Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.09.2023

Письмо Минфина России от 16.06.2023 г. № 03-03-06/1/55945

Вопрос: Об учете доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-07/58595

Вопрос: Согласно пп. 15 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ операции займа в денежной форме, включая проценты по ним, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 2 данной статьи НК РФ указанное положение не применяется в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы комиссий за снижение процентной ставки, отсрочку платежей по займу, изменение срока погашения по графику и срока возврата займа, получаемые заимодавцем от заемщика по договору займа в денежной форме, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость заимодавцем не включаются, поскольку суммы таких комиссий по существу являются денежными средствами, связанными с оплатой услуг по предоставлению займа в денежной форме, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Данная позиция отражена в Письме Минфина России от 11.06.2021 N 03-07-07/46197.

Организация планирует внедрить дополнительную услугу льготной реструктуризации займа. Данная услуга может быть приобретена заемщиком исключительно в случае заключения договора займа, и стоимость данной услуги рассчитывается исходя из суммы займа. По условиям такой услуги в случае наступления ряда событий (например, болезнь, депортация клиента и пр.) такому клиенту по его заявлению пролонгируется срок займа, и (или) снижается процентная ставка, и (или) останавливается начисление процентов и пр. Комиссия (вознаграждение) за данную услугу будет получаться заимодавцем от заемщика непосредственно после перечисления заемщику денежных средств по договору займа путем удержания денежных средств из суммы займа или из собственных средств заемщика в кассу организации.

Освобождаются ли от налогообложения налогом на добавленную стоимость суммы комиссий (вознаграждений) по описанной выше услуге льготной реструктуризации?

НДС   

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-11/58451

Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.

Речь идет об отходах в виде приобретенных ранее и затем использованных люминесцентных ламп (код 47110101521: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) и аккумуляторов батарей (код 92011001532: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом).

Данный вопрос возник ввиду того, что в рамках реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности" в составе национального проекта "Экология" Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р ФГУП определено федеральным оператором по обращению с отходами I - II классов опасности. С 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов на всей территории РФ.

Был заключен договор с ФГУП об утилизации отходов I и II классов опасности. Согласно договору отходы передаются по акту приема-передачи (счет-фактура не оформляется) и платятся деньги за их утилизацию. При этом денег за эти отходы организация не получает от ФГУП.

В договоре, заключенном с ФГУП об утилизации отходов, нет ни слова о переходе права собственности на передаваемые отходы. Есть только фраза о праве собственности на вторичные отходы, которые возникнут у ФГУП после утилизации отходов. Выдержка из текста договора:

"38.1. На основании ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", гл. 14 Гражданского кодекса РФ стороны определили, что, в случае если федеральный оператор самостоятельно оказывает услуги по настоящему договору, право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору, возникает у федерального оператора, если иное не установлено соглашением сторон.

В случае если для исполнения настоящего договора федеральный оператор привлекает на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности (далее - операторы), заказчик уполномочивает настоящим договором федерального оператора предусмотреть в договоре с операторами условие о переходе права собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору и договору федерального оператора с операторами, от заказчика указанным операторам. В этом случае право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг, возникает у операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности в момент образования вторичных ресурсов (сырья, продукции) и отходов, образовавшихся в результате оказания услуг, если иное не установлено соглашением сторон.

В указанных случаях ответственность перед надзорными органами за организацию оказания услуг, включая сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, а также за действия привлеченных к оказанию услуг в рамках настоящего договора операторов в полном объеме несет федеральный оператор с момента приема отходов для целей транспортирования к настоящему договору, за исключением случаев, когда экологические и другие последствия, в том числе связанные с ненадлежащей упаковкой отходов в тару и (или) упаковку (утечка и просыпание груза в процессе транспортирования), возникли по вине заказчика".

На сайте www.profiz.ru в Справочнике эколога есть ответ на вопрос: право собственности на отходы переходит к ФГУП?

Ответ такой: типовой договор не предусматривает перехода права собственности с момента подписания сторонами акта приема-передачи отходов.

Организация применяет ОСН и осуществляет только деятельность, облагаемую НДС (производство пенополистирола). Деятельность ведется только на территории РФ. Один раз в год передаются отходы на утилизацию.

За услуги по утилизации отходов перечислено ФГУП 14 000 руб., в том числе НДС 2 333,33 руб. Правомерно ли будет учесть в материальных расходах для налогообложения прибыли всю сумму оприходованных услуг в размере 14 000 руб., а в бухучете данную операцию отразить так: Дт 26 Кт 60 в сумме 14 000 руб.?

Правильно ли будет руководствоваться нормами пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ: когда приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), предъявленные поставщиками суммы НДС учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)?

Или в расходах для налогообложения прибыли надо отразить сумму 11 666,67 руб., а в бухучете сделать проводки:

Дт 26 Кт 60 в сумме 11 666,67 руб.

Дт 19 Кт 60 в сумме 2 333,33 руб.

Дт 68.02 Кт 19 в сумме 2 333,33 руб. (взять к вычету НДС)?

Письмо Минфина России от 08.08.2023 г. № 03-03-06/1/74309

Вопрос: Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый - актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. - даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный закон от 28.04.2023 N 159-ФЗ). Второй критерий - объект включен в перечень высокотехнологичного оборудования, утвержденный Правительством. Сейчас такой перечень только в проекте - с видами оборудования и кодами ОКОФ (regulation.gov.ru 138125).

И фактически организации не могут использовать послабление на практике. Если организация сейчас купила оборудование, которое подпадает под перечень из проекта, - можно ли первоначальную стоимость определить с коэффициентом 1,5? Ведь потом это сделать будет сложно, так как Кодекс разрешает менять стоимость только в случаях достройки, дооборудования, модернизации и т.п. (п. 2 ст. 257 НК РФ). Или когда примут постановление с перечнем, можно будет заново определить первоначальную стоимость?

05.09.2023

Письмо Минфина России от 15.06.2023 г. № 03-03-07/55009

Вопрос: О предложении по введению системы целевого использования средств при амортизации имущества.

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/57087

Вопрос: Об учете процентов по займу (кредиту), взятому для приобретения акций, в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

Вопрос: Об учете дохода от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях налога на прибыль.

04.09.2023

Письмо Минфина России от 08.06.2023 г. № 03-03-06/1/52966

Вопрос: Об учете в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль и единого тарифа страховых взносов доходов IT-организации от предоставления прав на программы для ЭВМ для оказания финансовых услуг.

Письмо Минфина России от 08.06.2023 г. № 03-03-06/1/53091

Вопрос: Об условиях применения IT-организацией ставки 0% по налогу на прибыль.

Письмо Минфина России от 07.06.2023 г. № 03-03-06/1/52352

Вопрос: О применении ставки 0% по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов IT-организацией, созданной после 01.07.2022.

письмо Минфина России от 13.07.2023 г. № 03-03-06/1/65452

Вопрос: О ставке 0% по налогу на прибыль при предоставлении прав использования собственных программ для ЭВМ в виде получения услуг по передаче данных для передачи голосовой информации оператором связи.

Письмо Минфина России от 08.08.2023 г. № 03-04-05/74232

Вопрос: Об освобождении от НДФЛ сумм кредиторской задолженности перед организацией или ИП, признанной безнадежной.

Письмо Минфина России от 14.08.2023 г. № 03-04-05/76238

Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ и исполнении обязанностей налогового агента.

Письмо Минфина России от 18.08.2023 г. № 03-04-05/78036

Вопрос: Об НДФЛ в отношении сумм оплаты командированному работнику стоимо-сти услуг бизнес-залов.

Письмо УФНС по г.Москве от 21.08.2023 г. № 16-17/095445@

Вопрос: Работники организации по заданию приобрели расходные материалы за счет выданных им под отчет денежных средств. Имеются кассовые чеки, но покупатель и рекви-зиты организации в чеках не указаны. Правомерно ли учесть расходы на приобретенные та-ким способом материалы в целях налога при УСН?

Письмо ФНС России от 25.08.2023 г. № СД-4-3/10874@

Вопрос: О вычете по НДС, уплаченному в декабре 2022 г. при ввозе из Китая в РФ оборудования и его реализации.

01.09.2023

Письмо Минфина России от 01.06.2023 г. № 03-03-06/1/50303

Вопрос: Об учете расходов в виде лизинговых платежей при методе начисления в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 01.06.2023 г. № 03-03-07/50331

Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина России от 01.06.2023 г. № 03-03-06/1/50310

Вопрос: О начислении в целях налога на прибыль амортизации в отношении ОС в случае отсутствия дохода от их использования и учете расходов на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок