Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87

Вопрос: Согласно положениям гл. 22 НК РФ в 2009 г. для целей взимания акцизов автомобильные бензины разделяются на два вида:- автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно; - автомобильный бензин с иными октановыми числами. При этом НК РФ не содержит определения терминов "автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно" и "автомобильный бензин с иными октановыми числами". В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" (далее - ГОСТ) в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: "Нормаль-80" - не менее 80; "Регуляр-92" - не менее 92; "Премиум-95" - не менее 95; "Супер-98" - не менее 98. При этом п. 4.2 ГОСТа установлено, что значение октановых чисел автомобильного бензина марки "Нормаль-80", определенного по моторному методу, должно быть не менее 76, по исследовательскому методу - не менее 80. Таким образом, исходя из анализа положений данного ГОСТа, производство и реализация в РФ автомобильного бензина с октановым числом, определенным по исследовательскому методу, менее 80 не допускается. При этом вырабатываемый автомобильный бензин должен соответствовать ГОСТу не только в момент его производства, но и в процессе последующей реализации, включая конечную реализацию покупателю через АЗС. Следовательно, с целью соблюдения требований ГОСТа производители должны первоначально закладывать характеристики автомобильного бензина выше минимально установленных. Так фактические значения октановых чисел, определенных по моторному методу, могут находиться в диапазоне от 76 до 82,9, определенные же по исследовательскому методу - могут находиться в диапазоне от 80 до 91,9, что подтверждается заключениями профильных научно-исследовательских институтов. Таким образом, исходя из норм НК РФ автомобильный бензин марки "Нормаль-80" для целей взимания акцизов может быть отнесен к виду "автомобильный бензин с иными октановыми числами" и, следовательно, к нему должна применяться повышенная ставка акциза. Учитывая, что акциз включается в цену реализации, применение повышенной ставки акциза по автомобильному бензину марки "Нормаль-80" приведет к повышению цены на данную марку автомобильного бензина. Правомерно ли в данном случае организации применять ставку акциза как по автомобильному бензину с октановым числом до 80 при выработке автомобильного бензина марки "Нормаль-80" с октановым числом от 80 до 91,9 по исследовательскому методу и октановым числом от 76 до 82,9 по моторному методу, поскольку такой автомобильный бензин в соответствии с ГОСТом может быть реализован покупателям как бензин марки "Нормаль-80" и, соответственно, по классификации является бензином с октановым числом до 80 включительно? 17.05.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2010 г. N 03-07-06/87

В связи с письмом по вопросу применения ставки акциза на автомобильный бензин марки "Нормаль-80" сообщаем следующее.

Статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на 2009 г. установлены ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно в размере 2657 руб. за 1 тонну и на автомобильный бензин с иными октановыми числами в размере 3629 руб. за 1 тонну.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.09.2008 N 2804 утвержден Перечень национальных стандартов (далее - Перечень), применение которых обеспечивает соблюдение требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 (далее - Технический регламент). В Перечень, в частности, включен ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия".

Указанным ГОСТом предусмотрены следующие марки автомобильного бензина, различающиеся значениями октанового числа, определенного по исследовательскому методу: "Нормаль-80" (октановое число не менее 80); "Регулятор-92" (октановое число не менее 92); "Премиум-95" (октановое число не менее 95); "Супер-98" (октановое число не менее 98).

Таким образом, октановое число, характеризующее каждую марку автомобильного бензина, указывается в ее наименовании. При этом согласно п. 9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, а также в паспорте продукции марку этого бензина. Соответственно, цена автомобильного бензина формируется в расчете на одну тонну реализуемого бензина конкретной марки, указанной в сопроводительных документах.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, исчисление акциза также должно осуществляться в расчете на одну тонну автомобильного бензина конкретной марки, предусмотренной ГОСТом и указываемой в сопроводительных документах при реализации данного подакцизного товара. При этом ставка акциза должна применяться с учетом октанового числа, указанного в наименовании данной марки бензина.

Следовательно, если реализуемый налогоплательщиками акцизов автомобильный бензин соответствует по своим характеристикам требованиям, предъявляемым нормативными документами в области технического регулирования к бензину марки "Нормаль-80", то при исчислении акциза должна применяться ставка акциза, предусмотренная ст. 193 Кодекса для автомобильного бензина с октановым числом до 80, - 2657 руб. за одну тонну.

ФНС России в целом поддерживает вышеизложенную позицию (Письмо ФНС России от 29.09.2009 N 3-3-05/1302).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.05.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок