28.05.2010
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-04-05/6-269
Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДФЛ доходов неработающих пенсионеров - бывших работников железнодорожного транспорта в виде сумм возмещения организацией стоимости проезда на железнодорожном транспорте, полученных в качестве подарков или материальной помощи.
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/243
Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты НДС российской организацией, в том числе применяющей УСН, при приобретении на основании лицензионного соглашения у иностранной компании исключительных прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-07-08/241
Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244
Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности.
Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно.
Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
- Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам;
- исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом).
Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/336
Вопрос: Согласно учетной политике организации расходы по хранению и перемещению материалов, осуществляемые после принятия их к учету, относились на счет 97 "Расходы будущих периодов" и включались в состав расходов текущего периода пропорционально стоимости израсходованных в данном периоде материалов. Указанные затраты учитывались организацией в составе косвенных расходов для целей налогообложения налогом на прибыль по мере их списания со счета 97.С начала календарного года, организация изменила метод учета расходов по хранению и перемещению материалов и признает их в полном объеме в том периоде, в котором фактически они были понесены.
Вправе ли организация единовременно отнести часть расходов, сформировавшуюся к моменту изменения учетной политики, к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-243
Вопрос: Банк регулярно получает от налоговых органов, в том числе в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ, требования о предоставлении следующих документов:- договор на обслуживание клиента с использованием системы "Клиент-Банк" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
- заявление на установку системы "Клиент-Банк";
- документы, содержащие сведения о месте установки автоматизированного рабочего места "Клиент", администраторах системы (контактный телефон, Ф.И.О.), о лицах, получивших систему.
- соглашение о признании и использовании электронно-цифровой подписи в системе "Клиент-Банк";
- полный код ЭЦП должностных лиц организации;
- акты приема-передачи ключей, сертификатов ключей, программных средств;
- акты выполненных работ по установке системы "Клиент-Банк" (акты готовности системы к эксплуатации);
- сведения об IP-адресе, с которого клиентом осуществлялся доступ к системе "Клиент-Банк", а также сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес;
- сведения о телефонном номере, который использовался клиентом для соединения с системой "Клиент-Банк";
- договор банковского счета;
- копии всех документов юридического дела клиента, в том числе учредительных и регистрационных документов клиента, карточки с образцами подписей и оттиска печати, решений налоговых органов о приостановлении/отмене приостановления операций по счетам и т.д.
При этом в силу ст. 857 ГК РФ банк наряду с тайной банковского счета и банковского вклада, операций по счету гарантирует также и тайну сведений о клиенте.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" на кредитные организации возложена обязанность предоставлять налоговым органам только справки по операциям и счетам юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предоставление банками налоговым органам сведений о клиенте указанной нормой не предусмотрено.
Банк считает, что ст. 93.1 НК РФ регламентирован порядок истребования налоговыми органами исключительно справок по операциям и счетам клиентов, в отношении которых мероприятия налогового контроля не проводятся. Предоставление кредитными организациями налоговым органам иных документов и информации о клиенте, составляющих банковскую тайну, законодательством не предусмотрено.
Имеют ли право налоговые органы истребовать у кредитных организаций (банков) указанные документы и информацию?
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-05-05-03/20
Вопрос: На практике нотариусы помимо установленных нотариальных тарифов взимают плату за "технические работы" по ставкам, которые определяются нотариальными палатами субъектов Федерации. При этом плательщик оплачивает указанные работы, даже если представил надлежащим образом оформленные документы. Включает ли государственная пошлина все необходимые для совершения нотариального действия работы или услуги, выполняемые нотариусами?
Письмо Минфина РФ от 20 октября 2009 г. N 03-03-06/2/201
Вопрос: О порядке определения предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом для целей исчисления налога на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2009 г. N 03-05-05-05/11
Вопрос: О неправомерности издания Федеральной налоговой службой нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, в том числе в виде писем и телеграмм.
Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-07-11/150
abstract:Вопрос: О применении НДС в отношении субсидий, получаемых муниципальным автономным учреждением из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по предоставлению спортивных сооружений и помещений для спортивных занятий.
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/347
Вопрос: Организация осуществляет сделки купли-продажи долговых ценных бумаг российских эмитентов, номинированных в долларах США (еврооблигации).Цена ценной бумаги в сделках указывается в долларах США, общая сумма сделки также указывается в долларах США. Но так как сделка заключается с резидентом, то оплата производится в рублях по курсу доллара США, отличному от курса Банка России на момент заключения сделки. При определении расходов по реализации (при ином выбытии) ценных бумаг согласно ст. 280 НК РФ цена приобретения ценной бумаги, номинированной в иностранной валюте (включая расходы на ее приобретение), определяется по курсу Банка России, действовавшему на момент принятия указанной ценной бумаги к учету. Также доходы налогоплательщика от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг (в том числе от погашения), номинированных в иностранной валюте, определяются по курсу Банка России, действовавшему на дату перехода права собственности либо на дату погашения.
Как учитывать при исчислении налога на прибыль расходы (доходы), возникающие в результате отклонения курса Банка России от договорного курса?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-11-11/147
Вопрос: Индивидуальный предприниматель - нерезидент осуществляет деятельность по сдаче имущества в аренду через посредников. Вправе ли предприниматель применять УСН? Каков порядок применения предпринимателем корректирующего коэффициента К2, установленного в г. Владивостоке, в отношении деятельности, переведенной на уплату ЕНВД? Есть ли ограничения по применению УСН у предпринимателя в части стоимости основных средств?
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-04-05/2-262
Вопрос: Физлицо, являющееся клиентом брокера, осуществляющего операции с ценными бумагами по поручению клиента на основании агентского договора, подает брокеру поручение на перевод ценных бумаг без изменения владельца ценных бумаг, хранящихся на счете депо клиента, по которым брокер наделен правом распоряжения, на счет депо, по которому наделен правом распоряжения иной брокер, с которым у клиента также заключен агентский договор.При этом оба брокера имеют счета депо, на которых учитываются переводимые владельцем ценные бумаги, в одном вышестоящем депозитарии, то есть перевод бумаг осуществляется между счетами депо одного депозитария как единой учетной системы.
Будет ли признаваться перевод ценных бумаг между счетами депо выплатой дохода в натуральной форме в смысле абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ?
Обязан ли брокер, признаваемый налоговым агентом в соответствии с НК РФ, при осуществлении перевода ценных бумаг на счет депо иного брокера, также признаваемого налоговым агентом, уплачивать НДФЛ по указанной операции с ценными бумагами?
Письмо Минфина РФ от 14 мая 2010 г. N 03-05-04-03/47
Вопрос: Согласно ст. 333.26 НК РФ за выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справок из архивов органов ЗАГС до выдачи указанных документов взимается госпошлина. При этом из ст. 333.39 НК РФ исключена норма, освобождающая физлиц, проживающих за пределами РФ, от уплаты госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архивов.Вместе с тем согласно ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Действующие международные соглашения содержат нормы права, освобождающие заявителей от уплаты госпошлины, например, ст. 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993), согласно которой договаривающиеся стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, трудовом стаже и другие документы, касающиеся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемой договаривающейся стороны и иных лиц, проживающих на ее территории.
Однако со многими государствами у РФ отсутствуют международные договоры о правовой помощи.
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ, исключившего указанную льготу по уплате госпошлины для физлиц, проживающих на территории иностранных государств, с которыми у РФ отсутствуют международные договоры, возникли сложности применения ст. 333.26 НК РФ. Кроме того, в случае распространения данной нормы на указанных граждан также встает вопрос о порядке взимания с них госпошлины, поскольку данная процедура до настоящего времени ничем не регламентирована.
Каков порядок применения ст. 333.26 НК РФ при исполнении запросов компетентных органов иностранных государств по истребованию документов о госрегистрации актов гражданского состояния?
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/337
Вопрос: Организация, применяющая ОСН, планирует открыть обособленные подразделения (магазины площадью менее 150 кв. м, арендуемые у третьих лиц). Как правило, деятельность таких обособленных подразделений подпадает под налогообложение ЕНВД.Как отражать в учете расходы до открытия магазина, такие как:
- расходы по аренде помещений для вновь открываемого магазина;
- расходы на проведение ремонта помещений нового магазина;
- эксплуатационные расходы по содержанию помещений нового магазина;
- затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат магазина;
- командировочные расходы работников офиса, занятых в обеих системах налогообложения, связанные с организацией работы магазина;
- расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения и пр.
К какому режиму налогообложения отнести расходы, понесенные до даты начала реализации товаров через указанные обособленные подразделения?
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/1/346
Вопрос: Для доставки ТМЦ организация пользуется услугами организаций-экспедиторов. Эти организации имеют сеть складов-терминалов на территории РФ, на которых собираются грузы от грузоотправителей и с которых они выдаются грузополучателям. На доставку товара между своими складами-терминалами вышеуказанные организации не оформляют товарно-транспортные накладные для грузополучателей, мотивируя это тем, что они перевозку грузов не осуществляют, а оказывают услуги по организации доставки груза на основании договора транспортной экспедиции (гл. 41 Гражданского кодекса РФ). Информацию о нанятых ими перевозчиках, осуществляющих непосредственно транспортировку груза, о привлеченных видах транспорта (авто-, авиа-, железнодорожная курьерская доставка, морская перевозка) заказчикам услуг не предоставляют.Грузополучателю вместе с доставленным грузом такие организации предоставляют "накладную на выдачу", в которой отражаются наименования грузоотправителя и грузополучателя, габаритность груза, его вес, стоимость услуги по экспедированию.
Является ли "накладная на выдачу" достаточным основанием для подтверждения состоявшейся перевозки товара и, соответственно, признания расходов по налогу на прибыль по использованным ТМЦ в производстве?
Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-07-06/93
Вопрос: О порядке применения акцизов при производстве прямогонного бензина из природного газа, ввезенного на таможенную территорию РФ в таможенном режиме переработки на таможенной территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/98
Вопрос: Банк разместил собственные облигации, номинированные в рублях. При размещении банком была установлена ставка купона на несколько первых купонных периодов, ставка по остальным купонным периодам, в соответствии с условиями решения о выпуске облигаций, устанавливается банком по окончании последнего купонного периода с ранее определенной процентной ставкой.При этом у банка одновременно с объявлением ставки купона на последующие купонные периоды возникает обязательство осуществить выкуп облигаций у их владельцев ("публичная оферта"), после чего банк вправе снова привлечь денежные средства под указанные облигации, выпустив их в дальнейшее, "вторичное" обращение (со вновь установленной ставкой купона на несколько последующих купонных периодов).
Вопрос 1. Банк считает, что в связи с тем, что установление ставок по купонам облигаций связано с выкупом облигаций банком и их повторным "размещением" среди инвесторов, для целей признания расходов в виде процентов по данным облигациям является возможным в соответствии со ст. 269 НК РФ применять ставку рефинансирования Банка России, действовавшую на дату начала купонного периода, в отношении которого банком в соответствии с условиями выпуска облигаций было принято решение об установлении процентной ставки, то есть на дату "повторного" привлечения денежных средств. Правомерна ли данная позиция?
Вопрос 2. Банк считает, что обязательства, выданные российским организациям в том же квартале, в котором банком в соответствии с условиями о выпуске производилось установление процентной ставки на последующие купонные периоды, в соответствующих объемах, валюте и на соответствующие сроки, могут считаться сопоставимыми с выпущенными во "вторичное" обращение облигациями, при этом не имеет значения факт, что при первичном размещении данного выпуска сопоставимые обязательства перед российскими организациями отсутствовали. Правомерна ли данная позиция?
Вопрос 3. Действовавшая на момент первичного размещения облигаций учетная политика банка предусматривала расчет предельной величины процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России. С нового года учетной политикой банка предусмотрен расчет предельной величины процентных расходов исходя из условий сопоставимости обязательств. Банк считает, что расчет предельной величины процентов по собственным облигациям, выпущенных во "вторичное" обращение в новом году, должен производиться исходя из правил, установленных новой учетной политикой (условиями сопоставимости). Правомерна ли данная позиция?
Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-02-08/31
Вопрос: В соответствии с п. 6 ст. 85 НК РФ органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы.Письмом от 06.02.2008 N ЧД-6-6/73@ ФНС России указала, что считает нецелесообразным представление в налоговые органы сведений о движимом имуществе, переходящем в порядке наследования к физическим лицам.
Однако в дополнение к вышеуказанному Письму Письмом ФНС России от 11.04.2008 N ЧД-6-6/275@ разъяснен порядок представления нотариусами, занимающимися частной практикой, сведений о наследуемом движимом имуществе в налоговые органы, в котором указано, что ФНС России считает возможным представление сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство физического лица в отношении движимого имущества по форме ПН с приложением дополнительных листов, содержащих сведения о наследуемом движимом имуществе, заполненных в произвольном виде.
В п. 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Исходя из вышеуказанных положений невозможно однозначно определить, существует ли у нотариусов обязанность по представлению в налоговые органы сведений о вкладах наследодателя.
Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков.
Также в данной статье указано, что за разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
Обязан ли нотариус подавать в налоговый орган сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство на вклады наследодателя и какие сведения должны быть указаны: номера счетов наследодателя, и (или) сумма остатка вклада на момент смерти, и (или) сумма остатка вклада на последнюю дату, указанную в ответе кредитной организации на запрос нотариуса о вкладах наследодателя?
Существует ли ответственность нотариуса за разглашение банковской тайны при представлении в налоговый орган сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство на вклады наследодателя?
Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-11-11/142
Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Уменьшается ли сумма исчисленного налога на сумму уплаченных за налоговый период страховых взносов? В случае если данный индивидуальный предприниматель вступает в программу государственного софинансирования пенсии, уменьшается ли сумма исчисленного налога на сумму уплаченных взносов в рамках программы?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



