Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

17.05.2010

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2010 г. N 03-07-14/32

Вопрос: О порядке исчисления НДС индивидуальным предпринимателем, утратившим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика данного налога.

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-06/6-90

Вопрос: В ноябре 2009 г. российская страховая организация и предприятие, зарегистрированное в Социалистической Республике Вьетнам (далее - Вьетнам), заключили договор добровольного пенсионного страхования в пользу работников (российских граждан, выполняющих работы на территории Вьетнама по контракту) за счет средств работодателя, предусматривающий риск "выплата пенсии при наступлении пенсионных оснований".Целью указанного договора является компенсация пенсионных потерь работников, так как работодатель в соответствии с законодательством Вьетнама не перечисляет взносы в пенсионный фонд РФ. По законодательству Вьетнама с доходов в виде страховых взносов по указанному договору был удержан и перечислен в бюджет Вьетнама подоходный налог. Следует отметить, что в настоящее время действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 27.05.1993 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 24.04.1995 N 50-ФЗ). В соответствии со ст. 18 указанного Соглашения любые пенсии и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в договаривающемся государстве, могут облагаться налогом только в этом государстве. Однако в соответствии с НК РФ страховая организация как налоговый агент должна удержать НДФЛ с доходов, выплаченных налогоплательщику в виде страховых выплат. При этом в ранее действующей редакции ст. 213 НК РФ (до 01.01.2008) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховыми организациями, если страховые выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ, страховые взносы, вносимые за застрахованных физлиц из средств работодателя, учитывались при определении налоговой базы по НДФЛ, а страховые выплаты НДФЛ не облагались. С 01.01.2008 порядок налогообложения НДФЛ изменился и по указанному договору страхования страховые взносы, вносимые за застрахованных физлиц из средств работодателя, не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 213 НК РФ), а страховые выплаты по указанному договору включаются в налоговую базу по НДФЛ. Таким образом, по договору добровольного пенсионного страхования, заключенному работодателем на территории Вьетнама в пользу работников (российских граждан), был удержан подоходный налог с доходов в виде сумм страховых взносов, а при возвращении на территорию РФ с этих же застрахованных при наступлении пенсионных оснований страховая организация обязана удержать НДФЛ с доходов, полученных в виде страховых (пенсионных) выплат. Это обязывает отдельную группу граждан - тех, в чью пользу заключен договор добровольного пенсионного страхования, уплачивать НДФЛ дважды: как со страховой премии, так и со страховой выплаты, хотя реальный доход по договору страхования застрахованный получает один раз. При этом в силу ст. 23 указанного Соглашения, если лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве получает доход из другого договаривающегося государства, сумма налога на такой доход, который может быть уплачен в этом другом государстве в соответствии с положениями данного Соглашения, будет вычтена из налога, взимаемого с такого лица в первом упомянутом государстве. Такой вычет, однако, не может превышать сумму налога, исчисленного с такого дохода в соответствии с законодательством и правилами первого упомянутого государства. Следовательно, согласно ст. 232 НК РФ фактически уплаченные налогоплательщиком - налоговым резидентом РФ за пределами РФ в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами РФ, засчитываются при уплате налога в РФ, если это предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения. Имеет ли право российская страховая организация как налоговый агент не удерживать НДФЛ со страховых выплат по договору добровольного пенсионного страхования при предоставлении застрахованным лицом документа о полученном доходе в виде страховой премии и об уплате застрахованным лицом по указанному договору подоходного налога за пределами РФ, подтвержденного налоговым органом соответствующего иностранного государства?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-05-06-03/44

Вопрос: У физлица закончилась лицензия на право ношения и хранения охотничьего оружия. При продлении лицензии физлицо столкнулось с проблемой - лицензия стоит 10 руб., а комиссионный сбор составил 25 руб. Также штраф за нарушение ПДД составил 100 руб., а комиссия - 50 руб. Почему комиссия составляет половину суммы платежа или более?

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 07-02-06/54

Вопрос: О порядке постановки на учет в налоговом органе российской организации-концессионера, которая обязана уплатить налог на имущество организаций (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению объектов недвижимого имущества.

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-11-06/2/73

Вопрос: ООО является управляющей организацией многоквартирных домов, и одновременно подрядной организацией по ремонту общего имущества этих многоквартирных домов. ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Для финансирования работ по ремонту жилья, предусмотренных федеральной программой содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ), ООО открыт отдельный банковский счет.Согласно п. 12 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ управляющая организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением выплаты аванса в размере не более 30% и оплаты работ по капитальному ремонту на основании актов приемки работ путем перечисления денежных средств на другой банковский счет. На отдельный банковский счет поступили денежные средства от органа местного самоуправления муниципального образования по платежным документам, в которых назначение платежа указанно как "субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов" за счет средств фонда, краевого и районного бюджета, а также 5% денежных средств от собственников помещений. Являются ли поступившие денежные средства целевым финансированием и включаются ли они в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-84

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, не признаются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц в случае, если получают доходы от источников за пределами Российской Федерации.Пунктом 3 ст. 208 НК РФ установлено, что к доходам от источников за пределами Российской Федерации относятся доходы от реализации за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей в уставных капиталах иностранной организации. В рамках заключенного с клиентом-физлицом договора на брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг сделки с ценными бумагами иностранных эмитентов заключаются посредством электронных торгов и совершаются банком от своего имени, по поручению и за счет клиента. Данные, получаемые от организаторов электронных торгов, не позволяют однозначно определить территорию заключения сделки, влекущей за собой переход права собственности на ценные бумаги, в случае если контрагентом по сделке является иностранная организация, не являющаяся резидентом РФ. Относятся ли к доходам, полученным от источников за пределами РФ, доходы физлица - нерезидента РФ по сделке продажи корпоративных облигаций иностранного эмитента, заключенной посредством системы электронных торгов с контрагентом - резидентом Великобритании в рамках договора на брокерское обслуживание?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/2/83

Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения закреплено, что для признания в расходах процентов по долговым обязательствам (заем, кредит, вклад, депозит) применяется метод сопоставимости.Процентная ставка по долговому обязательству за январь 2010 г. составляет 9%, что превышает верхнюю границу предельно допустимого значения средней процентной ставки по долговым обязательствам, полученным в том же месяце на сопоставимых условиях (8,4%). Диапазон предельно допустимых значений средней процентной ставки по аналогичным долговым обязательствам - 5,6% < 7% < 8,4%. При этом данная процентная ставка меньше ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - 9,625% (8,75% x 1,1). Имеет ли право банк учесть в расходах при исчислении налога на прибыль по данному долговому обязательству всю сумму процентов, фактически начисленную за январь 2010 г. по ставке 9%, в случае если она меньше ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-02-07/1-226

Вопрос: В соответствии с п. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты обязаны открывать отдельный банковский счет для осуществления расчетов.Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" не дает разъяснения в отношении того, могут ли денежные средства, зачисленные на данный счет, расходоваться. Согласно п. 4.43.1 Положения Банка России N 302-П счет N 40821 - это отдельный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам для учета зачисляемых наличных денежных средств, полученных от плательщиков, и осуществления расчетов при приеме платежей в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ. По мнению банка, этот вопрос является очень важным, поскольку если операция по расходованию денежных средств со счета N 40821 возможна, то данный счет подпадает под определение счета в рамках НК РФ (п. 2. ст. 11 НК РФ) и на него распространяются положения п. 1 ст. 86, ст. ст. 76, 46 НК РФ. Подпадает ли по смыслу п. 2 ст. 11 НК РФ счет платежного агента под определение счета? Обязан ли банк направлять сообщение об открытии данного вида счета в территориальный налоговый орган в порядке, установленном ст. 86 НК РФ? Может ли налоговый орган принять решение о приостановлении операций по счету и предъявить требования к данному счету?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-11-11/129

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) уже несколько лет осуществляет предпринимательскую деятельность по изготовлению и размещению рекламы на транспортных средствах. ИП зарегистрирован в качестве плательщика ЕНВД в нескольких городах (по месту осуществления деятельности), в том числе и по месту жительства. В связи с изменениями в п. 2 ст. 346.28 НК РФ может ли индивидуальный предприниматель сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности и исчислять и уплачивать ЕНВД по месту жительства?

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2010 г. N 03-02-07/1-220

Вопрос: О порядке взимания с граждан кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами комиссионных вознаграждений за перечисление таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-11-11/128

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, оказывает услуги по строительству жилых и торговых зданий с помощью одного подъемного автокрана. Может ли индивидуальный предприниматель в своей деятельности применять УСН на основе патента на основании пп. 45 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ "ремонт и строительство жилья и других построек", соблюдая все ограничения по применению данного положения, прописанные в ст. 346.25.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-05-05-03/17

Вопрос: О размере госпошлины за совершение уполномоченным органом государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в их проспект.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/2/86

Вопрос: Банк приобрел облигации ОАО (облигационные займы N 1 и N 3) на организованном рынке ценных бумаг. Срок погашения облигационного займа N 1 - 26.02.2009, облигационного займа N 3 - 15.04.2011. В срок погашения облигационного займа N 1 эмитентом не было осуществлено погашение номинальной стоимости облигаций, а также не был погашен накопленный купонный доход (далее - НКД) по облигационному займу N 3.21.12.2009 между ОАО и кредиторами было заключено мировое соглашение, согласно которому ОАО обязано выплатить банку номинальную стоимость облигаций в соответствии с графиком погашения - с 15.05.2011 по 15.08.2015 и НКД - с 15.08.2015 по 15.11.2015. Согласно условиям мирового соглашения с 22.12.2009 начисляются к уплате проценты в соответствии с п. 2 ст. 156 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на сумму номинальной стоимости облигаций в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на 22.12.2009. Уплата процентов осуществляется с 15.11.2015 по 15.08.2016. Согласно решению арбитражного суда задолженность по облигационным займам, купонному доходу и штрафным санкциям, установленным судом, рассматривается в качестве требований кредитора и отнесена к третьей очереди в соответствии с п. 4 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)". В бухгалтерском учете вложения в облигационные займы учитываются как просроченная задолженность на балансовом счете N 50505 "Долговые обязательства, не погашенные в срок", количественный учет осуществляется согласно разд. Д "Счета депо". Проценты, начисляемые по решению арбитражного суда, в балансе не отражаются. Банк в соответствии со ст. ст. 271 - 273 НК РФ в налоговом учете признает доходы и расходы по методу начисления. Пунктом 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ установлено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ доход (расход) признается полученным (осуществленным) и включается в состав соответствующих доходов (расходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода. Однако в Постановлении от 24.11.2009 N 11200/09 Президиум ВАС РФ, ссылаясь на п. 1 ст. 272 НК РФ, сделал вывод о том, что формирование налоговой базы конкретного налогового периода осуществляется с учетом доходов и расходов, относящихся к данному периоду, а также исходя из того, когда такие расходы и доходы должны возникнуть у налогоплательщика в силу условий договора или иных особенностей, предусмотренных гл. 25 НК РФ. 1. В какой момент при исчислении налога на прибыль следует признавать в доходах проценты, начисляемые по ставке рефинансирования Банка России: ежемесячно начиная с 22.12.2009 по 15.08.2015, то есть до даты возврата всей суммы основного долга, либо с 15.11.2015 по 15.08.2016, то есть в период выплаты в соответствии с условиями мирового соглашения? 2. Какая из дат будет считаться датой реализации (выбытия) ценных бумаг в данном случае: дата заключения мирового соглашения, дата, на которую приходится частичная выплата суммы основного долга, либо дата, на которую приходится полное погашение задолженности? 3. Банк в течение месяца оказывает своим клиентам услуги. Согласно условиям заключенных договоров оплата услуг банка осуществляется до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуги были оказаны, то есть услуги, оказанные в декабре, оплачиваются в январе. В настоящий момент при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций банк, учитывая особенности ст. 271 Кодекса, стоимость услуг за месяц включает в доходы по факту оказания услуг, то есть в декабре. Следует ли банку в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.11.2009 N 11200/09 при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитывать доходы за оказанные услуги в срок их оплаты по договору, то есть в январе?

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2010 г. N 03-04-05/3-253

Вопрос: Имеет ли право нотариус, занимающийся частной практикой, на профессиональный налоговый вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на:- профессиональную подготовку и переподготовку работников нотариуса, а именно прохождение курсов повышения квалификации; - оплату услуг по ведению бухгалтерского учета нотариуса как работодателя, оказываемых по гражданско-правовому договору: а) сторонними организациями; б) индивидуальным предпринимателем, не состоящим в штате нотариуса; - оплату услуг по уборке помещения нотариальной конторы по договору гражданско-правового характера, заключенному с индивидуальным предпринимателем, не состоящим в штате нотариуса; - оплату иных услуг (предоставление транспортных услуг, услуг по доставке канцелярских товаров, отправке и получению почтовой корреспонденции, документов, установке офисного оборудования, устранению мелких технических неполадок офисного оборудования или неполадок в помещении нотариальной конторы) по договорам гражданско-правового характера, заключенным нотариусом с индивидуальным предпринимателем, не состоящим в штате нотариуса; - приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных, обновление программ для ЭВМ, баз данных?

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2010 г. N 03-07-11/167

Вопрос: О налогообложении НДС операций займа ценными бумагами, включая проценты по ним, дата начала займа по которым наступила до 1 января 2010 г., а дата окончания займа наступает после 1 января 2010 г., в порядке, действовавшем до 1 января 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-03-06/4/49

Вопрос: О порядке исчисления налога на прибыль организаций при реализации возвратных отходов на сторону.

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 02-03-07/1034

Вопрос: О санкционировании расходов федерального бюджета по оплате труда адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87

Вопрос: Согласно положениям гл. 22 НК РФ в 2009 г. для целей взимания акцизов автомобильные бензины разделяются на два вида:- автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно; - автомобильный бензин с иными октановыми числами. При этом НК РФ не содержит определения терминов "автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно" и "автомобильный бензин с иными октановыми числами". В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" (далее - ГОСТ) в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: "Нормаль-80" - не менее 80; "Регуляр-92" - не менее 92; "Премиум-95" - не менее 95; "Супер-98" - не менее 98. При этом п. 4.2 ГОСТа установлено, что значение октановых чисел автомобильного бензина марки "Нормаль-80", определенного по моторному методу, должно быть не менее 76, по исследовательскому методу - не менее 80. Таким образом, исходя из анализа положений данного ГОСТа, производство и реализация в РФ автомобильного бензина с октановым числом, определенным по исследовательскому методу, менее 80 не допускается. При этом вырабатываемый автомобильный бензин должен соответствовать ГОСТу не только в момент его производства, но и в процессе последующей реализации, включая конечную реализацию покупателю через АЗС. Следовательно, с целью соблюдения требований ГОСТа производители должны первоначально закладывать характеристики автомобильного бензина выше минимально установленных. Так фактические значения октановых чисел, определенных по моторному методу, могут находиться в диапазоне от 76 до 82,9, определенные же по исследовательскому методу - могут находиться в диапазоне от 80 до 91,9, что подтверждается заключениями профильных научно-исследовательских институтов. Таким образом, исходя из норм НК РФ автомобильный бензин марки "Нормаль-80" для целей взимания акцизов может быть отнесен к виду "автомобильный бензин с иными октановыми числами" и, следовательно, к нему должна применяться повышенная ставка акциза. Учитывая, что акциз включается в цену реализации, применение повышенной ставки акциза по автомобильному бензину марки "Нормаль-80" приведет к повышению цены на данную марку автомобильного бензина. Правомерно ли в данном случае организации применять ставку акциза как по автомобильному бензину с октановым числом до 80 при выработке автомобильного бензина марки "Нормаль-80" с октановым числом от 80 до 91,9 по исследовательскому методу и октановым числом от 76 до 82,9 по моторному методу, поскольку такой автомобильный бензин в соответствии с ГОСТом может быть реализован покупателям как бензин марки "Нормаль-80" и, соответственно, по классификации является бензином с октановым числом до 80 включительно?

Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-07/1-216, от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/86,

Вопрос: Начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен следующим предложением: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога".Как указанная норма соотносится с п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которой расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты? Как следует применять данную норму в случае, когда одновременно производится исправление нескольких ошибок за один и тот же прошлый период, приводящих по отдельности как к излишней уплате, так и к недоплате налога? Вправе ли налогоплательщик исправлять в текущем налоговом периоде ошибки (искажения), приведшие к излишней уплате налога, которые были допущены в налоговом периоде, с момента уплаты налога за который прошло более трех лет?

Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-06/1-91

Вопрос: О неправомерности освобождения от обложения НДФЛ на основании п. 48 ст. 217 НК РФ средств пенсионных накоплений, выплачиваемых правопреемникам умершего лица, застрахованного в негосударственном пенсионном фонде.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок