Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.02.2011

Письмо УФНС от 18 января 2011 г. N ПА-4-6/449

В соответствии со статьей 83 налогового кодекса российской федерации (далее - кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим кодексом. организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории российской федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. согласно пункту 2 статьи 11 кодекса под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. статьей 209 трудового кодекса российской федерации (далее - трудовой кодекс) рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. в решении арбитражного суда г. москвы от 01.06.2007 n а40-10267/07-141-57, постановлениях фас северо-западного округа от 07.10.2002 n а26-3503/02-02-07/160 и фас московского округа от 30.07.2004 n ка-а41/6389-04 указывается, что под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей. согласно статьям 16, 20 трудового кодекса работником признается физическое лицо, вступившее с работодателем в трудовые отношения, которые возникают между ними на основании трудового договора, заключенного в соответствии с трудовым кодексом. согласно статье 57 трудового кодекса обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; дата начала работы; трудовая функция; режим рабочего времени; условия оплаты труда; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы. в соответствии со статьей 310 трудового кодекса надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет. в соответствии с пунктом 1 статьи 17 жилищного кодекса российской федерации (далее - жилищный кодекс) жилое помещение предназначено для проживания граждан. в соответствии с пунктом 2 статьи 17 жилищного кодекса допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. согласно пункту 9 статьи 83 кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. учитывая изложенное, ооо необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения организации (либо в налоговый орган по месту осуществления деятельности работника) документы, на основании которых осуществляется деятельность вне места расположения организации, в том числе договор, заключенный между организацией и работником, и, исходя из анализа представленных документов, налоговый орган должен сделать вывод о признании (не признании) деятельности работника в качестве представителя организации обособленным подразделением организации.

Письмо УФНС от 21 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2734@

Об официальном опубликовании приказа фнс россии от 15 декабря 2010 года n ммв-7-3/730@ "об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения"

Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2010 г. N ЗН-37-11/18110@

О соглашениях по взаимодействию с органами, осуществляющими государственный технический учет

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N ММВ-22-8/13@

О предоставлении информации лицензирующим органам

Письмо УФНС от 2 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1459

О порядке заверения книги учета доходов и расходов организаций, применяющих усн

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-97

Вопрос: Пунктом 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, установлена необходимость учета доходов и расходов кассовым методом.В соответствии с Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 данный п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России n 86н, МНС России от 13.08.2002 n БГ-3-04/430, были признаны не соответствующими НК РФ и недействующими. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанностью налогоплательщика является ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 ст. 54 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель исчисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. В Решении ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 указано следующее: "Учитывая положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 3 НК РФ, закрепляющих принцип законного установления налога, а также статьи 4 НК РФ, определяющей компетенцию федеральных органов исполнительной власти в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, суд полагает, что пункт 2 статьи 54 НК РФ подлежит истолкованию как делегирующий соответствующим федеральным органам исполнительной власти регулирование по вопросам, касающимся определения порядка учета доходов и расходов, документирования и отражения соответствующих хозяйственных операций в учетных регистрах, а не порядка исчисления налога на основании указанных данных. Противоположный подход к истолкованию пункта 2 статьи 54 НК РФ, как допускающий регулирование порядка исчисления налога на доходы индивидуальными предпринимателями на уровне нормативного акта, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, означал бы нарушение требования об установлении налогов только и исключительно в законодательном порядке". В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Может ли индивидуальный предприниматель для целей НДФЛ на основании ст. 313 НК РФ, предусматривающей возможность выбора метода определения доходов и расходов для налогового учета, принимая во внимание Решение ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10, вести учет доходов и расходов по методу начисления?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/9

Вопрос: Каков порядок заполнения листа 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденной Приказом Минфина России от 05.05.2008 n 54н, в связи с получением организацией имущественного взноса?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-04-05/4-81

Вопрос: Согласно абз. 4 п. 13 ст. 214.1 НК РФ, в случае если организацией-эмитентом был осуществлен обмен (конвертация) акций, при реализации акций, полученных налогоплательщиком в результате обмена (конвертации), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации).Физлицо считает, что в целях НДФЛ, исходя из данной нормы, акционер-физлицо при совершении любых операций с акциями должен документально подтвердить свои расходы на приобретение акций до их обмена (конвертации), то есть первоначально оплаченную стоимость одной акции и количество акций с этой стоимостью. Правильно ли физлицо понимает данную норму ст. 214.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/87

Вопрос: В ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО направило работника в Объединенную Республику Танзанию в период с 5 по 22 января 2011 г. В рамках командировки работник совершил поездку в служебных целях по территории Танзании, воспользовавшись внутренними авиарейсами. Для приобретения авиабилета была куплена национальная валюта (танзанийский шиллинг). Справка о приобретении валюты не была выдана.На основании каких данных можно рассчитать в рублях для целей исчисления налога на прибыль стоимость внутреннего авиаперелета в пределах территории иностранного государства (Танзании), если с начала 2010 г. Банк России не устанавливает курс танзанийского шиллинга по отношению к российскому рублю?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-07-08/51

Вопрос: О применении НДС в отношении операций, связанных с получением и реализацией российской организацией единиц сокращения выбросов парниковых газов.

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/25

Вопрос: В п. п. 4.4 - 4.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утвержденного Приказом Минфина России от 22.06.2009 n 58н, указано, что по коду строки 030, 040, 050 указывается сумма авансового платежа соответственно за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев. В соответствии с п. 4.7 Порядка по коду строки 060 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев. Означает ли словосочетание "с учетом" то, что сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате за девять месяцев, должна вычитаться из суммы исчисленного налога за налоговый период?

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/11

Вопрос: Имущество ФГУП находится в собственности РФ, принадлежит ФГУП на праве хозяйственного ведения и отражается на его балансе.В соответствии с соглашениями 2008 - 2010 гг. денежные средства выделялись ФГУП на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Согласно пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Статья 270 НК РФ содержит положения, не позволяющие учесть в целях налога на прибыль расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Каков порядок учета в целях налога на прибыль субсидий, полученных из федерального бюджета ФГУП на проведение капитального ремонта оборудования, технического перевооружения производственно-технологического оборудования?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/100

Вопрос: В соответствии с договором комиссии организация (ООО) осуществляет оптовую реализацию товара, являющегося собственностью комитента, от своего имени, но за счет и в интересах комитента третьим лицам.При этом в целях обеспечения своевременного поступления выручки от покупателей вышеуказанного товара с кредитной организацией заключен договор факторингового обслуживания без регресса, в соответствии с которым ООО получает финансирование от данной кредитной организации под уступку права требования ООО к покупателям, не исполнившим обязательство по оплате товара, являющегося собственностью комитента, либо данная кредитная организация предоставляет организации поручительство за данных покупателей. В соответствии с договором комиссии комитент выплачивает организации вознаграждение, при этом сумма данного вознаграждения покрывает сумму расходов комиссионера, связанных с выполнением данного поручения, включая расходы, понесенные в связи с уплатой вышеуказанной кредитной организации вознаграждения за предоставление услуги факторинга и поручительства. Помимо вышеизложенного, договором комиссии, заключенным между ООО и комитентом, предусмотрено, что в соответствии с п. 9 ст. 270 НК РФ расходы, понесенные комиссионером в связи с оплатой кредитной организации гарантий получения денежных средств от покупателей, включая расходы, связанные с оплатой кредитной организации вознаграждения за услуги, оказанные комиссионеру в рамках факторингового обслуживания, а также расходы, связанные с оплатой кредитной организации вознаграждения за предоставление поручительства за покупателей по оплате товара, реализованного комиссионером при исполнении договора, подлежат включению в состав расходов комиссионера. Вправе ли организация как комиссионер учесть вышеуказанные расходы по оплате кредитной организации вознаграждения за предоставление услуг факторингового обслуживания и поручительства в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль, а полную сумму комиссионного вознаграждения отражать в составе налогооблагаемых доходов?

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-07-08/43

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций при предоставлении иностранным банком кредита российской организации.

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-07-08/41

Вопрос: О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ или вывозимых с территории РФ морским транспортом, между двумя пунктами, расположенными на территории РФ.

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2011 г. N 03-07-08/42

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС, предъявленных российской организации при приобретении во втором полугодии 2010 г. у российских организаций услуг по перевозке и хранению товаров, вывезенных с территории РФ на территорию государств - членов Таможенного союза.

Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-91

Вопрос: В связи с Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 вправе ли индивидуальный предприниматель, занимающийся оптовой торговлей, вести учет доходов и расходов методом начисления с 2010 г. в целях исчисления НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-04-05/8-99

Вопрос: Решением ВАС РФ от 08.10.2010 n ВАС-9939/10 признаны не соответствующими НК РФ и недействующими п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 n 86н/БГ-3-04/430.Индивидуальный предприниматель осуществляет два вида деятельности: оптовую торговлю продуктами питания, доходы от которой подлежат обложению НДФЛ (общая сумма выручки за каждый квартал без учета НДС составляет более одного миллиона рублей), и розничную торговлю продуктами питания, доходы от которой облагаются ЕНВД. В отношении данных видов деятельности ИП ведет раздельный учет полученных доходов и произведенных расходов. Как указано в вышеназванном Решении ВАС РФ, закрепление в п. 13 Порядка учета доходов и расходов положения об обязательности применения ИП исключительно кассового метода учета доходов и расходов не соответствует п. 1 ст. 273 НК РФ. Из этого следует, что ИП наряду с организациями (за исключением банков) в случае несоответствия требованиям, указанным в п. 1 ст. 273 НК РФ, при ведении учета доходов обязаны применять метод начисления. При этом пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ установлено, что дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме. Дополнительно в Решении ВАС РФ указано, что п. 1 ст. 221 НК РФ, закрепляя положение о праве ИП на уменьшение облагаемого налогом дохода на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, а также о том, что состав данных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному гл. 25 НК РФ, отсылает к положениям гл. 25 НК РФ в части регламентации не только состава расходов, но и порядка их признания - момента учета для целей налогообложения. Глава 25 НК РФ, в свою очередь, определяя порядок признания доходов и расходов, закрепляет в ст. ст. 271 - 273 НК РФ два метода - начисления и кассовый. При этом согласно п. 1 ст. 273 НК РФ выбор кассового метода - это право организации при условии ее соответствия требованиям, указанным в этой норме. Какой метод ведения учета доходов в целях НДФЛ следует применять ИП для определения момента их признания? Необходимо ли в обязательном порядке применять кассовый метод учета доходов и расходов независимо от размера получаемой выручки от реализации товара ИП, не связывая момент учета расходов с датой получения дохода от реализации товаров, для изготовления которых эти расходы были понесены, то есть в соответствии с п. 1 ст. 221 и п. 3 ст. 273 НК РФ учитывать понесенные расходы в момент их оплаты или прекращения обязательства по оплате иным способом?

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/8

Вопрос: В соответствии с ч. 4 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства такого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера. При этом в соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 n 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда. В каком порядке учитываются в целях исчисления налога на прибыль доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/105

Вопрос: ЗАО расположено в районе, не относящемся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в котором начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. ЗАО производит работникам и членам их семей компенсацию оплаты (расходов) проезда к месту проведения отпуска и обратно.Статья 33 Закона РФ от 19.02.1993 n 4520-1 устанавливает право работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно. В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 n 4521-1 льгота на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно распространяется на те северные районы, которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, но в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Правомерно ли в данном случае относить затраты в виде суммы компенсаций оплаты стоимости проезда работников и членов их семей к месту отпуска и обратно в состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ)? Пунктом 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 n 212-ФЗ определено, что не подлежит обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 n 212-ФЗ, стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов. Вправе ли ОАО не учитывать в целях исчисления страховых взносов суммы компенсаций оплаты стоимости проезда работников и членов их семей к месту отпуска и обратно?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок