Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-01-15/6-179

Вопрос: Организация, являясь крупнейшей российской авиакомпанией, широко применяет технологию продаж электронных билетов (e-ticketing).Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 определены требования к форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ). Однако Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности только в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пунктом 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, установлено, что федеральные органы исполнительной власти могут утверждать формы бланков документов, используемых при оказании услуг населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику при продаже электронных билетов физическим и юридическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) за наличный расчет или при расчетах с использованием платежных карт?

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-03-06/4/75

Вопрос: 1. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, осуществляющими строительство (далее - СРО), к расходам, связанным с производством и реализацией, для целей налогообложения налогом на прибыль?2. Письмом УФНС России по г. Москве от 26.01.2009 N 19-12/005231 разъясняются основные положения НК РФ в части учета расходов по уплате взносов в компенсационный фонд СРО. В частности, в Письме указывается, что существенными условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, а также наличие оправдательных документов, служащих основанием для признания таких расходов. При этом в Письме не разъясняется, какие документы могут относиться к оправдательным для признания расходов по уплате указанных взносов. Многие члены СРО запрашивают у СРО в качестве оправдательных документов выписку из протокола о приеме в члены СРО, заверенную копию положения о компенсационном фонде, выписку со счета, на котором размещены средства компенсационного фонда, счета-фактуры, подтверждение о выдаче свидетельства о допуске и др. Какой документ должна выдавать СРО своим членам для признания расходов по уплате взносов в компенсационный фонд в целях налога на прибыль? 3. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, полученные СРО от ее членов, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль? 4. Могут ли члены СРО, применяющие УСН, учитывать сумму уплаченных взносов в компенсационный фонд для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? 5. Должны ли СРО, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывать в качестве доходов взносы в компенсационный фонд, полученные от членов СРО? 6. В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда. Таким образом, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, так же как и сами средства компенсационного фонда, могут расходоваться только на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ, на размещение средств компенсационного фонда в целях сохранения и увеличения его размера, а также на возврат ошибочно перечисленных средств. Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда? Облагаются ли данные доходы налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН? 7. Как показывает практика, в большинстве случаев СРО уплачивают налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда. По какой налоговой ставке СРО должна уплачивать налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда? По какой налоговой ставке СРО, применяющая УСН, должна исчислять налог на прибыль с доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда? 8. В Перечне имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, приведенном в Приложении 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения", не поименованы средства компенсационного фонда СРО. Учитывая изложенное, должна ли СРО представлять в налоговый орган лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль? 9. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. Должен ли член СРО письменно информировать налоговые органы о вступлении в СРО и если да, то в какой форме, в какие строки и какие последствия могут наступить при несвоевременном представления информации?
1

Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-04-05/2-461

Вопрос: В соответствии с п. 17.1 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения НДФЛ доходы, получаемые налогоплательщиками от реализации иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, в том числе доходы от продажи легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета данные легковые автомобили были в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы на налогоплательщиков в течение трех и более лет.Положения п. 17.1 ст. 217 НК РФ не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности. Распространяются ли положения п. 17.1 ст. 217 НК РФ на доходы, получаемые физлицами от продажи доли в уставном капитале ООО?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/7-450

Вопрос: Физические лица (родители-пенсионеры) 1938 и 1939 года рождения в 1975 г. получили квартиру в г. Саяногорске Красноярского края, в 1992 г. обменяли ее на квартиру в г. Красноярске, в 2002 г. они приватизировали эту квартиру и получили свидетельство о приватизации жилого помещения, выданное ДФГУП, в котором написано, что родители "получили в общую собственность в равных долях жилое помещение по адресу...". То есть они получили свидетельство о передаче им в собственность квартиры, в котором нет никаких указаний на необходимость его дальнейшей регистрации. Налог на имущество за вышеуказанную квартиру родители не платили, так как на тот момент уже являлись пенсионерами. В июне 2008 г. родители продали эту квартиру по цене 3 млн руб., при этом в процессе продажи выяснилось, что взамен свидетельства о приватизации необходимо получить свидетельство о регистрации, что и было сделано. На полученные от продажи денежные средства родители приобрели у своей дочери 8/13 долей в квартире, в которой отцу до этого вместе с дочерью принадлежало 5/13 долей, а дочь, в свою очередь, оформив ипотеку, в сентябре 2008 г. приобрела другую квартиру. Сразу, в июне, зарегистрировать договор купли-продажи между дочерью и родителями не могли, пока дочь не приобретет другую квартиру, так как у нее несовершеннолетний ребенок. Данный договор был зарегистрирован только в феврале 2010 г. То есть фактически родители, согласно свидетельству о приватизации, владели квартирой с 2002 г., а, продав ее и купив новую, никакого реального дохода не получили. На сегодня единственным источником дохода родителей является пенсия. Получить налоговый вычет в связи с приобретением квартиры они не могут, так как у них нет облагаемого НДФЛ дохода.Какими полномочиями обладало в 2002 г. ДФГУП, имело ли оно право выдавать свидетельство о приватизации и каков юридический статус этого свидетельства? Могут ли родители воспользоваться налоговым вычетом по НДФЛ, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, в сумме расходов на приобретение доли в квартире у своей дочери, учитывая реальный характер сделки, так как дочь фактически получила от родителей деньги и направила их на приобретение квартиры в свою собственность, и применить этот вычет в 2008 г., в момент фактической передачи денег?

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-03-06/1/540

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Налоговое законодательство не раскрывает термин "обязательство". Поэтому в силу положений ст. 11 НК РФ необходимо обратиться к другим отраслям права. Так, п. 2 ст. 307 ГК РФ предусматривает возможность возникновения нескольких обязательств из одного договора. Организация заключила целевое кредитное соглашение с банком о предоставлении кредитной линии с определенным лимитом денежных средств. В течение действия соглашения организация может взять несколько кредитов, общая сумма которых не может превышать установленный банком лимит задолженности. Каждый такой кредит выдается на основе отдельной заявки и соответствующего пакета документов, направляемых организацией в банк, без заключения дополнительного соглашения. Могут ли несколько займов по кредитной линии для признания расходов в виде процентов согласно ст. 269 НК РФ при исчислении налога на прибыль рассматриваться как обязательства, выданные на сопоставимых условиях, при соблюдении соответствующих критериев, изложенных в п. 1 ст. 269 НК РФ?
16

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-04-05/7-442

Вопрос: Физическим лицом приобретена квартира в строящемся доме по предварительному договору купли-продажи от 20.03.2008. Оплата стоимости квартиры по договору произведена в полном объеме 20.03.2008 за счет собственных средств и средств, привлеченных по кредитному договору с банком от 20.03.2008. Акт приема-передачи на указанную квартиру оформлен 07.08.2009. Основной договор купли-продажи на указанную квартиру не заключен, право собственности не оформлено. Имущественным налоговым вычетом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ ранее физическое лицо не пользовалось.Вправе ли данное физическое лицо получить на основании имеющегося акта приема-передачи квартиры имущественный налоговый вычет по НДФЛ за 2009 г. в размере до 2 млн руб., вычет по процентам, уплаченным по кредитному договору в 2008, 2009 гг. в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-06-06-01/9

Вопрос: Для определения налоговой базы по НДПИ налогоплательщик должен произвести оценку стоимости добытых полезных ископаемых в соответствии со ст. 340 НК РФ на основании показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке".При этом в п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что дата реализации определяется в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ, п. 4 ст. 340 НК РФ устанавливает, что расчетная стоимость добытого полезного ископаемого формируется налогоплательщиком на основании данных налогового учета из расходов, рассчитанных по правилам гл. 25 НК РФ. Каким образом следует определять суммы показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке" - на основании данных налогового учета в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, на основании данных бухгалтерского учета или по иным правилам? В п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что в целях гл. 26 НК РФ в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках. В соответствии с п. 1 ст. 138 Таможенного кодекса РФ при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (ВГТД). Руководствуясь положениями п. 2 ст. 138 ТК РФ, после убытия российских товаров с таможенной территории РФ декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ. Руководствуясь положениями пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, датой осуществления расходов в виде таможенных платежей признается дата их начисления. Суммы вывозных таможенных пошлин, начисленные и отраженные в ВГТД в соответствии с требованиями ст. 312 ТК РФ, учитываются в составе прочих расходов на дату составления ВГТД. Данная позиция поддержана ВАС РФ в Определении от 27.03.2008 N 3682/08. Такое же мнение высказал Минфин России в Письмах от 07.10.2009 N 03-03-06/1/650, от 07.02.2007 N 03-03-06/1/68, от 03.10.2006 N 03-03-04/1/684. Правильно ли считать, что для оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ в расходы по доставке следует включать таможенные пошлины, отраженные в налоговом учете на основании ВГТД в данном календарном месяце, или таможенные пошлины следует учитывать иным образом?

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: В собственности организации находятся несколько земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация права собственности на земельные участки произведена в 2007 г. На земельных участках осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.Обязана ли организация при исчислении земельного налога начиная с 01.01.2010 применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если такие участки находятся в собственности организации с 2007 г.?

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Об образовании постоянного представительства американской компании в РФ в связи с осуществлением ее московским представительством деятельности по сбору информации, подготовке и редактированию материалов (статей), направляемых в головной офис компании, которые впоследствии распространяются клиентам компании на возмездной основе, а также о порядке исчисления налога на прибыль данным представительством.

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 г. N 03-04-05/3-451

Вопрос: До марта 2010 г. физлицо являлось индивидуальным предпринимателем и полным товарищем в коммандитном товариществе. В июне 2008 г. физлицо написало заявление о выходе из товарищества. В декабре 2008 г. товарищество перечислило ему стоимость доли в складочном капитале по балансовой стоимости. Должно ли физлицо уплачивать НДФЛ с полученной суммы, если в течение нескольких лет оно не имело доходов от предпринимательской деятельности, а в коммандитном товариществе работало на основании трудового договора? Сейчас физлицо является пенсионером, ветераном труда.

Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-07-11/88

Вопрос: Об отсутствии оснований для перечисления покупателем суммы НДС отдельным платежным поручением при возврате товаров продавцу.
НДС   
17.08.2010
16.08.2010

Письмо Минфина от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/4/70

Вопрос: Федеральное государственное учреждение - редакция газеты является бюджетным учреждением, частично финансируемым из федерального бюджета. Расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы на ремонт основных средств за счет средств федерального бюджета по смете расходов учреждения не предусмотрены. Означают ли положения п. 3 ст. 321.1 НК РФ, что списание вышеуказанных расходов при определении налоговой базы для расчета налога на прибыль по предпринимательской (внебюджетной) деятельности осуществляется в полном объеме при условии отсутствия бюджетного финансирования по таким расходам? Условие, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности, соблюдается.

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-06/6-173

Вопрос: Работникам организации были предоставлены беспроцентные займы на приобретение жилья. По некоторым договорам заемщики не имеют права на получение имущественного налогового вычета, поэтому у организации возникает обязанность удержать НДФЛ с материальной выгоды, полученной налогоплательщиками от экономии на процентах по таким договорам, по ставке 35%. В соответствии с заключенными договорами заемщик возмещает организации сумму займа ежемесячно равными долями. Но иногда заемщик может просрочить период погашения займа на несколько месяцев.В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, полученными от организаций (далее - материальная выгода), признается доходом налогоплательщика. При этом дата фактического получения дохода определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам (пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ), а налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора (пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ). Таким образом, НК РФ не предусмотрен порядок определения сумм материальной выгоды по беспроцентным займам. В каком порядке следует рассчитывать размер материальной выгоды в случае частичного погашения беспроцентного займа: - исходя из суммы непогашенного остатка займа, которая числилась за работником с даты предыдущего частичного погашения займа (даты выдачи займа в случае первичного погашения займа), и количества дней, прошедших с даты предыдущего частичного погашения займа (даты выдачи займа в случае первичного погашения займа); - исходя из суммы возвращенных организации средств на дату частичного погашения займа и количества дней, прошедших с даты выдачи займа? Каким образом в целях исчисления НДФЛ следует определять дату получения дохода в виде материальной выгоды по беспроцентным займам в случае ежемесячного частичного погашения займа, а также в случае фактической задержки срока погашения займа?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 02-06-10/2723

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете сумм выявленных переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок.

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518

Вопрос: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).Цистерна оборудована тележками, общая конструктивная схема которых включает в том числе колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные (код 15 3520301), вагоны-цистерны нефтебензиновые (код 15 3520302) включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы (ст. 258 НК РФ). Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект? 2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые организацией грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповский и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары. Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-03-06/2/141

Вопрос: 1. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.Статьей 279 НК РФ в зависимости от наступления предусмотренного кредитным договором срока возврата денежных средств предусмотрен различный порядок признания убытков от реализации права требования долга в целях исчисления налога на прибыль. Так, в соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ при уступке налогоплательщиком-кредитором по долговому обязательству права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором срока возврата денежных средств отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и его учетной стоимостью признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором. Согласно п. 2 ст. 279 НК РФ при уступке налогоплательщиком-кредитором права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором срока возврата денежных средств отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и его учетной стоимостью признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50% от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования; 50% от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования. Таким образом, в случае если банк уступает права требования по кредитному договору, срок возврата долга по которому еще не наступил согласно условиям кредитного договора, после вступления в законную силу решения суда об открытии в отношении должника конкурсного производства, банк вправе учитывать убыток от уступки такого права требования в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 279 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ. Правомерна ли указанная позиция? 2. Согласно п. 2 ст. 268 НК РФ, в случае если цена приобретения имущественных прав, указанных в пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации имущественного права, которое представляет собой право требования долга, налоговая база определяется с учетом положений, установленных ст. 279 НК РФ. Как указано в п. 3 ст. 279 НК РФ, при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга. Банк считает, что отсылка из абз. 3 пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ к положениям ст. 279 НК РФ не ограничивает право банка учесть убыток от переуступки права требования долга, вытекающего из кредитных договоров. Таким образом, по мнению банка, если расходы на приобретение права требования по кредитному договору превысят доход от его реализации (прекращение обязательств), налогоплательщик вправе учитывать полученный убыток в целях исчисления налога на прибыль на основании п. 2 ст. 268 НК РФ. Правомерна ли данная позиция?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок