Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом изменяются социальные и имущественные вычеты

09.03.2010 

Вносится депутатом
Государственной Думы
С.И.Штогриным

Проект




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 23 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации





Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32,
ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3577, 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444, 6455) следующие изменения:
1) в подпункте 1 пункта 1 статьи 212:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Материальная выгода, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии реа-лизации права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Ко-декса, в отношении расходов на приобретение жилого объекта или земельно-го участка, произведенных за счет полученных заемных средств.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Основанием для освобождения от налогообложения является под-тверждение, выдаваемое налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 220 настоящего Кодекса или подтверждение, выдаваемое налоговым органом налоговому агенту, не являющемуся работодателем на-логоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполни-тельной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
2) в подпункте 3 пункта 1 статьи 219:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему российскими медицинскими орга-низациями, физическими лицами, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности и занимающимся частной медицинской практи-кой, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в меди-цинских организациях Российской Федерации, у физических лиц, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности и занимающихся ча-стной медицинской практикой (в соответствии с перечнем медицинских ус-луг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в раз-мере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначен-ных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет соб-ственных средств.»;
б) абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
«По дорогостоящим видам лечения в российских медицинских органи-зациях и у физических лиц, имеющих лицензию на осуществление медицин-ской деятельности и занимающихся частной медицинской практикой сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расхо-дов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. При предоставлении социального на-логового вычета по дорогостоящим видам лечения в составе расходов по ука-занным видам лечения учитывается стоимость оплаченных необходимых до-рогостоящих расходных материалов, если соответствующим договором с ме-дицинской российской организацией (физическим лицом, имеющим лицен-зию на осуществление медицинской деятельности и занимающимся частной медицинской практикой) предусмотрено их приобретение и использование в ходе лечения, что должно подтверждаться справкой, выдаваемой медицин-ской организацией.
Вычет сумм оплаты стоимости лечения и (или) уплаты страховых взно-сов предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в рос-сийских медицинских организациях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности и находящихся на территории Российской Федерации, у физических лиц, имеющих лицензию на осуществ-ление медицинской деятельности и занимающихся частной медицинской практикой на территории Российской Федерации, а также при представле-нии документов, подтверждающих фактические расходы на лечение, приоб-ретение медикаментов (расходных материалов) или на уплату страховых взносов.
Социальный налоговый вычет не предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов и (или) уплата страхо-вых взносов произведены за счет иных лиц, не предусмотренных настоящим подпунктом;»;
3) подпункт 2 пункта 1 статьи 220 изложить в следующей редакции:
«2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком в денежной форме в период с 1 января 1999 года и в более поздние периоды:
на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких жилых объектов, предусмотренных поло-жениями жилищного законодательства Российской Федерации, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и земельных участков на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
в сумме, направленной налогоплательщиком на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организа-ций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации од-ного жилого объекта, предусмотренного положениями жилищного законода-тельства Российской Федерации, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и земельных участков на кото-рых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов;
на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находя-щихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (пе-рекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на тер-ритории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
При приобретении земельных участков, предоставленных для индиви-дуального жилищного строительства, или доли (долей) в них имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом и (или) долей в нем.
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жи-лого дома или доли (долей) в нем могут включаться:
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
расходы, связанные с работами или услугами по строительству (дост-ройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и ка-нализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснаб-жения и канализации.
В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться:
расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;
расходы на приобретение отделочных материалов;
расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектно-сметной документа-ции на проведение отделочных работ.
Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры, комнаты возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома, кварти-ры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, не может превышать за-конодательно установленной суммы вычета действовавшей на момент воз-никновения у налогоплательщика права на получение имущественного нало-гового вычета в связи с новым строительством либо приобретением на тер-ритории Российской Федерации первого из жилых объектов, в отношении которого налогоплательщик претендует на получение такого имущественно-го налогового вычета.
Право на вычет считается возникшим в момент оформления последне-го документа необходимого для подтверждения права на имущественный налоговый вычет, предусмотренного настоящим подпунктом.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, не может превышать:
600 000 рублей, если право на вычет возникло в 2001-2002 годах;
1 000 000 рублей, если право на вычет возникло в 2003-2007 годах;
2 000 000 рублей, если право на вычет возникло в 2008 году и позднее.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налого-плательщик представляет:
при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтвер-ждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;
при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них на основании договора купли-продажи - документы, подтверждающие право собственно-сти на квартиру, комнату или долю (доли) в них;
при приобретении прав на квартиру (доли в ней) в строящемся доме - договор долевого участия в строительстве (соинвестирования), а также акт о передаче квартиры, доли (долей) в ней налогоплательщику;
при приобретении земельных участков, предоставленных для индиви-дуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых рас-положены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них - документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или долю (до-ли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налого-плательщику на основании платежных документов, оформленных в установ-ленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налого-плательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным орде-рам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупа-теля на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продав-ца и другие документы).
При приобретении имущества в общую долевую либо общую совмест-ную собственность размер фактических расходов, произведенных в соответ-ствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в со-ответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заяв-лением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).
Имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим под-пунктом, не применяется в следующих случаях:
если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика произво-дится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств феде-рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
если затраты по уплате процентов по займам (кредитам) на приобрете-ние и (или) строительство жилого объекта возмещены организациями (инди-видуальными предпринимателями) своим работникам и освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунк-том 40 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации;
в случаях, если отношения между продавцом и покупателем жилого объекта оказали влияние на условия и экономические результаты заключен-ной между ними сделки. В качестве фактов, подтверждающих оказание та-кого влияния, могут служить, в частности, совершение сделки по цене, су-щественно отклоняющейся от среднерыночной цены, или сохранение про-давцом за собой права пользования жилым объектом, являющимся предме-том сделки.
Налогоплательщик вправе обратиться за предоставлением имущест-венного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, в любой период времени и за любой налоговый период, начиная с периода, в котором у него возникло право на получение вычета с учетом ограничений, предусмотренных положениями статьи 2311 настоящего Кодекса.
Повторное предоставление налогоплательщику имущественного нало-гового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается.
Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на после-дующие налоговые периоды до полного его использования.»;
4) статью 231 изложить в следующей редакции:
«С т а т ь я 231. Порядок взыскания налога
1. Суммы налога, не удержанные налоговыми агентами с полученных налогоплательщиками в налоговом периоде доходов или удержанные ими не полностью, подлежат взысканию налоговыми агентами с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, пре-дусмотренном статьей 45 настоящего Кодекса.
2. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогопла-тельщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уп-латы налога.
3. Суммы налога, удержанные налоговыми агентами с полученных на-логоплательщиками в налоговом периоде доходов, но не перечисленные (не полностью перечисленные) в установленные Кодексом сроки, подлежат взы-сканию с налогового агента до полного погашения агентом задолженности по уплате удержанного налога в порядке, предусмотренном статьей 45 на-стоящего Кодекса.»
5) дополнить статьей 2311 следующего содержания:
«С т а т ь я 2311. Порядок возврата (зачета) уплаченного
(удержанного) налога в связи с
предоставлением налогоплательщику
налоговых вычетов, заявленных в налоговой декларации

1. Суммы уплаченного (удержанного) налога в связи с предоставлени-ем налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 220 настоящего Ко-декса, подлежат возврату налогоплательщику или зачету в счет погашения недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соот-ветствующим пеням и (или) штрафам за налоговые правонарушения, налого-вым органом по месту учета налогоплательщика в порядке, определенном настоящей статьей.
Возврату либо зачету подлежат суммы налога, уплаченного (удержан-ного) в налоговом периоде, начиная с периода, в котором возникло право на соответствующий налоговый вычет, но не более, чем за три налоговых пе-риода, предшествующих налоговому периоду, в котором представлена нало-говая декларация, если иное не предусмотрено настоящей главой.
После представления налогоплательщиком налоговой декларации на-логовый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к воз-врату, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установ-ленном статьей 88 настоящего Кодекса.
2. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возврате соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законода-тельства о налогах и сборах.
3. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт нало-говой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.
Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе ко-торой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возраже-ния должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой про-верки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплатель-щика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением принимается:
решение о возврате полностью суммы налога, заявленной к возврату;
решение об отказе в возврате полностью суммы налога, заявленной к возврату;
решение о возврате частично суммы налога, заявленной к возврату, и решение об отказе в возврате частично суммы налога, заявленной к возврату.
4. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным феде-ральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штра-фам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных на-стоящим Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возврату, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
5. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным фе-деральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возврату по решению нало-гового органа, возвращается на указанный налогоплательщиком в налоговой декларации банковский счет.
6. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании ре-шения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территори-альный орган Федерального казначейства на следующий день после дня при-нятия налоговым органом этого решения.
Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налого-плательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
7. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогопла-тельщику о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежа-щей возврату, или об отказе в возврате в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение может быть передано налогоплательщику, его представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.»;
6) дополнить статьей 2312 следующего содержания:

«С т а т ь я 2312. Порядок возврата или зачета удержанного
(излишне удержанного) налога налоговым
агентом

1. Возврату подлежат удержанные из дохода налогоплательщика нало-говым агентом суммы налога в связи:
с излишним удержанием;
с предоставлением налоговых вычетов, предусмотренных статьями
218 - 220 настоящего Кодекса.
Возврат удержанных из дохода налогоплательщиков налоговым аген-том сумм налога производится в порядке, определенном настоящей статьей, если иное не предусмотрено настоящей главой.
2. Сумма налога, излишне удержанная из дохода налогоплательщика, либо сумма налога, подлежащая возврату в связи с предоставлением налого-вых вычетов, возвращается налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика посредством:
выплаты наличных денежных средств или перечисления денежных средств на счет налогоплательщика;
зачета суммы налога, подлежащей возврату, в счет суммы налога, под-лежащей удержанию и перечислению налоговым агентом с доходов текуще-го налогового периода, за который образовалась переплата.
3. Зачет или возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога производится налоговым агентом, удержавшим налог.
Зачет или возврат удержанного налоговым агентом налога, подлежаще-го возврату в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых выче-тов, определенных в пункте 1 настоящей статьи, производится налоговым агентом по выбору налогоплательщика, если иное не установлено настоящей главой.
Зачет или возврат суммы удержанного (излишне удержанного) налога производится без начисления процентов на эту сумму.
4. При невозможности возврата налоговым агентом суммы излишне удержанного из дохода налогоплательщика и перечисленного в бюджет на-лога возврат осуществляется налоговым органом при представлении налого-плательщиком в налоговый орган по месту учета налогоплательщика налого-вой декларации в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодек-са.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опуб-ликования.


Президент
Российской Федерации


Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на решение отдельных вопросов, возникающих в процессе применения положений главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также на оптимизацию процедур, связанных с применением налогопла-тельщиками социальных и имущественных налоговых вычетов при опреде-лении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
В частности, законопроект предусматривает нормы, согласно которым налогоплательщики получают возможность учитывать в составе социального налогового вычета стоимость услуг по лечению, предоставленных не только юридическими, но и физическими лицами, имеющими лицензии на осущест-вление медицинской деятельности и занимающихся частной медицинской практикой. Указанное изменение соответствует выводам, содержащимися в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 № 447-О и касающимися возможности получения налогоплательщиками со-циального налогового вычета в части оплаты услуг по лечению, предостав-ленных индивидуальными предпринимателями. Кроме того, при предостав-лении социального налогового вычета по дорогостоящим видам лечения в составе расходов по указанным видам лечения предлагается учитывать стои-мость оплаченных необходимых дорогостоящих расходных материалов, если соответствующим договором с медицинской российской организацией (фи-зическим лицом, имеющим лицензию на осуществление медицинской дея-тельности и занимающимся частной медицинской практикой) предусмотрено их приобретение и использование в ходе лечения, что должно подтверждать-ся справкой, выдаваемой медицинской организацией.
Законопроектом уточняется, что к имущественному налоговому вычету принимаются расходы, произведенные налогоплательщиком после 1 января 1999 года, при этом общий (предельный) размер имущественного налогового вычета определяется исходя из момента возникновения права на указанный вычет. Кроме того, законопроектом устанавливается норма, согласно которой имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в отношении не-скольких жилых объектов, с учетом предельного размера вычета действо-вавшего на момент возникновения у налогоплательщика права на вычет.
Поскольку налог, подлежащий возврату из бюджета в связи с предос-тавлением налогоплательщику налоговых вычетов, предусмотренных стать-ями 218 – 220 Кодекса, по своей сути не является излишне уплаченным, в це-лях урегулирования порядка возврата налога на доходы физических лиц за-конопроект предлагает дополнить главу 23 Кодекса статьями, устанавли-вающими особый порядок возврата (зачета) уплаченного (удержанного) на-лога на доходы физических лиц, а также порядок возврата или зачета излиш-не удержанного налога налоговыми агентами.


Разместить:
Наталья
21 марта 2010 г. в 10:56

Наконец-то!!! Депутаты хотят исправить свою грубую ошибку, внося изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 220, излагая его в следующей редакции: "Имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется в следующих случаях:в случаях, если отношения между продавцом и покупателем жилого объекта оказали влияние на условия и экономические результаты заключен-ной между ними сделки". А то ФЗ №284-ФЗ противоречил не только самому НК РФ, и Конституции тоже, нарушая принцип равенства налогообложения (в том смысле, что родственники в любом случае не могли получать вычет). Надо было бы придать новому закону обратную силу. Но затем, по-моему опять переборщили - "В качестве фактов, подтверждающих оказание та-кого влияния, могут служить, в частности, совершение сделки по цене, су-щественно отклоняющейся от среднерыночной цены, или сохранение про-давцом за собой права пользования жилым объектом, являющимся предме-том сделки". С ценой сделки согласна, а в остальном - нет. В конце концов, этот вычет предоставлен для улучшения жилищных условий граждан и предоставляется один раз в жизни!!! И вообще, кто и как будет проверять сохранил право пользования жильем, или нет, а может через год или два по договоренности в силу каких-то обстоятельств договорились переехать и заключили договор? Вообщем, во избежание жалоб со стороны налогоплательщиков, советую еще раз подумать.

Наталья
21 марта 2010 г. в 11:13

Хочу еще добавить, главное при получение вычета, это доказательство того, что гражданин понес расходы на приобретение жилья (например, взял ипотечный кредит). В этом смысле неуместно жестко закреплять в НК РФ то обстоятельство, оставил за собой право пользования жильем, ли нет.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок