения организацией УСН.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-04-05/17098

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) имеет в собственности три грузовых автомобиля, используемых в деятельности, в отношении которой уплачивается ЕНВД. ИП планирует реализовать данные автомобили, но налоговые органы требуют исчислить НДС, а с полученного дохода уплатить НДФЛ. Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17012

Вопрос: В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, перечисленных в ч. 3 и 4 ст. 275.1 НК РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание данных объектов.

Организация имеет филиалы и обособленные подразделения, а также структурные подразделения, эксплуатирующие объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы (профилакторий, гостиница, детский лагерь и т.д.). Объекты ОПХ расположены как по месту нахождения (государственной регистрации) головной организации, так и на территории иных населенных пунктов.

В каком порядке следует рассчитывать процентное отношение работников организации к численности работающего населения соответствующего населенного пункта для целей налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17011

Вопрос: Организация (арендатор) и физлицо (арендодатель) заключили договор аренды офисного помещения. Физлицо является собственником помещения. Организация перечисляет оплату коммунальных услуг сверх размера арендной платы на расчетные счета поставщиков за собственника помещения. При этом физлицо заключило соответствующие договоры с коммунальными службами. Данная оплата коммунальных услуг признается частью договора аренды.

Облагаются ли НДФЛ указанные платежи за коммунальные услуги?

Вправе ли организация учесть коммунальные платежи в целях исчисления налога на прибыль? Какими документами для целей исчисления налога на прибыль необходимо подтвердить указанные расходы?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-05-05-01/17008

Вопрос: ОАО является научно-производственной корпорацией и не осуществляет деятельности по энергоснабжению. ОАО не имеет на балансе линий энергопередачи, но имеет на балансе здания и, как отдельные основные средства, силовое электрооборудование для обслуживания собственных производственных мощностей (шкафы, щиты, трансформаторы, источник бесперебойного питания).

Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона N 202-ФЗ в ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения: статья дополнена п. 3, согласно которому вводятся пониженные налоговые ставки в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации, и с 1 января 2013 г. до внесения изменений следует руководствоваться Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Постановление N 504).

Указанное выше оборудование имеет коды ОКОФ (143120490, 143120020, 143120160, 143120450), по наименованию и описанию электрооборудование относится к разделу Перечня "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью" (Постановление N 504).

Имеет ли право налогоплательщик применить пониженную налоговую ставку (0,4% в 2013 г.) в отношении силового электрооборудования - сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью объектов линий энергопередачи, при отсутствии на балансе линий энергопередачи?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17142

Вопрос: ООО в соответствии с Положением о вахтовом методе организации работ в ООО обязано обеспечить работникам, выполняющим работы вахтовым методом, организованную доставку от пункта сбора к месту работы и обратно.

В соответствии с пп. 12.1 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы организации, осуществляющей работы вахтовым методом, на проезд работников от места жительства (сбора) до места выполнения работ могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль, если оплата проезда работника предусмотрена коллективным договором.

Места сбора работников, выполняющих работы вахтовым методом, установлены, но организованная доставка таких работников от пункта сбора к месту работы и обратно не обеспечена из-за отсутствия соответствующих договоров с транспортными организациями. В связи с этим работники приобретают за свой счет железнодорожные билеты от пункта сбора к месту работы и обратно с последующим возмещением стоимости проезда ООО.

Учитываются ли для целей исчисления налога на прибыль расходы в виде возмещения работникам стоимости проезда от места жительства (места сбора) к месту вахты и обратно железнодорожным транспортом?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17014

Вопрос: На основании договоров строительного подряда ООО осуществляет выполнение строительно-монтажных работ длительностью более одного налогового периода.

В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда", утвержденного Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (ПБУ 2/2008), в бухгалтерском учете доход от выполнения данных работ определяется ООО исходя из доли понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору в целом.

При этом расчетная величина общих расходов по договору представляет собой объем предполагаемых (планируемых) расходов на выполнение работ, т.е. является величиной приблизительной (определяемой внутренними планами самого налогоплательщика), а не фактической.

Возможно ли по СМР длительностью более одного налогового периода определять для целей налогообложения налогом на прибыль доход исходя из доли фактически понесенных на отчетную дату расходов в расчетной (предполагаемой) величине общих расходов по договору в целом - одним из способов определения дохода, предусмотренных ПБУ 2/2008 для целей бухгалтерского учета?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-10/17230

Вопрос: О порядке учета в целях налога на прибыль расходов на НИОКР с 1 января 2012 г.



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17050

Вопрос: Налогоплательщик обратился в налоговые органы с запросами о предоставлении информации об исполнении его контрагентами обязанностей по уплате налогов и сборов. Налоговые органы в письменных ответах отказали ему, аргументировав тем, что ст. 32 НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов по предоставлению запрашиваемых сведений.

Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

На основании ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Статьей 122 НК РФ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Правомерен ли отказ налоговых органов в предоставлении информации об исполнении контрагентами налогоплательщика обязанностей по уплате налогов и сборов, учитывая, что неуплата налога в установленный срок является налоговым правонарушением?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17031

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 83 и п. 5 ст. 84 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства) снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства) осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах открываемых (закрываемых) филиалов и представительств банка необходимо внесение изменений в устав банка в части включения в список (исключения из списка) филиалов и представительств банка с последующей их регистрацией в ЕГРЮЛ.

Аналогичная процедура предусмотрена для случаев изменения местонахождения филиала (представительства).

НК РФ не регулирует срок внесения соответствующих изменений в устав. Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" также не содержит четкого указания на срок, кроме п. 21.12 Инструкции, согласно которому в случае изменения местонахождения филиала кредитная организация после получения заключения территориального учреждения Банка России должна внести соответствующие изменения в свой устав на очередном заседании уполномоченного органа управления кредитной организации.

На практике возникают ситуации, при которых филиал (представительство) фактически располагается по новому адресу, но состоит на учете в налоговом органе по старому адресу.

Каков порядок постановки на учет в налоговом органе филиала (представительства) банка в случае изменения его местонахождения?

Постановка на учет в налоговом органе операционного офиса банка осуществляется в соответствии со ст. 23 НК РФ, а закрытие филиала - в соответствии со ст. 84 НК РФ.

Каков порядок постановки на учет при переводе филиала в статус операционного офиса?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/2/17021

Вопрос: Банк является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет лицензию на осуществление дилерской деятельности, определяет доходы и расходы по методу начисления.

В соответствии с Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" банк оценивает вложения в ценные бумаги, текущая (справедливая) стоимость которых может быть надежно определена, по текущей справедливой стоимости через прибыль или убыток, путем переоценки не реже одного раза в месяц согласно методам определения текущей (справедливой) стоимости, определенным в Учетной политике банка по бухгалтерскому учету. Согласно п. 2.6 Приложения N 10 к Порядку бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги и операций с ценными бумагами под ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, резервы на возможные потери не формируются. При снижении рыночной стоимости бумаг по счетам бухгалтерского учета проводится отрицательная переоценка указанных ценных бумаг.

В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Статьей 300 НК РФ предусмотрено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления.

Возможно ли применение ст. 300 НК РФ в случае, когда банк в бухгалтерском учете не создает резервы под обесценение ценных бумаг, а учитывает резервы под обесценение путем отражения размера превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, над их рыночной котировкой (расчетная величина резерва) только в регистрах налогового учета?



Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-03-06/2/17017

Вопрос: Банк привлекает денежные средства физических лиц в срочные вклады. В случае досрочного расторжения договора банк начисляет проценты на сумму вклада исходя из процентной ставки вклада "До востребования", то есть сумма ранее начисленных процентов пересчитывается в сторону уменьшения. Банк учитывает расходы в виде процентов, начисленных на сумму вклада, на протяжении всего срока действия договора срочного вклада исходя из процентной ставки, указанной в договоре.

В п. 1 ст. 81 НК РФ указано, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в установленном порядке.

Налоговые декларации по налогу на прибыль на момент их составления не содержали фактов неотражения или неполного отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Пункт 4 ст. 81 НК РФ предусматривает, что в случае подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщик освобождается от ответственности за совершение налоговых правонарушений, но не освобождается от уплаты пени, обязанность по которой у банка возникает на основании представленной уточненной налоговой декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, так как при досрочном расторжении договора вклада в уточненной налоговой декларации банк должен указать занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, в случае досрочного расторжения договора срочного вклада (депозита) нет оснований для перерасчета налоговой базы за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, представления уточненных деклараций и уплаты пени. В день досрочного возврата суммы срочного вклада и процентов, соответствующих ставке вкладов "До востребования", у банка возникает внереализационный доход в виде разницы между суммой процентов, начисленных по ставке договора срочного вклада, и суммой процентов, фактически выплаченной по ставке вклада "До востребования". В соответствии с ГК РФ данная разница является штрафной санкцией (неустойкой) за нарушение вкладчиком своего обязательства по договору срочного вклада, компенсирующей банку непредвиденные расходы, связанные с досрочным расторжением договора срочного вклада.

В связи с этим банк может скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль текущего периода и не представлять уточненную налоговую декларацию за предыдущие отчетные периоды.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 17 мая 2013 г. N 03-11-11/17262

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП), применяющий УСН, сдает в аренду собственное недвижимое имущество. ИП планирует перейти на ПСН по данному виду деятельности.

Обязан ли ИП для целей ПСН учитывать указанное имущество в качестве ОС?



Письмо Минфина РФ от 17 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17267

Вопрос: ЗАО является импортером алкогольной продукции. ЗАО заключило договор с рекламным агентством, по которому агентство осуществляет за вознаграждение размещение рекламных роликов, содержащих информацию о товаре, на телевизионных панелях по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения) в торговых залах розничных сетей магазинов - продавцов алкоголя.

В договоре с рекламным агентством, в частности, указано, что размещение рекламных роликов осуществляется по технологии InDoorTV.

29 января 2013 г. ЗАО направило в Роскомнадзор письмо с разъяснениями, можно ли технологию InDoorTV отнести к "информационно-телекоммуникационной сети". В свою очередь, Роскомнадзор ответил, что телевидение внутри помещения можно определить как локальную информационно-телекоммуникационную сеть, основанную на применении технологии InDoorTV.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети.

Правомерно ли ЗАО относит расходы на размещение рекламных роликов, которое осуществляется по технологии InDoorTV, к расходам на рекламу в полном объеме в целях налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 17 мая 2013 г. N 03-11-11/161

Вопрос: В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, услуги общественного питания (код 122100) включают в себя услуги питания ресторана (122101), услуги питания кафе (122102), услуги питания столовой (122103), услуги питания закусочной (122104), услуги питания бара (122105), услуги питания предприятий других типов (122106). Кроме того, к услугам общественного питания относятся также коды 122401 - 122404 "услуги по реализации кулинарной продукции", в которые включены: комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (122401), отпуск обедов на дом (122402), реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазин и отделы кулинарии (122403), реализация кулинарной продукции вне предприятия (122404).

Согласно ГОСТу Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" под магазином (отделом) кулинарии понимается магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Статьей 346.27 НК РФ установлено, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Организация оказывает услуги общественного питания через магазин-кулинарию, в котором реализуется кулинарная продукция (выпечка, салаты, кулинарные полуфабрикаты, мучные кондитерские изделия и т.д.), а также покупные товары (молочные продукты, соки, консервация, чай, кофе и т.д.). Площадь зала 28,6 кв. м.

Вправе ли организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД? Какой физический показатель будет использоваться для определения ЕНВД в магазине кулинарии?



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок