Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25

Вопрос: Для возмещения расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, порядок возмещения которых предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455, физическим лицом как государственным гражданским служащим, работающим в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в бухгалтерию представлены: маршрут/квитанция электронного авиабилета, посадочный талон и копия квитанции разных сборов, выданная при приобретении авиабилета и заверенная печатью авиакомпании (физическим лицом ввиду утери в авиакомпанию подано заявление о предоставлении документов, подтверждающих оплату авиабилета; уплачен сбор за выдачу копии). Бухгалтерия представленные документы не приняла по причине неподтверждения расходов на приобретение авиабилета, ссылаясь на Письма Минфина России от 11.10.2007 N 03-03-06/1/717 и от 05.06.2009 N 02-06-10/2282. Запрос в авиакомпанию бухгалтерия посчитала не нужным, поскольку, по ее мнению, письмо авиакомпании также не будет подтверждать факт приобретения авиабилета.Доводы физического лица относительно того, что в Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 внесены изменения, в соответствии с которыми маршрут/квитанция электронного билета является бланком строгой отчетности и не требует применение контрольно-кассовой техники, также не приняты в качестве обоснованных. Согласно п. 12 Постановления N 455 работник обязан представить подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов). Обязанность представлять оригиналы чеков (чек не является другим транспортным документом) Постановлением N 455 не предусмотрена. Что является оправдательным документом для бюджетных организаций, подтверждающим в целях исчисления налога на прибыль оплату электронного авиабилета при утере квитанции об оплате?

Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-07-08/218

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по транспортировке, оказываемых иностранной транспортной компанией - принципалом российским клиентам по договорам, заключенным от имени и по поручению иностранного принципала российской организацией - агентом.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-05/175

Вопрос: В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана, при условии что указанные расходы не подлежат компенсации из бюджета.Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. В настоящий момент порядок согласования расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащих компенсации из бюджета, содержится в следующих документах, устанавливающих различный перечень документов, необходимых к оформлению: - Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002); - Рекомендациях по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (направлены для использования в работе Письмом Минфина России от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68). Какой из двух вышеуказанных документов является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, регулирующим порядок оформления документов, подтверждающих права на учет не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в расходах организации для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-06/2-174

Вопрос: Один из участников общества с ограниченной ответственностью заявил о своем выходе из состава участников ООО в мае 2007 г. В декабре 2008 г. такое же решение принял еще один участник ООО.В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции, действовавшей до 21.12.2008), в случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход в виде действительной стоимости долей, выплаченной в 2007 и 2008 гг. при выходе участников из ООО? Каков порядок определения действительной стоимости доли при выходе участника из ООО?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/72

Вопрос: Юридические и физические лица планируют оказать пожертвования образовательному учреждению в виде проведения ремонта аудиторного фонда, проведения капитального ремонта зала ученого совета, оснащения лаборатории оборудованием. Ремонт жертвователи планируют провести самостоятельно на собственные средства. Каков порядок учета образовательным учреждением указанных пожертвований при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/511

Вопрос: Организация имеет непогашенную контролируемую задолженность по полученному процентному займу перед иностранной организацией, владеющей более 20% акций организации. Эта же иностранная организация выступает поручителем по кредитам организации перед иностранным банком (Англия) и перед российским банком. Названные банки не являются аффилированными лицами организации. Вознаграждение поручителю не предусмотрено.1. Следует ли в целях исчисления налога на прибыль суммировать непогашенную сумму задолженности по займу перед иностранной организацией и непогашенные суммы кредитов перед иностранным банком и российским банком при определении коэффициента капитализации? 2. Проценты по кредитам, начисленные в пользу иностранного банка и российского банка, подлежат нормированию в соответствии с п. 1 или п. 2 ст. 269 НК РФ? 3. В случае необходимости применения п. 2 ст. 269 НК РФ при исчислении предельной величины признаваемых расходом процентов по кредитам банков применяются ли нормы п. 4 ст. 269 НК РФ в отношении положительной разницы между начисленными в пользу кредитных организаций процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/515

Вопрос: Организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, не перешедшим на ЕСХН, что дает ей право применять налоговую ставку по налогу на прибыль до 2012 г. 0 процентов.Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии за счет средств бюджета на возмещение части затрат на производство сельскохозяйственной продукции (приобретение минеральных удобрений, элитных семян, на уплату процентов по кредитам и т.п.). Подлежат ли полученные субсидии налогообложению налогом на прибыль? Если да, то по какой ставке?

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-04-07/5-25

Вопрос: Организация имеет обособленное подразделение на территории Республики Казахстан. В штате обособленного подразделения числятся работники, являющиеся как гражданами РФ - нерезидентами Республики Казахстан, так и гражданами Республики Казахстан - нерезидентами РФ.Являются ли выплаты, производимые в 2008 - 2009 гг. работникам организации, исполняющим трудовые обязанности в обособленном подразделении на территории иностранного государства, объектом налогообложения ЕСН?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/339

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения доходов в виде дивидендов от участия в уставных капиталах дочерних и зависимых обществ в стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) при определении пропорции для расчета сумм НДС по облагаемым и необлагаемым операциям в целях применения налогового вычета.

Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-03-06/1/487

Вопрос: Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2010 г. признан утратившим силу п. 15 ст. 255 НК РФ, который позволял учитывать в расходах на оплату труда доплаты до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ.Организация планирует осуществлять доплаты работникам до фактического среднего заработка на период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам, закрепив данную выплату в коллективном договоре. Вправе ли организация учитывать в расходах по налогу на прибыль данные доплаты в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-03-06/1/489

Вопрос: Статьей 255 НК РФ предусмотрено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.При этом согласно ст. 135 ТК РФ трудовым договором устанавливается заработная плата работнику в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В организации проводится стажировка работника, не являющегося работником данной организации. На период проведения стажировки организация, где проводится стажировка, назначает руководителя стажировки и устанавливает ему доплату к должностному окладу. В процессе стажировки стажируемый решает конкретные производственные задачи данной организации. Вместе с тем стажировка осуществляется в целях приобретения стажируемым профессиональных и организационных навыков для выполнения им обязанностей по занимаемой или более высокой должности. По мнению организации, поскольку в процессе стажировки должны решаться производственные задачи непосредственно организации, в которой проводится стажировка, расходы по доплате за руководство стажировкой являются экономически оправданными для данной организации и могут быть учтены для целей исчисления налога на прибыль на основании ст. 255 НК РФ, если: - выплата такой надбавки производится в соответствии с локальными нормативными актами по системе оплаты труда и материального стимулирования работников организации, в которой проводится стажировка; - выплата надбавки предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором работника, осуществляющего руководство стажировкой; - имеются документы, свидетельствующие о выполнении стажируемым производственных задач данной организации. Вправе ли организация, система оплаты труда которой предусматривает доплату за руководство стажировкой, учесть указанную доплату при исчислении налога на прибыль на основании ст. 255 НК РФ в случае, если стажируемый не является работником данной организации, стажировка направлена на повышение профессионального уровня стажируемого, но при этом стажируемый выполняет производственные задачи этой организации?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/510

Вопрос: Организация осуществляет выплаты по лицензионному договору, которые установлены в фиксированной сумме. В настоящий момент сумма вознаграждения, установленная лицензионным договором, выплачена полностью, а срок действия договора истекает в следующем году. Может ли организация учитывать выплаченные лицензионные платежи в расходах с целью уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль до истечения срока действия договора?Независимым оценщиком была определена рыночная стоимость патента на момент заключения лицензионного договора о продаже исключительной лицензии. Имеет ли организация право провести новую переоценку патента и учитывать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль сумму лицензионных платежей, выплачиваемых исходя из переоцененной стоимости?

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-11-06/2/123

Вопрос: Постановлением администрации области предусмотрено выделение денежных средств организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на приобретение основных средств, необходимых для закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая транспортные средства, технологическое и холодильное оборудование, а также затрат на покупку и установку оборудования для штрихкодирования, подготовку, фасовку и упаковку продовольственной продукции и размещение рекламы производимой продовольственной продукции. Предоставляемая финансовая поддержка носит целевой характер. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия области.Пунктом 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления, в том числе целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение им уставной деятельности в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся также суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций. В ст. 78 Бюджетного кодекса РФ указано, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации. Организации потребительской кооперации, согласно ст. 116 Гражданского кодекса РФ, являются некоммерческими организациями. Статьей 4 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 предусмотрено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности. В ст. 9 данного Закона указано, что устав потребительского общества должен содержать предмет и цели деятельности потребительского общества. Подпадают ли субсидии, полученные организациями потребительской кооперации, а также хозяйственными обществами, единственными учредителями которых выступают потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 в рамках постановления администрации области, на возмещение произведенных затрат, под понятие "целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности", определенное ст. 251 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль, если указанные затраты связаны с уставной деятельностью данных организаций: торговой, заготовительной, производственной, посреднической и др.? Каков порядок налогообложения субсидий в зависимости от применяемого указанными организациями режима налогообложения: УСН или в виде уплаты ЕНВД? Распространяются ли положения п. 2 ст. 251 НК РФ на организации, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-03-05/183

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от его продажи на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика. При расчете налога на прибыль полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ). В соответствии с абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2009) применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов. При этом амортизационные подгруппы по объектам амортизируемого имущества, к нормам амортизации которых применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, формируются в составе амортизационной группы исходя из определенного классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, срока полезного использования без учета его увеличения (уменьшения). Распространяется ли указанная норма о сокращении (увеличении) срока полезного использования имущества в целях учета убытка от его реализации на все организации, применяющие повышающие (понижающие) коэффициенты к норме амортизации, или только на организации, применяющие нелинейный метод начисления амортизации, с учетом того, что п. 13 ст. 258 НК РФ регламентируется порядок формирования подгрупп из объектов амортизируемого имущества, к которым применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, организациями, применяющими нелинейный метод начисления амортизации в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 02-06-10/2723

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете сумм выявленных переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок.

Письмо Минфина РФ от 4 августа 2010 г. N 03-07-11/341

Вопрос: О привлечении к ответственности налогоплательщика за непредставление в налоговые органы налоговой декларации по НДС.

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-04-05/7-423

Вопрос: Супруги по договору купли-продажи в общую долевую собственность приобрели квартиру по 1/2 доле каждый за 1 350 000 руб. Свидетельства о праве собственности получены супругами в январе 2008 г. Квартира приобреталась с привлечением кредитных средств. По кредитному договору супруги являлись созаемщиками. Сумма кредита составила 450 000 руб.Для получения имущественного вычета супруги подавали налоговые декларации за 2007 и 2008 гг. Сумма расходов на приобретение квартиры, заявленная в декларациях, составила по 500 000 руб. (1 000 000 руб. на обоих). Кроме того, супруг в декларации за 2008 г. заявил вычет по уплаченным процентам в сумме 45 639,02 руб., который фактически им не был получен, так как перешел в виде остатка на последующие налоговые периоды. В декабре 2009 г. супруг погиб. В Письме Минфина России от 02.07.2009 N 03-04-07-01/220 по вопросу применения имущественного налогового вычета при приобретении жилого помещения супругами, в частности, разъясняется следующее. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Статьей 34 СК РФ определено, что к имуществу, нажитому во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности и другое. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи и другое имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Из изложенного следует, что, если оплата расходов по приобретению квартиры была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по приобретению квартиры. То, что при внесении платежа по договору в платежных документах в качестве плательщика указывается один из супругов, не изменяет того обстоятельства, что эти расходы являются общими расходами супругов и, соответственно, оба супруга могут претендовать на получение имущественного налогового вычета. Имеет ли право супруга получить вычет по НДФЛ в размере 350 000 руб., не заявленный ранее ни одним из супругов в декларациях за 2007 г., добавив данную сумму к вычету по уточненной декларации за 2008 г.? Имеет ли право супруга заявить в уточненной декларации за 2008 г. расходы на уплату процентов по кредиту в сумме 45 639,02 руб.?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518

Вопрос: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).Цистерна оборудована тележками, общая конструктивная схема которых включает в том числе колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные (код 15 3520301), вагоны-цистерны нефтебензиновые (код 15 3520302) включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы (ст. 258 НК РФ). Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект? 2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые организацией грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповский и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары. Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/508

Вопрос: С 1 января 2010 г. в соответствии с изменениями, внесенными в п. 15 ст. 255 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ, отменено отнесение на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль сумм доплат до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам, выплачиваемых работодателем в пользу своих работников.Указанные доплаты предусмотрены организацией в положении о гарантиях и компенсациях, направленных на социальную защиту работников организации. Кроме того, в трудовых договорах, заключаемых организацией, предусмотрено, что она производит выплату премий, бонусов по результатам труда, а также другие выплаты в соответствии с действующим положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами. Возможно ли применение п. 25 ст. 255 НК РФ и уменьшение налоговой базы на суммы расходов в виде доплаты до фактического заработка на период временной утраты трудоспособности и отпуска по беременности и родам, поскольку данные доплаты предусмотрены внутренним положением организации?

Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/1/505

Вопрос: Организация приобретает товары по внешнеэкономическим контрактам, импортирует их на территорию РФ и в дальнейшем реализует в ходе оптовой торговли. При этом ряд ввозимых товаров подлежит обязательной сертификации.В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. В соответствии с п. 5 ст. 24 и п. 2 ст. 25 срок действия декларации о соответствии и сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом. В соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Налогового кодекса РФ. Каков порядок учета для целей налогообложения налогом на прибыль расходов на обязательное подтверждение соответствия продукции, проводимое в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок