Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/515

Вопрос: Организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, не перешедшим на ЕСХН, что дает ей право применять налоговую ставку по налогу на прибыль до 2012 г. 0 процентов.Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии за счет средств бюджета на возмещение части затрат на производство сельскохозяйственной продукции (приобретение минеральных удобрений, элитных семян, на уплату процентов по кредитам и т.п.). Подлежат ли полученные субсидии налогообложению налогом на прибыль? Если да, то по какой ставке?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-04-05/7-423

Вопрос: Супруги по договору купли-продажи в общую долевую собственность приобрели квартиру по 1/2 доле каждый за 1 350 000 руб. Свидетельства о праве собственности получены супругами в январе 2008 г. Квартира приобреталась с привлечением кредитных средств. По кредитному договору супруги являлись созаемщиками. Сумма кредита составила 450 000 руб.Для получения имущественного вычета супруги подавали налоговые декларации за 2007 и 2008 гг. Сумма расходов на приобретение квартиры, заявленная в декларациях, составила по 500 000 руб. (1 000 000 руб. на обоих). Кроме того, супруг в декларации за 2008 г. заявил вычет по уплаченным процентам в сумме 45 639,02 руб., который фактически им не был получен, так как перешел в виде остатка на последующие налоговые периоды. В декабре 2009 г. супруг погиб. В Письме Минфина России от 02.07.2009 N 03-04-07-01/220 по вопросу применения имущественного налогового вычета при приобретении жилого помещения супругами, в частности, разъясняется следующее. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Статьей 34 СК РФ определено, что к имуществу, нажитому во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности и другое. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи и другое имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Из изложенного следует, что, если оплата расходов по приобретению квартиры была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по приобретению квартиры. То, что при внесении платежа по договору в платежных документах в качестве плательщика указывается один из супругов, не изменяет того обстоятельства, что эти расходы являются общими расходами супругов и, соответственно, оба супруга могут претендовать на получение имущественного налогового вычета. Имеет ли право супруга получить вычет по НДФЛ в размере 350 000 руб., не заявленный ранее ни одним из супругов в декларациях за 2007 г., добавив данную сумму к вычету по уточненной декларации за 2008 г.? Имеет ли право супруга заявить в уточненной декларации за 2008 г. расходы на уплату процентов по кредиту в сумме 45 639,02 руб.?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-11-06/3/115

Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений (торговых павильонов), которые на плане технического паспорта здания выделены как самостоятельные, отгороженные перегородками помещения, имеющие отдельный вход. Помещения передаются в аренду для осуществления арендаторами розничной торговли непродовольственными товарами и организации объектов общественного питания (кафе), имеющих залы обслуживания посетителей. Арендаторы самостоятельно организуют на арендованной площади торговый зал для обслуживания покупателей (оборудуют прилавком, витриной для выкладки и демонстрации товаров, организуют места для размещения ККТ и обслуживания покупателей, организуют рабочие места обслуживающего персонала и площадь проходов для покупателей). Часть арендаторов самостоятельно организует на арендуемых площадях места для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже путем установления дополнительных перегородок в торговом павильоне. Во всех договорах аренды предусмотрен пункт, позволяющий арендаторам торговых павильонов пользоваться подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, которые имеются в торговом центре, в которых арендуются площади для размещения их объектов организации торговли.Подлежит ли переводу на ЕНВД предпринимательская деятельность по передаче в аренду стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (магазинов и павильонов) и их частей, а также площадей для организации таких торговых объектов и для организации объектов общественного питания, имеющих залы обслуживания посетителей?

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-04-05/9-425

Вопрос: Супруги по договору о долевом участии в строительстве приобрели в общую совместную собственность квартиру стоимостью 3 346 884 руб. (договор долевого строительства заключен в 2007 г., часть денег внесена в 2007 г., часть - в 2008 г.; акт приема-передачи квартиры подписан в 2008 г., свидетельство о праве собственности получено в 2009 г.). Супруга право на имущественный налоговый вычет в прошлом (до замужества) уже использовала по другой квартире. Супруг имущественным вычетом еще не пользовался.Супругом в мае 2009 г. в ИФНС России подана налоговая декларация по НДФЛ, в которой был заявлен имущественный вычет в размере половины всех понесенных расходов на приобретение квартиры, но не более 2 000 000 руб., а именно 1 673 442 руб. По результатам рассмотрения указанной декларации инспекцией было отказано в предоставлении налогового вычета в размере 1 673 442 руб. (признали только 1 000 000 руб.). Верно ли что в данной ситуации супруг имеет право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере половины всех понесенных расходов на приобретение указанной квартиры, но не более 2 000 000 руб., т.е. в размере 1 673 442 руб.?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518

Вопрос: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).Цистерна оборудована тележками, общая конструктивная схема которых включает в том числе колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные (код 15 3520301), вагоны-цистерны нефтебензиновые (код 15 3520302) включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы (ст. 258 НК РФ). Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект? 2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые организацией грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповский и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары. Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-04-03/81

Вопрос: О порядке применения нормы пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/336

Вопрос: О принятии к вычету НДС, указанного в счетах-фактурах по товарам, приобретаемым в рамках договоров, обязательство в которых выражено в условных единицах, а расчеты производятся в рублях.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-05/175

Вопрос: В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана, при условии что указанные расходы не подлежат компенсации из бюджета.Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. В настоящий момент порядок согласования расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащих компенсации из бюджета, содержится в следующих документах, устанавливающих различный перечень документов, необходимых к оформлению: - Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002); - Рекомендациях по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (направлены для использования в работе Письмом Минфина России от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68). Какой из двух вышеуказанных документов является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, регулирующим порядок оформления документов, подтверждающих права на учет не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в расходах организации для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-03-06/1/489

Вопрос: Статьей 255 НК РФ предусмотрено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.При этом согласно ст. 135 ТК РФ трудовым договором устанавливается заработная плата работнику в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В организации проводится стажировка работника, не являющегося работником данной организации. На период проведения стажировки организация, где проводится стажировка, назначает руководителя стажировки и устанавливает ему доплату к должностному окладу. В процессе стажировки стажируемый решает конкретные производственные задачи данной организации. Вместе с тем стажировка осуществляется в целях приобретения стажируемым профессиональных и организационных навыков для выполнения им обязанностей по занимаемой или более высокой должности. По мнению организации, поскольку в процессе стажировки должны решаться производственные задачи непосредственно организации, в которой проводится стажировка, расходы по доплате за руководство стажировкой являются экономически оправданными для данной организации и могут быть учтены для целей исчисления налога на прибыль на основании ст. 255 НК РФ, если: - выплата такой надбавки производится в соответствии с локальными нормативными актами по системе оплаты труда и материального стимулирования работников организации, в которой проводится стажировка; - выплата надбавки предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором работника, осуществляющего руководство стажировкой; - имеются документы, свидетельствующие о выполнении стажируемым производственных задач данной организации. Вправе ли организация, система оплаты труда которой предусматривает доплату за руководство стажировкой, учесть указанную доплату при исчислении налога на прибыль на основании ст. 255 НК РФ в случае, если стажируемый не является работником данной организации, стажировка направлена на повышение профессионального уровня стажируемого, но при этом стажируемый выполняет производственные задачи этой организации?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-11-06/2/124

Вопрос: Каков порядок налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетной системы Российской Федерации в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 и Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими УСН или систему налогообложения в виде ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-07-11/345

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения управляющими организациями освобождения от налогообложения НДС при выполнении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-03-06/1/534

Вопрос: Лицензиар (правообладатель) передает лицензиату по лицензионному договору неисключительные права на использование программы для ЭВМ. Права передаются на срок 15 лет. Сумма вознаграждения выплачивается лицензиатом единовременно. Лицензиар применяет в учете метод начисления. Основными видами деятельности лицензиара являются разработка, поставка, установка, настройка, обслуживание и сопровождение программ для электронных вычислительных машин.Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль единовременно полученных доходов от передачи на 15 лет неисключительных прав на использование программы для ЭВМ?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-05/2-441

Вопрос: Организация провела всероссийский конкурс научно-инновационных проектов.Из положения о всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов (далее - положение) следует, что условиями конкурса являются, в частности, следующие: - все участники должны учиться в 10 или 11 классе среднего общеобразовательного учебного заведения или на I - II курсе специализированного учреждения среднего профессионального образования; - возраст участников конкурса - от 14 до 18 лет; - проекты должны предлагать оригинальные решения научно-технического, инновационного характера, подходящие для практической реализации, содержащие план возможной реализации, сопровождаться визуальными приложениями, также они должны иметь другие характеристики, указанные в положении; - победители и призеры конкурса награждаются премией, денежными призами. В положении указано, что конкурс проводится в рамках реализации социальных программ организации и направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и создание благоприятной среды обитания для жителей России. В соответствии с положением целью проведения конкурса является поддержка талантливой молодежи, представившей научно-инновационные проекты, направленные на решение широкого спектра проблем, связанных с повышением эффективности в различных областях жизнедеятельности. Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ. Учитывая, что конкурс, как это вытекает из положения, проводился не в целях рекламы товаров (работ, услуг), полученный доход в виде денежного приза должен облагаться по ставке 13%. В то же время существует и иная точка зрения, согласно которой указанный доход должен облагаться по ставке 35% в силу п. 2 ст. 224 НК РФ. Эта точка зрения основывается на том, что положение содержит атрибут бренда организации, и в связи с этим конкурс будет рассматриваться как способ привлечения внимания потенциальных потребителей к продукции, выпускаемой организацией. При этом ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) устанавливает, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, из изложенного следует, что к объекту рекламирования, являющемуся товаром, относятся товар, работа, услуга. Все иные объекты рекламирования, названные в п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, не являются товаром (работой, услугой). Установленные ст. 38 НК РФ понятия товара, работы, услуги, по существу, аналогичны понятию объекта рекламирования - "товар". Содержащийся в положении атрибут бренда организации не является товаром, работой, услугой как в силу ст. 3 Закона N 38-ФЗ, так и в силу ст. 38 НК РФ. Следовательно, реклама бренда сама по себе не является основанием для применения ставки по НДФЛ 35% при выплате выигрыша победителям указанного конкурса. По какой ставке облагается сумма выигрыша (денежного приза), полученного победителем всероссийского конкурса научно-инновационных проектов?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/71

Вопрос: Об отсутствии оснований для учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль субсидий, полученных ФГУП оборонно-промышленного комплекса из федерального бюджета с целью предупреждения банкротства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по зарплате либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами.

Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-07-08/218

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по транспортировке, оказываемых иностранной транспортной компанией - принципалом российским клиентам по договорам, заключенным от имени и по поручению иностранного принципала российской организацией - агентом.

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-11-06/2/123

Вопрос: Постановлением администрации области предусмотрено выделение денежных средств организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на приобретение основных средств, необходимых для закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая транспортные средства, технологическое и холодильное оборудование, а также затрат на покупку и установку оборудования для штрихкодирования, подготовку, фасовку и упаковку продовольственной продукции и размещение рекламы производимой продовольственной продукции. Предоставляемая финансовая поддержка носит целевой характер. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия области.Пунктом 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления, в том числе целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение им уставной деятельности в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся также суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций. В ст. 78 Бюджетного кодекса РФ указано, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации. Организации потребительской кооперации, согласно ст. 116 Гражданского кодекса РФ, являются некоммерческими организациями. Статьей 4 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 предусмотрено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности. В ст. 9 данного Закона указано, что устав потребительского общества должен содержать предмет и цели деятельности потребительского общества. Подпадают ли субсидии, полученные организациями потребительской кооперации, а также хозяйственными обществами, единственными учредителями которых выступают потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 в рамках постановления администрации области, на возмещение произведенных затрат, под понятие "целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности", определенное ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль, если указанные затраты связаны с уставной деятельностью данных организаций: торговой, заготовительной, производственной, посреднической и др.? Каков порядок налогообложения субсидий в зависимости от применяемого указанными организациями режима налогообложения: УСН или в виде уплаты ЕНВД? Распространяются ли положения п. 2 ст. 251 НК РФ на организации, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/513

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.Место нахождения обособленного подразделения российской организации - это место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Влияет ли наличие отдельного баланса и расчетного счета в банке на признание подразделения организации обособленным? Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях поведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным в НК РФ. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены ст. 288 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Организация поставлена на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений в 78 субъектах Российской Федерации. Сумма налога на прибыль организаций уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации через одно обособленное подразделение организации, расположенное на его территории. При этом некоторые обособленные подразделения, расположенные в соответствующем субъекте Российской Федерации, по месту нахождения которых расположено амортизируемое имущество, не имеют отдельного баланса. В данной ситуации все амортизируемое имущество учитывается на балансе вышестоящего подразделения, территориально расположенного в другом регионе. При определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение (не имеющее отдельного баланса), к амортизируемому имуществу этого подразделения относится амортизируемое имущество организации, фактически используемое в деятельности по месту нахождения указанного подразделения. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль при расчете доли прибыли амортизируемое имущество учитывать при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества того обособленного подразделения, в котором это имущество фактически используется, вне зависимости от того, отражено или не отражено соответствующее имущество на балансе подразделения?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/339

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения доходов в виде дивидендов от участия в уставных капиталах дочерних и зависимых обществ в стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) при определении пропорции для расчета сумм НДС по облагаемым и необлагаемым операциям в целях применения налогового вычета.

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-11-06/1/21

Вопрос: В 2010 г. в отношении организации, применяющей систему налогообложения в виде ЕСХН, введено конкурсное производство. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отсутствует. Вправе ли организация, не дожидаясь окончания налогового периода, применять общий режим налогообложения, в частности начислять НДС в момент реализации имущества? В случае ликвидации организации до окончания налогового периода в какой момент необходимо исчислить налоги по общей системе налогообложения в связи с утратой права на применение системы налогообложения в виде ЕСХН?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-08/220

Вопрос: О праве российской организации, уплатившей в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых является территория РФ, на вычет данных сумм налога, в том числе в случае, если расходы на приобретение этих услуг не учитываются организацией в расходах, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок