
25.02.2011
Письмо УФНС от 21 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2734@
Об официальном опубликовании приказа фнс россии от 15 декабря 2010 года n ммв-7-3/730@ "об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения"
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N ММВ-22-8/13@
О предоставлении информации лицензирующим органам
Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2010 г. N ЗН-37-11/18110@
О соглашениях по взаимодействию с органами, осуществляющими государственный технический учет
Письмо УФНС от 2 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1459
О порядке заверения книги учета доходов и расходов организаций, применяющих усн
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-04-05/4-93
Вопрос: Согласно п. 17.2 ст. 217 НК РФ главное условие для получения льготы по уплате НДФЛ - это срок владения более 5 лет. При этом ссылка на дату приобретения ценных бумаг и долей в указанной статье отсутствует. Необходимо ли уплачивать НДФЛ при продаже физическим лицом в 2011 г. доли в уставном капитале или акций, которые на момент реализации были в собственности более 5 лет?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-49
Вопрос: ООО приобрело 100% долей в уставном капитале нескольких организаций (активодержателей), реализующих или владеющих рядом проектов и объектов в сфере недвижимости.В целях усиления контроля над деятельностью группы компаний и принадлежащих им активов между ООО (управляющая организация) и подконтрольными ему дочерними организациями (управляемые организации) были заключены договоры на передачу полномочий единоличного исполнительного органа.
Согласно указанным договорам ООО как управляющая организация приняло на себя обязательство осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) в управляемых организациях.
ООО осуществляет сдачу отчетности, в том числе управляемых организаций, в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Согласно п. 2.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 n ММ-7-6/534@, право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), представляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета) (п. 2.8 указанных Методических рекомендаций).
Таким образом, существующие формы отчетности в электронном виде, направляемые в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи, предусматривают наличие подписи только одного из двух лиц - руководителя организации либо ее представителя.
В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 n 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества (п. 2 ст. 42 Закона).
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа (п. 4 ст. 40 Закона).
Исходя из изложенного можно предположить, что в соответствии с договорами на передачу полномочий единоличного исполнительного органа, заключенными между ООО и его дочерними организациями, управляющая организация организует и осуществляет от имени управляемой организации бухгалтерский, налоговый учет, а также представляет отчетность без доверенности.
Вправе ли генеральный директор ООО (управляющей организации) подписывать налоговые декларации управляемых организаций при сдаче отчетности управляемых организаций в электронном виде по ТКС без доверенности?
Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/11
Вопрос: Имущество ФГУП находится в собственности РФ, принадлежит ФГУП на праве хозяйственного ведения и отражается на его балансе.В соответствии с соглашениями 2008 - 2010 гг. денежные средства выделялись ФГУП на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Статья 270 НК РФ содержит положения, не позволяющие учесть в целях налога на прибыль расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Каков порядок учета в целях налога на прибыль субсидий, полученных из федерального бюджета ФГУП на проведение капитального ремонта оборудования, технического перевооружения производственно-технологического оборудования?
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/100
Вопрос: В соответствии с договором комиссии организация (ООО) осуществляет оптовую реализацию товара, являющегося собственностью комитента, от своего имени, но за счет и в интересах комитента третьим лицам.При этом в целях обеспечения своевременного поступления выручки от покупателей вышеуказанного товара с кредитной организацией заключен договор факторингового обслуживания без регресса, в соответствии с которым ООО получает финансирование от данной кредитной организации под уступку права требования ООО к покупателям, не исполнившим обязательство по оплате товара, являющегося собственностью комитента, либо данная кредитная организация предоставляет организации поручительство за данных покупателей.
В соответствии с договором комиссии комитент выплачивает организации вознаграждение, при этом сумма данного вознаграждения покрывает сумму расходов комиссионера, связанных с выполнением данного поручения, включая расходы, понесенные в связи с уплатой вышеуказанной кредитной организации вознаграждения за предоставление услуги факторинга и поручительства.
Помимо вышеизложенного, договором комиссии, заключенным между ООО и комитентом, предусмотрено, что в соответствии с п. 9 ст. 270 НК РФ расходы, понесенные комиссионером в связи с оплатой кредитной организации гарантий получения денежных средств от покупателей, включая расходы, связанные с оплатой кредитной организации вознаграждения за услуги, оказанные комиссионеру в рамках факторингового обслуживания, а также расходы, связанные с оплатой кредитной организации вознаграждения за предоставление поручительства за покупателей по оплате товара, реализованного комиссионером при исполнении договора, подлежат включению в состав расходов комиссионера.
Вправе ли организация как комиссионер учесть вышеуказанные расходы по оплате кредитной организации вознаграждения за предоставление услуг факторингового обслуживания и поручительства в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль, а полную сумму комиссионного вознаграждения отражать в составе налогооблагаемых доходов?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/50
Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции по организации международной перевозки товаров, в том числе автомобильным транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории РФ, а другой за ее пределами, а также о документах, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг.
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/8
Вопрос: В соответствии с ч. 4 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства такого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера.
При этом в соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 n 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.
В каком порядке учитываются в целях исчисления налога на прибыль доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/51
Вопрос: О применении НДС в отношении операций, связанных с получением и реализацией российской организацией единиц сокращения выбросов парниковых газов.
Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/87
Вопрос: В ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО направило работника в Объединенную Республику Танзанию в период с 5 по 22 января 2011 г. В рамках командировки работник совершил поездку в служебных целях по территории Танзании, воспользовавшись внутренними авиарейсами. Для приобретения авиабилета была куплена национальная валюта (танзанийский шиллинг). Справка о приобретении валюты не была выдана.На основании каких данных можно рассчитать в рублях для целей исчисления налога на прибыль стоимость внутреннего авиаперелета в пределах территории иностранного государства (Танзании), если с начала 2010 г. Банк России не устанавливает курс танзанийского шиллинга по отношению к российскому рублю?
Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-11-06/3/13
Вопрос: В соответствии с п. п. 3, 4 и 7 ст. 346.29 НК РФ при исчислении суммы ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" и базовая доходность, равная 7500 руб. в месяц. Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2. При этом значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.В Письме Минфина России от 02.11.2010 n 03-11-11/289 указано, что при оказании нескольких видов бытовых услуг по одному месту осуществления предпринимательской деятельности в одном муниципальном образовании заполняется один лист разд. 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход с указанием физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", в котором отражается общее количество задействованных работников, включая индивидуального предпринимателя как целую единицу.
Какое значение корректирующего коэффициента К2 необходимо указывать в строке 090 разд. 2 налоговой декларации, если нормативными правовыми актами, утвержденными представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, установлены разные значения К2 для различных видов бытовых услуг (услуг парикмахерских, прачечных, бань и душевых, ремонту обуви, бытовых приборов и т.д.)?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/107
Вопрос: Основной вид деятельности ООО - оказание услуг в области информационных технологий. Большинство договоров предусматривают оказание услуг в течение длительного периода времени с поэтапной сдачей результатов оказанных услуг (далее - длительный проект). Продолжительность этапов, выделенных в договоре, составляет в среднем от 2 до 6 месяцев. Стоимость каждого из этапов определена в договоре. Акты оказанных услуг подписываются сторонами по завершении каждого этапа.В целях исчисления налога на прибыль ООО применяет метод начисления. ООО ведет раздельный учет затрат по каждому длительному проекту, исходя из следующих принципов:
- прямые расходы (включая расходы на оплату труда, расходы на субподрядчиков, расходы на командировки, обучение персонала, отчисления в социальные фонды и др.) в полной сумме относятся на конкретный этап в рамках длительного проекта;
- накладные расходы, связанные обслуживанием и поддержкой функционирования основного производства, подлежат распределению на прямые расходы и отнесению на конкретные этапы согласно установленным базам распределения;
- общехозяйственные и коммерческие расходы признаются расходами текущего отчетного (налогового) периода в полной сумме.
В момент подписания договора на оказание услуг общая сумма расходов ООО по конкретному этапу в рамках длительного проекта не может быть определена точно, поэтому финансовый результат от оказания услуг по такому этапу может быть достоверно определен только после подписания акта оказанных услуг, подтверждающего завершение этапа в рамках длительного проекта.
В учетной политике ООО закреплен следующий порядок признания доходов и расходов по длительным проектам для целей исчисления налога на прибыль:
- сумма дохода отчетного (налогового) периода от оказания услуг в рамках конкретного этапа признается ежемесячно в сумме прямых затрат, включающих в себя накладные расходы основного производства, распределенных ООО на соответствующие этапы в рамках длительного проекта согласно принципам ведения раздельного учета затрат по длительным проектам;
- доход отчетного периода, в котором происходит подписание акта оказанных услуг по завершении этапа в рамках длительного проекта, определяется как разница между стоимостью этапа, указанной в договоре, и суммой ранее признанных доходов от реализации работ (услуг) по данному этапу;
- прямые расходы, включая распределяемые на них накладные расходы основного производства, по каждому конкретному этапу, в полном объеме учитываются в составе расходов текущего периода в соответствии с ежемесячным признанием доходов по данному этапу.
Соответствует ли порядок признания доходов и расходов по длительным проектам ООО для целей исчисления налога на прибыль положениям НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-97
Вопрос: Пунктом 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, установлена необходимость учета доходов и расходов кассовым методом.В соответствии с Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 данный п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, были признаны не соответствующими НК РФ и недействующими.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанностью налогоплательщика является ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 54 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель исчисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России.
В Решении ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 указано следующее:
"Учитывая положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 3 НК РФ, закрепляющих принцип законного установления налога, а также статьи 4 НК РФ, определяющей компетенцию федеральных органов исполнительной власти в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, суд полагает, что пункт 2 статьи 54 НК РФ подлежит истолкованию как делегирующий соответствующим федеральным органам исполнительной власти регулирование по вопросам, касающимся определения порядка учета доходов и расходов, документирования и отражения соответствующих хозяйственных операций в учетных регистрах, а не порядка исчисления налога на основании указанных данных.
Противоположный подход к истолкованию пункта 2 статьи 54 НК РФ, как допускающий регулирование порядка исчисления налога на доходы индивидуальными предпринимателями на уровне нормативного акта, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, означал бы нарушение требования об установлении налогов только и исключительно в законодательном порядке".
В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Может ли индивидуальный предприниматель для целей НДФЛ на основании ст. 313 НК РФ, предусматривающей возможность выбора метода определения доходов и расходов для налогового учета, принимая во внимание Решение ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10, вести учет доходов и расходов по методу начисления?
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/32
Вопрос: Организация планирует заключить сделку, структура которой предусматривает выдачу займа иностранной компанией (spv) организации за счет средств, полученных от размещения среди инвесторов еврооблигаций (loan participation notes (lpn)), для чего учреждена специальная программа выпуска еврооблигаций.В рамках данной программы, а также в связи с ее обновлением до фактической эмиссии lpn и привлечения займа организация несет расходы по оплате услуг юридических и аудиторских компаний.
Расходы по оплате услуг юридических компаний, оплата по которым осуществлялась в рамках заключенных с юридическими компаниями договоров, предусматривающих оказание следующих услуг:
- составление проспекта эмиссии, необходимого для выпуска lpn;
- консультирование по вопросам структурирования сделки;
- проведение юридической экспертизы в связи с подготовкой документов, необходимых для заключения сделки;
- рассмотрение и консультирование по документации, подготовленной юристами организаторов сделки;
- консультирование по вопросам корпоративных одобрений или разрешений государственных органов в связи со сделкой;
- выдача стандартного юридического заключения и заключения по вопросам права США, необходимых для сделки;
- оказание содействия при подписании документации по сделке;
- выдача стандартного юридического заключения по вопросам применения права страны инкорпорации spv, необходимого как при учреждении, так и при обновлении программы выпуска еврооблигаций.
Услуги аудиторских компаний, оказываемых в рамках заключенных с организацией договоров при учреждении и обновлении программы выпуска еврооблигаций, включают:
- выдачу налогового заключения (tax opinion), содержащего комментарий по налоговым последствиям в РФ в связи с выпуском еврооблигаций spv и применению налогового законодательства РФ в связи с выплатой суммы займа (основного долга) и процентов по займу;
- выдачу заключения (tax comfort letter) в отношении раскрытия налоговых рисков, упомянутых в налоговых секциях проспекта эмиссии;
- подтверждение соответствия финансовой информации об организации, которая содержится в проспекте эмиссии, финансовой отчетности организации, подготовленной в соответствии с МСФО.
Также организация несет и иные расходы в рамках учрежденной программы выпуска еврооблигаций:
- вознаграждение рейтинговым агентствам за присвоение рейтинга программе выпуска еврооблигаций. Рейтинг необходим для обеспечения приемлемых условий привлечения средств spv для последующего получения займа организацией на этих условиях. Вознаграждение выплачивается ежегодно независимо от фактического привлечения займа;
- вознаграждение компании, оказывающей услуги по созданию и последующему управлению spv. Вознаграждение за услуги выплачивается ежегодно независимо от фактического привлечения займа;
- услуги компании - доверительного собственника, представляющего интересы инвесторов. Ежегодное вознаграждение за услуги выплачивается в случае фактического размещения еврооблигаций и привлечения займа;
- услуги по листингу программы выпуска еврооблигаций на фондовой бирже;
- услуги организаторов размещения еврооблигаций - оплачиваются в случае фактического привлечения займа. Поскольку для планируемого размещения организаторам необходимо привлекать внешних консультантов (в том числе юристов, составляющих большую часть документации по сделке), организация компенсирует такие расходы организаторам независимо от фактического привлечения займа.
В связи с мировым финансовым кризисом привлечение займа в рамках зарегистрированной программы выпуска еврооблигаций может быть отложено на неопределенный срок.
Правомерно ли указанные выше расходы, понесенные в связи с учреждением и обновлением программы, учитывать для целей налога на прибыль в периоде их осуществления, до фактического привлечения займа? Правомерно ли учитывать такие расходы после фактического привлечения займа в рамках зарегистрированной программы выпуска еврооблигаций?
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-05-05-03/05
Вопрос: Об уплате госпошлины за выдачу дубликата лицензии на осуществление банковских операций, ранее выданной кредитной организации.
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-04-06/4-27
Вопрос: Организация-брокер является налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.В соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 НК РФ, а также в соответствии со ст. ст. 214.3 и 214.4 НК РФ.
Для определения налоговой базы налоговый агент производит расчет финансового результата в соответствии с п. 12 ст. 214.1 НК РФ, ст. ст. 214.3 и 214.4 НК РФ для налогоплательщика, которому выплачиваются денежные средства (доход в натуральной форме), на дату выплаты дохода.
При этом Федеральным законом от 28.12.2010 n 395-ФЗ п. 18 ст. 214.1 НК РФ изложен в новой редакции.
Так, если финансовый результат, рассчитанный нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы текущей выплаты.
Если финансовый результат, рассчитанный нарастающим итогом, не превышает сумму текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом со всей суммы рассчитанного нарастающим итогом финансового результата.
Тем не менее в абз. 15 п. 18 ст. 214.1 НК РФ указано, что при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.
Каков порядок исчисления НДФЛ в случае выплаты доходов физлицу до окончания налогового периода, учитывая изменения, внесенные в п. 18 ст. 214.1 НК РФ Федеральным законом от 28.12.2010 n 395-ФЗ?
Следует ли понимать, что НДФЛ исчисляется с текущей выплаты не нарастающим итогом при выплате налоговым агентом налогоплательщику-физлицу денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода, в случае если финансовый результат, рассчитанный нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-99
Вопрос: Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 признаны не соответствующими НК РФ и недействующими п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 n 86н/БГ-3-04/430.Индивидуальный предприниматель осуществляет два вида деятельности: оптовую торговлю продуктами питания, доходы от которой подлежат обложению НДФЛ (общая сумма выручки за каждый квартал без учета НДС составляет более одного миллиона рублей), и розничную торговлю продуктами питания, доходы от которой облагаются ЕНВД. В отношении данных видов деятельности ИП ведет раздельный учет полученных доходов и произведенных расходов.
Как указано в вышеназванном Решении ВАС РФ, закрепление в п. 13 Порядка учета доходов и расходов положения об обязательности применения ИП исключительно кассового метода учета доходов и расходов не соответствует п. 1 ст. 273 НК РФ. Из этого следует, что ИП наряду с организациями (за исключением банков) в случае несоответствия требованиям, указанным в п. 1 ст. 273 НК РФ, при ведении учета доходов обязаны применять метод начисления.
При этом пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ установлено, что дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
Дополнительно в Решении ВАС РФ указано, что п. 1 ст. 221 НК РФ, закрепляя положение о праве ИП на уменьшение облагаемого налогом дохода на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, а также о том, что состав данных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному гл. 25 НК РФ, отсылает к положениям гл. 25 НК РФ в части регламентации не только состава расходов, но и порядка их признания - момента учета для целей налогообложения.
Глава 25 НК РФ, в свою очередь, определяя порядок признания доходов и расходов, закрепляет в ст. ст. 271 - 273 НК РФ два метода - начисления и кассовый. При этом согласно п. 1 ст. 273 НК РФ выбор кассового метода - это право организации при условии ее соответствия требованиям, указанным в этой норме.
Какой метод ведения учета доходов в целях НДФЛ следует применять ИП для определения момента их признания?
Необходимо ли в обязательном порядке применять кассовый метод учета доходов и расходов независимо от размера получаемой выручки от реализации товара ИП, не связывая момент учета расходов с датой получения дохода от реализации товаров, для изготовления которых эти расходы были понесены, то есть в соответствии с п. 1 ст. 221 и п. 3 ст. 273 НК РФ учитывать понесенные расходы в момент их оплаты или прекращения обязательства по оплате иным способом?
Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-11-11/38
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), - получатель средств (гранта) на развитие собственного бизнеса. Местные органы власти обязались выдать грант в сентябре, а по факту выдача состоялась 28 декабря. Доходы (не считая гранта) у предпринимателя отсутствуют. На предложение предпринимателя выплатить налог за счет полученных средств, отказавшись от части суммы гранта, ему ответили отказом. В каком порядке предпринимателю следует исчислить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН в данном случае?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.