Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

17.09.2010

Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-07-11/378

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении услуг по управлению и эксплуатации гостиницы, расположенной на территории Российской Федерации, оказываемых филиалом иностранной организации, состоящим на учете в налоговом органе РФ, российской организации по поручению другой иностранной организации до и после заключения агентского договора.

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/584

Вопрос: Федеральными законами от 25.11.2009 n 281-ФЗ и от 27.07.2010 n 229-ФЗ внесены изменения в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, согласно которому стоимость материально-производственных запасов (далее - МПЗ), прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. Правомерно ли при списании (в том числе реализации) в 2010 г. МПЗ, выявленных до 01.01.2010 в ходе инвентаризации, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, включить стоимость данных МПЗ в целях исчисления налога на прибыль в расходы в сумме дохода, учтенного в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/583

Вопрос: Организация (ООО) ведет работы по добыче полезных ископаемых в районе Крайнего Севера вахтово-экспедиционным методом работ. Работники ООО проживают в общежитиях, расположенных как в вахтовых поселках, так и в населенных пунктах, входящих в муниципальные образования. При этом расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, в соответствии с пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ и расходы подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со ст. 275.1 НК РФ, для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности организации. Разногласия в разъяснениях возникают в ситуации, если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены и на данной территории отсутствуют аналогичные объекты, подведомственные указанным органам.Вправе ли ООО учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, а также расходы подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в размере фактических затрат, если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены и на данных территориях отсутствуют аналогичные объекты? Вправе ли ООО в целях уплаты НДС принимать к вычету в полном объеме суммы предъявленного НДС по расходам на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, а также по расходам подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, которые в соответствии с гл. 25 НК РФ учитываются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности организации?

Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-06/1/22

Вопрос: Согласно абз. 4 Письма ФНС России от 15.01.2009 n ВЕ-22-3/16@ налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение, должен за весь отчетный (налоговый) период произвести расчет и уплату налога, а в абз. 5 Письма указано, что, однако, исходя из приведенных выше норм Кодекса выполнение налогоплательщиком условия применения ЕСХН - доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) - определяется только за налоговый период - календарный год. Соответственно, пересчет налоговых обязательств налогоплательщик должен произвести только по окончании налогового периода - календарного года, в котором применялся ЕСХН.По результатам деятельности за i полугодие 2010 г. и по планируемой дальнейшей деятельности доход организации от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции составляет менее 70 процентов от общего дохода. Должна ли организация работать по общему режиму налогообложения начиная со ii полугодия 2010 г.? Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения подается в налоговые органы по истечении отчетного периода (полугодие) или по истечении налогового периода (календарный год)?

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-05-04-01/45

Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" изменены сроки уплаты налога на имущество физических лиц.Срок уплаты налога на имущество физических лиц с 01.01.2011 устанавливается не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. За какой год исчисляется налог на имущество физических лиц в 2010 г., если в соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате? В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 n 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Следует ли понимать, исходя из вышесказанного, что в 2010 г. начислен и должен быть уплачен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2009 г.? Либо в 2010 г. начислен и уплачивается налог на имущество физических лиц за 2010 г., а налог, начисленный за 2011 г., должен уплачиваться не позднее 1 ноября 2012 г.?

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-04-05/5-527

Вопрос: Супруги приобрели доли в квартире до 1 января 2008 г. у родственницы (матери жены), которая осталась проживать в проданной квартире. Цена сделки на 34% ниже среднерыночной цены. Являются ли участники сделки взаимозависимыми лицами? Возможно ли получение предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с приобретением указанного жилья?

Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-05-05-01/39

Вопрос: О порядке применения резидентами ОЭЗ в Калининградской области норм ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ в отношении имущества, приобретенного по истечении трех лет с начала реализации инвестиционного проекта, а также о формировании первоначальной стоимости имущества при реализации инвестиционного проекта.

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов французской организации, выплачиваемых российской организацией за аренду бортовых радиотехнических устройств (транспондеров) космического спутника, находящегося в космическом пространстве.

Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке обложения налогом на прибыль доходов американской организации по заключенному с российской организацией контракту, согласно которому российская организация за вознаграждение привлекает клиентов на территории РФ с целью покупки поставляемых этой американской организацией товаров, получает с российских клиентов денежные средства и перечисляет их американской организации, которая высылает товар из США покупателям по почте.

Письмо Минфина РФ от 20 августа 2010 г. N 03-01-10/3-84

Вопрос: Об отсутствии оснований для реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по пеням и штрафам по НДФЛ в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 n 995.

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-03-06/4/87

Вопрос: Саморегулируемая организация (СРО) обязана платить налог на прибыль, полученную в качестве процентов по договору размещения средств компенсационного фонда на депозитном счете банка. При этом положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 n 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" предусмотрено право СРО направлять доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.Правомерно ли уплатить налог на прибыль с полученных процентов по депозиту из средств, начисленных в качестве процентов по депозитному счету, на котором размещен компенсационный фонд СРО, признав при этом налог на прибыль расходами, связанными с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда?

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/159

Вопрос: Банк, являющийся кредитной организацией со 100%-ным иностранным капиталом, осуществляет кредитование нерезидентов РФ. По условиям кредитного договора заемщик - нерезидент РФ обязан представлять в банк финансовую и бухгалтерскую отчетность, составленную в соответствии с законодательством страны места нахождения заемщика. Для использования в работе, с целью оценки финансового положения заемщика, а также соблюдения нормативных актов Банка России в части формирования резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности банк переводит финансовые и бухгалтерские документы с иностранного языка на русский язык, привлекая для этого сторонние организации.Также для получения кредита заемщик - нерезидент РФ обязан представить в банк комплект внутренних документов. Для перевода данных документов с русского на иностранный язык банк привлекает сторонние организации. Вправе ли банк при исчислении налога на прибыль учесть расходы, связанные с переводом указанных документов заемщика - нерезидента РФ с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный?

Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-04-06/3-209

Вопрос: Организация для производства работ привлекает по договору подряда физлиц. При этом согласно условиям заключенных с физлицами договоров организация возмещает им расходы по проезду, проживанию и на мобильную связь.С выплачиваемых по гражданско-правовым договорам доходов организация в качестве налогового агента удерживает НДФЛ по ставке 13%. При подписании актов о выполненных работах подрядчики - физические лица обращаются с заявлениями о предоставлении профессионального налогового вычета по расходам, компенсация которых предусмотрена договором, а также представляют подтверждающие произведенные расходы документы: билеты, счета гостиниц и т.п. Вправе ли организация, руководствуясь п. 2 ст. 221 НК РФ, предоставлять физлицам профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ на суммы документально подтвержденных расходов?

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-203

Вопрос: Согласно ст. 2 Федеральным законом от 22.05.2003 n 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Из этого следует, что нормы данного Федерального закона распространяются на всех налогоплательщиков независимо от применяемой системы налогообложения. В Письмах МНС России от 09.04.2004 n 33-0-11/281, Минфина России от 25.08.2004 n 03-01-20/1-12, ФНС России от 17.05.2005 n 22-3-11/868@ разъяснялось, что применение ККТ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями - это правило общее и применяться оно должно во всех случаях, за исключением тех, которые оговорены в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ. Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ от применения ККТ освобождаются виды деятельности, а не налогоплательщики, применяющие определенный режим налогообложения. Все ли налогоплательщики, независимо от применяемой системы налогообложения, подпадают под указанное освобождение?

Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-05-04-02/81

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания организации налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом, в случае если помещение, находящееся в многоквартирном доме, предоставлено организации на праве оперативного управления; об отнесении земельных участков к земельным участкам, ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения безопасности.

Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/140

Вопрос: Имеет ли право общество с ограниченной ответственностью, применяющее УСН, предоставлять займы физическим и юридическим лицам с целью получения прибыли (процентов) на постоянной основе за счет собственных средств без привлечения кредитных и иных средств? Нужно ли в этом случае заявлять какой-либо вид деятельности для внесения в ЕГРЮЛ?
1

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 мая 2010 г. N ШС-37-3/2449

"По вопросу проверки правомерности уменьшения сумм ЕНВД на суммы уплаченных страховых взносов"

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2010 г. N ШС-37-3/698

"О порядке учета в целях налогообложения прибыли материальной помощи при выходе на пенсию в связи с расторжением трудовых отношений"
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок